СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему "Знатоки правил вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "Знатоки правил вежливости"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №5

Направление: общеинтеллектуальное

Курс: Умники и умницы

Тема: Знатоки правил вежливости

Форма внеурочного занятия:

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу в процессе работы в коллективе; проявляют готовность сотрудничать со сверстниками и учителем;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение планировать свою деятельность и формулировать тему занятия; умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятую на слух; умение осуществлять анализ и синтез; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять сотрудничество(работа в коллективе); владение монологической и диалогической формами речи; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение задавать вопросы; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметный: обучающиеся демонстрируют полученные знания о вежливости, о вежливых словах и поступках.

Цель внеурочного занятия: формирование у обучающихся знаний о вежливости.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение друг к другу в процессе работы в коллективе; способствовать формированию проявлять готовность сотрудничать со сверстниками и учителем;

Развивающая: формировать у обучающихся волевую саморегуляцию; умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение планировать свою деятельность и формулировать тему занятия; умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятую на слух; умение осуществлять анализ и синтез; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять сотрудничество (работа в коллективе); владение монологической и диалогической формами речи; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение задавать вопросы; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Образовательная: способствовать формированию у обучающихся знаний о вежливости, о вежливых словах и поступках.


Принципы воспитания и обучения: 

Принципы воспитания: 

  • Создание положительного эмоционального подъёма; 

  • Воспитание через взаимодействие. 

Принципы обучения: 

  • Принцип наглядности; 

  • Принцип систематичности и последовательности; 

  • Принцип доступности; 

  • Принцип целостности; 

  • Принцип минимакса; 

  • Принцип деятельности; 

  • Принцип психологической комфортности. 

Принципы организации внеурочной деятельности: 

  • Принцип соответствия возрастным особенностям обучающихся; 

  • Принцип преемственности с технологиями учебной деятельности; 

  • Принцип опоры на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; 

  • Принцип опоры на ценности воспитательной системы школы; 

  • Принцип свободного выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка. 

Методы обучения и воспитания: 

Методы воспитания: 

1. Методы формирования соц. опыта:  

  • педагогическое требование 

  • беседа 

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  

  • создание ситуации успеха 

Методы обучения: 

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: 

  • Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. 

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. 

  • Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности: 

  • Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа, повторение. 

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. 

  • Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация. 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах.

Информационные источники: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286. – Текст: электронный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный. 

3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 37 углубленным изучением отдельных предметов» от 30 августа 2019 года – Текст: непосредственный. 

Структура внеурочного занятия: 

1.Организационно-мотивационный этап (4 минуты) 

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7 минут) 

3. Деятельностный этап (20 минут) 

4. Этап контроля (4 минут) 

5. Этап рефлексии (5 минут) 

Итого: 40 минут

Ход внеурочного занятия

Этап, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационно- мотивационный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. 

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований;

-Добрый день, ребята!

-Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами.

-Я очень надеюсь, что сегодняшнее наше занятие пройдет очень весело и хорошо.

- Ребята, попрошу вас закрыть глазки и расслабиться, слушайте только мои слова.

На фоне звучит музыка: Дебюсси "Свет луны"

«То, что было вчера, - ушло навсегда. Это прошлое. То, что будет завтра, - это мечта, сон. Это будет завтра. Существует только то, что находится здесь и сейчас. Здесь и сейчас. Ваши внимание, память, мысли сосредоточены на том, чем мы будем заниматься сейчас. Мы будем хорошо заниматься, думать, отвечать. На сегодняшнем занятии мы узнаем много нового и интересного. Откройте глаза».



Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию; умение слышать и слушать учителя; умение сотрудничать со сверстниками.

2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача:

актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. 

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Ребята, поднимите руку, кто любит смотреть мультфильмы!

-Замечательно.

-Чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, мы посмотрим мультфильм!

-Ваша задача внимательно посмотреть мультфильм, так как после просмотра я буду задавать вопросы!

Показ мультфильма «Вежливость»

-Ребята, о чем этот мультфильм? (о вежливости).

-А как вы думаете, какая тема нашего занятия?

-Тема нашего внеурочного занятия: «Вежливость».

-Хотите ли вы быть как медведь, в мультфильме, невежливыми? (нет)

-Почему? (ответы детей).

- А встречали ли в жизни людей, которые были как медведь невежами? А вам понравилось их поведение? Почему? (ответы детей).

-А как вы думаете, чем мы будем заниматься? Какую цель поставим на сегодняшнее занятие? (ответы детей).

-Правильно, сегодня на занятии с вами узнаем и повторим вежливые слова и поступки.

-Ребята, для того, чтобы мы сегодня на занятии вспомнили и познакомились с новыми вежливыми словами и поступками предлагаю вам отправится в путешествие в страну Вежливости (карта).

-Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами станций? (4).

-Ребята, данные станции будут планом на сегодняшнее занятие.

-Давайте посмотрим, на какую первую станцию мы с вами оправимся? (Ворота вежливости).

-Как вы думаете, что мы узнаем на этой станции? Как будет звучать первый пункт нашего плана? (Узнать, что такое вежливость).

-Давайте посмотрим, как называется вторая станция? (Район вежливых слов).

-Как вы думаете, что мы повторим на данной станции? (повторить вежливые слова).

-Как называется третья станция? (Район вежливых поступков).

-Как вы думаете, что мы повторим на данной станции? (повторить вежливые поступки).

-Ребята и отправляясь в путешествие мы с вами посетим каждую из этих станций и выполним каждый пункт нашего плана.

-Ребята, как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (варианты детей).

-Верно ребята,на самолете, для того чтобы прибыть на первую станцую, предлагаю вам пристегнуться и быть готовым к нашему путешествию.


Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию; умение планировать свою деятельность и формулировать тему занятия; умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятого на слух;умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

3. Деятельностный этап

Задача:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности: оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. 


-Ребята, мы прибыли на первую станцию, посмотрите, как она называется? («Ворота вежливости»).

-Ребята, давайте посмотрим на наш план, что мы свами должны узнать на данной станции? (что такое вежливость).

-Ребята, а вы знаете, что такое вежливость? (ответы детей).

-Вежливость -  черта характера, которая характеризует человека хорошими манерами, добрыми делами и образованностью.

- Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? (Дети отвечают)

- Этому надо учиться с детства.

- А теперь, ребята, немного поэкспериментируем.

*учитель достает два мешочка

- Давайте потрогаем оба эти мешочка.

- Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения. (Один мешочек мягкий, теплый).

- Мягкий, как что? (Как мягкая игрушка, шарик).

- Вам было приятно трогать этот мешочек? (Да)

- А теперь потрогаем другой мешочек?

- Что же вы почувствовали? (В мешочке что-то острое, его неприятно трогать).

-Ребята, как вы думаете, с чем мы с вами можем сравнить оба этих мешочка? (ответы детей).

- Ребята, так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

- Вежливый человек приятен для окружающих. Вежливый и умеющий общаться человек может в жизни многого достичь.

-Ребята, как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы стать вежливым человеком? (ответы детей).

-Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.

- Ребята, давайте посмотрим на наш план. Выполнили мы первый пункт плана? (да).

-Ребята, для того чтобы узнать, какие вежливые слова существуют, предлагаю отправиться на следующую станцию.

-Прошу всех пристегнуться, мы отправляемся дальше.

-Ребята, мы с вами на следующей станции. Как она называется? (Район вежливых слов).

-Ребята, давайте посмотрим на наш план, что мы с вами должны вспомнить оказавшись на данной станции? (вспомнить вежливые слова).

-Ребята, для того чтобы вспомнить какие вежливые слова у нас с вами есть, давайте поиграем в игру «Вспоминай, передавай».

-Предлагаю вам встать в круг. Правила игры очень простые, сейчас начиная с первой парты, мы с вами начнем передавать, вот игрушку, и называть вежливые слова, но самое главное правило, что нельзя повторяться.

-Кому не понятны правило игры? Тогда приступаем. (Здравствуйте; до свидания; спасибо; пожалуйста; разрешите мне; можно спросить; доброе утро; спокойной ночи; приятного аппетита; можно я помогу вам; извините, пожалуйста; будьте здоровы; будьте добры; угощайтесь; приятно познакомиться).

-Ребята, смотрите сколько вежливых слов вы знаете.

-Вам было приятно слышать вежливые слова? (да).

-Ребята, а в жизни вы говорите вежливые слова? Как часто? (ответы детей).

-Ребята, для того чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете вежливые слова, давайте поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова», т.е. вежливые слова.

-Кому правила игры не понятны, поднимите руку.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

-Встаньте, пожалуйста!

-Поднимите руки.

-Поднимите, пожалуйста, руки!

-Будьте добры, похлопайте!

-Потопайте.

-Попрыгайте, пожалуйста!

-Улыбнитесь, пожалуйста!

-Тихо сядьте.

-Тихо сядьте, пожалуйста!

-Молодцы, вы были внимательны!

-Ребята, какие команды выполнять и слышать было приятнее, где есть вежливые слова или где их нет? (ответы детей).

-Ребята, давай еще раз вместе с вами вспомним вежливые слова,

-Когда вы здороваетесь с кем-нибудь? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.)

-Когда прощаетесь с кем-нибудь? (До свиданья, прощайте, всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, доброго пути. Другу можно сказать – пока.)

-Когда обращаемся к кому-нибудь с просьбой? (Прошу Вас, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, разрешите, спасибо.)

-Когда извиняемся перед кем-нибудь? (Извините, простите; извините, пожалуйста; прошу прощения.)

-Посмотрите на наш план, какой пункт плана мы с вами выполнили? (второй)

-Ребята, поднимите руку те, кто узнал новые вежливые слова? Какие? А зачем нужно употреблять вежливые слова? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете вежливые слова и чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще, и они будут говорить их вам. Важно лишь, говорить их искренне, от души.

Ребята, для того чтобы немного отдохнуть, давайте с вами встанет и проведем физминутку,

-Повторяйте движение за мной.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

*движения выполняются по ходу текста стихотворения

-Ребята, мы с вами немного отдохнули, присаживайтесь за свои рабочие места.


-Ребята, а мы с вами отправляемся на следующую станцию.

-Вы готовы? Тогда пристегните ремни!

-Ребята, мы прибыли на последнюю станцию.

-Как она у нас с вами называется? («Район вежливых поступков»).

-Ребята, посмотрите на наш план, что мы с вами должны сделать на данной станции? (вспомнить вежливые поступки).

-Ребята, как вы понимаете, вежливые поступки?(ответы детей).

-Ребята, в начале предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Светофор ситуаций».

-Ребята, кто ответит, что означает красный сигнал светофора? (идти опасно, запрещено)

-Верно, когда горит красный свет светофора, идти опасно.

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Светофор ситуаций», для того чтобы мы с вами определили вежливые и не вежливые поступки.

-В жизни есть поступки, которые не стоит делать. Сейчас я буду читать различные ситуации, как только вы заметите невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. 

-Поднимите руку, кому не понятно, что нужно делать?

  • 1)Поздороваться при встрече. (Зачем здороваться при встрече? Какие вежливые слова нужно говорить при встрече?).

  • 2)Свистеть. кричать, шуметь в школе. (Почему в школе нельзя себя так вести? Как необходимо вести себя в школе?).

  • 3)Уступить место старшим.(Зачем уступать место старшим? Где мы можем уступить место старшим? Как мы еще можем помочь старшим и проявить уважение к ним?).

  • 4)Обращаться к старшим на «Вы». (Зачем к старшим обращаться на «Вы»? К кому мы обращаемся на «Вы»? Как мы обращаемся к другу?)

  • 5)Попрощаться уходя. (Зачем прощаться, уходя? Какие вежливые слова нужно говорить при прощании?).

-Ребята, что мы с вами повторили данной игрой? Для чего? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, и я надеюсь, что эти правила вежливости вы запомнили, и будете их соблюдать!

-Ребята, посмотрите на наш план. Какой пункт плана мы с вами выполнили? (3).

-Что мы с вами повторили? (Мы повторили вежливые поступки).

-Для чего мы с вами это повторили? (ответы детей).

-Ребята, а вы поступаете вежливо? Приведите пример?( ответы детей).

-Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете вежливые слова и чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще, и они будут говорить их вам. Важно лишь, говорить их искренне, от души.

-Ребята, наша занятие подходит к концу. Пристигните ремни безопасности мы с вами отправляемся в наш класс.

-Ребята, мы на месте.


Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию;умение адекватно понимать информацию; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять сотрудничесво (работа в коллективе),умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

4. Этап контроля

Задача:

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Чем оно вам понравилось? Какая станция вам больше всего запомнилась? Чем она вам запомнилась?

- Какое настроение у вас осталось после сегодняшнего занятия?

-Выполнили мы с вами все пункты плана?

-Что делали сначала?Что делали выполняя 2 пункт плана? Что делали выполняя 3 пункт плана?

-Ребята, а как вы работали в коллективе?

-Молодцы, мне очень порнавилось как вы сегодня активно работали на занятии.

Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию; умение строить рассуждения; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5. Рефлексия

Задача:

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния.

Методы формирования соц. опыта: беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-У каждого из вас на парте лежат 2 смайлика: грустный и веселый.

- Если вы считаете, что усвоили правила вежливости, то прикрепите на доску веселый смайлик.

- Если вы считаете, что занятие не принесло для вас пользы, прикрепите грустный смайлик.
- Посмотрите, сколько веселых смайликов у нас на доске!

- Спасибо за работу!

- Не забывайте говорить друг другу вежливые слова!


- Хочу поблагодарить (…), (…), (…), за активность на занятии, (…), (…), (…), за полные ответы, () за активную работу в коллективе.

- Спасибо за занятие. Занятие окончено. До новых встреч! 

Обучающиеся демонстрируют:

волевую саморегуляцию; умение осуществлять рефлексию своей деятельности; умение строить рассуждения; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение.