СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия в 1 классе на тему "Точка, линия, лабиринт"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия в 1 классе на тему "Точка, линия, лабиринт"»

Конструкт внеурочного занятия

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно– развивающего образования

обучающихся группы 46

Меньщиковой Екатерины Андреевны и Тагильцевой Анжелики Павловны

Дата: 5.10.2020

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса:Геометрия вокруг нас

Класс: 1

ФИО руководителя практики: Чащина Татьяна ВасильевнаОтметка: ___ Подпись: __________

Тема занятия: Точка. Линия. Лабиринт

Форма: игра-путешествие

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме); познавательные УУД (воспроизведение изученных понятий, свойств, отношений; анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация различных объектов по разным признакам; применение способов выполнения заданий занимательного содержания); коммуникативные УУД(умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания, приведение примеров и контрпримеров).

Предметные: умеют использовать геометрические фигуры, умеют отличать и изображать точку, линию.

Цель: формирование познавательного интереса к математическим понятиям в процессе игровой практической деятельности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес и мотивацию к применению исследовательских методов познания.

Развивающие: формировать регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме); познавательные УУД (воспроизведение изученных понятий, свойств, отношений; анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация различных объектов по разным признакам; применение способов выполнения заданий занимательного содержания); коммуникативные УУД(умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания, приведение примеров и контрпримеров).

Образовательные: развивать познавательный интерес через использование геометрических фигур, учить отличать и изображать точку, линию.

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип научности

Принцип доступности

Принцип связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

  • Временная работа в группах

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

  • Творческое задание

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

  • Анализ продуктов детской деятельности

  • Беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Дидактические средства:

Индивидуальные: билеты, раздаточный материал для выполнения заданий (соедини по точкам, лабиринт, замок, кошка).

Демонстрационные: аншлаги, презентация к занятию, аудиофрагменты, карта путешествия.

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности С23 начального, основного и среднего общего образования: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8

4. Яндекс-картинки (правила поведения, задания)

5. Яндекс-музыка

Макет доски

Презентация


Карта


Тема, план





Ход занятия

Этап, задача

Методы и приемы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний: беседа

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

*строим детей в круг*

- Здравствуйте, ребята, нас зовут Екатерина Андреевна и Анжелика Павловна, сегодня занятие у вас проведем мы.

*вкл. звук поезда*

-Ребята, слышите? Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какой транспорт может издавать такой звук? (Поезд)

-Верно, поезд. Скажите, а вам бы хотелось отправиться в путешествие на поезде? (Да) Кто уже путешествовал на поезде?

- Сегодня мы предлагаем нам с вами вместе отправиться в путешествие на поезде. А куда в поезде садятся люди? (В вагончики)

-Да, ребята. Мы тоже с вами поедем в вагончиках. А для того чтобы узнать свой вагончик, предлагаю вам взять билет.

*дети берут геометрические фигуры*

*звук поезда*

-Поезд уже ждет нас. Посмотрите внимательно на свои билетики. Подойдите к своим вагончикам, поднимите вверх билетики. Вижу, что каждый нашел свое место.

*на парте прикреплена геометрическая фигура*

-Предлагаю сесть в вагончики с хорошим настроением и сохранить его в течении всего путешествия.

-Сейчас делает посадку вагончик с треугольными билетами. Квадратными. Круглыми.

-Ребята, не забывайте, что билет необходимо сохранять до конца поездки. Пока что мы с вами стоим на месте, но скоро отправимся в путь.

-Скажите, а какие существуют правила поведения в общественном транспорте?

-Молодцы, посмотрите внимательно на картинку и скажите. О каком правиле здесь идет речь?

*слайд*

Не толкайся в дверях, дай первыми пройти пожилым людям и мамам с маленькими детьми, помоги подняться инвалидам и людям с тяжелыми сумками.

Уступи место тем, кому трудно стоять.

Уступай место женщинам с детьми, стой так, чтобы не мешать людям перемещаться по салону.

Мальчик, мужчина должен подать руку девочке, женщине.

Не мешай пассажирам выходить. Не входи в транспорт с мороженым и пирожным. Не разговаривай громко и не слушай громко музыку.

-Ребята, сегодня по пути к вам я зашла на почту и увидела там письмо.

*появляется картинка с изображением королевы геометрии*


-Как вы думаете от кого, кто это? Посмотрите, у нее есть корона, значит она кто? (Королева) А что у нее на платье изображено? (Геометрические фигуры)

*дети предполагают*

-Верно, ребята, это королева геометрии. И она приглашает нас в гости. Об этом она говорит в своем письме.

-Послушайте, пожалуйста, внимательно и подумайте о чем она нас хочет попросить.

*читаю письмо*


Дорогие ученики первого класса!


Пишет вам королева геометрии. Я приглашаю вас в гости. Отправляю вам карту, по ней можно добраться до моего замка. Но в ней есть тупики и различные повороты, по этой карте вы будете путешествовать. Прошу вас отмечать свой путь, для того чтобы вы смогли потом вернуться обратно. А я в свою очередь буду ждать вас в своем замке. В помощь отправляю план.
С уважением королева геометрии.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве), регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме)


2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности

Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

  • Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований


-Ребята, скажите, пожалуйста, отправимся в гости к королеве геометрии? (Да)

-Итак сначала королева просит нас узнать, какие три слова здесь зашифрованы.

* на слайде ребус слова ТОЧКА, а ЛИНИЯ ЛАБИРИНТ дети должны догадаться по картинке*

- Я вижу, что все уже расшифровали слова. … скажи какие слова у тебя получились? (ТОЧКА ЛИНИЯ ЛАБИРИНТ)

-Ребята, это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

*вывешиваю тему урока*

-Также королева геометрии отправила нам вот такую карту.

*показываю детям карту-лабиринт, в течении урока дети по приезде на станцию будут отмечать путь от станции до станции*

-Посмотрите на ней не отмечен путь.

-О чем еще писала королева геометрии в своем письме? Что она нам еще отправила?

-Верно, она отправила план.

*прошу читающих детей прочесть пункты (в пунктах рядом со словом картинка)*

План:

1)Станция «Умелые ручки»

2)Станция «Фигурная»

3)Станция «Линейная»

4)Станция «Игровая»

-(), прочти, пожалуйста, название первой станции. Как вы думаете, какое задание нас с вами ждет на этой станции?

*дети предполагают, а я направляю*

«Умелые ручки» -на этой станции мы с вами будем тренировать свои пальчики.

«Фигурная» -на этой станции мы с вами вспомним с вами названия геометрических фигур и потренируемся их находить.

«Линейная» -на этой станции мы с вами будем тренироваться рисовать линии от руки и находить выход из лабиринтов.

«Творческая» -на этой станции мы с вами будем применять знания о теме занятия в творчестве.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером).

Предметные: знают название фигур, отличительные особенности геометрических фигур.

3. Деятельностный этап

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

  • Методы развития познавательного интереса:, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований


-Ребята, вот мы и отправляемся в путь.

*звук поезда*

-Обратите внимание мы уже прибыли на первую станцию, поэтому я предлагаю на некоторое время покинуть свой вагон и сойти на станцию.

-Итак первая станция называется «Умелые ручки». Тут нам с вами предлагают проверить свои пальчики интересными упражнениями. Для этого возьмите в правую ручку карандаш. А теперь попробуйте его вращать тремя пальцами: указательным, большим и средним. А теперь попробуйте сделать это левой рукой.

-А теперь представим, что в руках у вас не карандаш, а скалка. Раскатываем тесто на столе… А теперь разжигаем огонь, перетираем между двумя руками карандаш.

-Задание на этой станции выполнено успешно.

*звук поезда*

-Нас с вами ждет поезд, пора отправляться в вагончики. Вспомните у кого какой билет, чтоб найти свой вагончик.

*посадка*

*отмечаем на карте*

-Отправляемся в путь.

-Итак останавливаемся на следующей второй станции, которая называется «Фигурная» на ней мы с вами вспомним названия геометрических фигур и потренируемся их находить. Предлагаю сойти на станцию.

-Придвиньте к себе, пожалуйста листочки.

-Скажите, кто здесь изображен? Верно, кошечка. Поднимите руку, у кого есть такое домашнее животное, как кошка.

-Вижу, что у многих есть, спасибо вы можете опустить. Скажите, какие геометрические фигуры вы тут видите?

-Предлагаю нам с вами их посчитать. И рядом с фигурой написать количество.

-Вижу многие уже справились, ждем остальных.

-Молодцы ребята.

*звук поезда*

-Нам пора возвращаться в вагончики.

*посадка*

*отмечаем на карте*

-Ну что отправляемся дальше.

-(), скажи на какую станцию мы отправимся дальше?

-Верно, следующая станция называется Линейная. На ней мы с вами будем тренироваться рисовать линии от руки и находить выход из лабиринтов.

*звук поезда*

-Предлагаю пройти на станцию.

-Тут нам с вами предлагают выполнить вот какое задание.

*раздаю листочки*

-Как вы думаете, что тут нужно сделать?

-Верно, жители данной станции просят обвести и соединить точки, для того чтобы путешествующие смогли понять, кто обитает в этой местности.

-Я вижу, что все успешно справились с этим заданием.



Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером).

Предметные: умеют использовать геометрические фигуры, умеют отличать и изображать точку, линию.

4. Этап контроля

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

  • Временная работа в группах(парах)

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

  • Творческое задание

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

  • Анализ продуктов детской деятельности

  • Беседа

-Ребята, вот осталась последняя станция.

-(читающий ребенок), прочитай, пожалуйста, как она называется.

-Верно, творческая.

-Выходим из своих вагончиков.

-Ребята, на этой станции перед нами стоит непростая задача. Дело в том, что королева геометрии отправила нам рисунки, на которых изображен ее замок, но пока рисунок к нам шел по почте, краски выгорели и остались только точки. Предлагаю нам с вами вернуть прежний вид рисункам. Работать будем в парах.

*раздаю детям на пару*

- Скажите, что мы будем использовать для этого? Точку или линию?

-Верно, линию. Также вы можете использовать цветные карандаши. Перед тем как вы приступите, подумайте о том, какие три предложения вы можете придумать о этом рисунке.

*рисуют*

-Итак пришло время представлять свои работы.

-(), я вижу, что вы готовы. Прошу вас выйти к нам сюда, для того чтобы представить свои работы.

-Спасибо. Кто-то еще хочет представить? Хорошо, (), выходите.

-Ребята, нам очень понравились ваши рисунки и предложения, которые вы составили по рисункам.

-Теперь мы можем знать, как выглядит замок королевы геометрии. И не перепутаем его.

*звук поезда*

-Ребята, нам пора возвращаться в свои вагончики.

*посадка*

-Отправляемся дальше, теперь уже в гости к королеве геометрии.

*звук поезда*

-Ура! Вот мы и добрались с вами до замка королевы геометрии.

-Посмотрите, что же это?

Выходим из своих вагончиков.

*На слайде королева*

-Ребята, королева геометрии очень рада нас видеть и в знак гостеприимства угощает нас сладостями.

-Что нужно сказать королеве геометрии?

-Верно ее нужно поблагодарить. Предлагаю вместе крикнуть СПАСИБО.

-Также королева геометрии дарит нам тетради с дарами геометрии. Эти тетрадь мы будем с вами заполнять в следующие занятия.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД (умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи).

5. Рефлексия

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета

  • Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

  • Беседа


-Ребята, вот наше путешествие и подходит к концу. Пришло время возвращаться домой.

-Скажите, что вы нового узнали из нашего путешествия? Что мы доброго с вами сегодня сделали?

-Верно, были в гостях у королевы геометрии.

-А что мы для этого сделали? Что мы делали на первой станции? Второй...

- А теперь посмотрите внимательно на карту, которая у нас получилась. На что похож путь, который мы прошли? (На лабиринт)

-А из чего состоит наш лабиринт? (Из точек и линий)

-Верно, вы большие молодцы. С вами было очень приятно работать.

-Придвиньте к себе, пожалуйста, билетики. Возьмите в руку ручку и нарисуйте, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем занятии.

*рисуют*

-А теперь предлагаю оценить свое эмоциональное состояние во время занятия. Переверните, пожалуйста, свои билетики к себе той стороной, на которой у вас ничего не написано. И нарисуйте линию, если во время занятия вы чувствовали себя комфортно, вам было интересно. И нарисуйте точку, если вам на занятии было трудно с чем-то справиться и на занятии вы отвлекались.

-Спасибо за занятие, было очень приятно с вами работать!

-До скорых встреч!

*звук уезжающего паровоза*

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций); коммуникативных УУД(умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).






Тема:

Точка



Линия

Лабиринт



План:

1)Станция «Умелые ручки»



2)Станция «Фигурная»



3)Станция «Линейная»



4)Станция «Творческая»

























Дорогие ученики первого класса!


Пишет вам королева геометрии. Я приглашаю вас в гости. Отправляю вам карту, по ней можно добраться до моего замка. Но в ней есть тупики и различные повороты, по этой карте вы будете путешествовать. Прошу вас отмечать свой путь, для того чтобы вы смогли потом вернуться обратно. А я в свою очередь буду ждать вас в своем замке. В помощь отправляю план.


С уважением королева геометрии.