СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт "Заборчик для петушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт "Заборчик для петушка".

Конструирование  для    детей раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт "Заборчик для петушка"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 46»

Технологическая карта образовательной деятельности



ФИО педагога:

Дата проведения:

Тема: «Заборчик для петушка»

Возрастная группа: первая младшая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Тип образовательной деятельности: интегрированная СОД

Формы организации: подгрупповая

Планируемый результат:

Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Узнают в игрушке петушка, называют его, отвечают на вопросы простыми предложениями

Проявляют умение сооружать забор для петушка по образцу

Выполняют движения по показу воспитателя

Имеют представления о пространственных соотношениях (чередуют кубики и кирпичики, ставят кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков)

Проявляют умение с помощью взрослого разворачивать игру вокруг собственной постройку

Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением забора, строительство низкого и высокого забора. Игра детей с игрушкой-петушком, подражание его движениям и пению. Выполнение движения по показу воспитателя в импровизированном танце «Песня петушка»

Цель: Закрепить представление о пространственных соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков). Побуждать к умение с помощью взрослого разворачивать игру вокруг собственной постройку.











Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Развивающие задачи:

Развивать умение узнавать в игрушке петушка, выделять характерные особенности, отвечать на вопросы простыми предложениями

Развивать умение сооружать забор для петушка по образцу

Развивать умение выполнять движения по показу воспитателя

Обучающие задачи:

Закрепить представления о пространственных соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков) Побуждать к умение с помощью взрослого разворачивать игру вокруг собственной постройку



Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

- индивидуализации дошкольного образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видов деятельности;

- партнёрство с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля;

- выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;

- создание положительного эмоционального подъёма;

- воспитание через взаимодействие;

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

- воспитание через творчество;

Принципы обучения:

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип прочности знаний;

- принцип сознательности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип научности;

- принцип воспитывающий характер обучения.

Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой

Художественное слово, рассматривание игрушки, показ, объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, самостоятельное выполнение действий детьми.


Оборудование и материалы: демонстративные материалы – образец забора, игрушка петушок, раздаточный материал – 3 «кирпичика» и 5 кубиков.


Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд.испр. И доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

3. Литвинова О.В. Конструирование с детьми раннего возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016.-160с.



























Ход образовательной деятельности:

Этапы

(последовательность)

Деятельности, задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный - целевой этап

Задача: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость



Художественное слово

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебный сундучок стоит на столе. Давайте туда заглянем?

Воспитатель и дети заглядывают в сундучок и находят там петушка

Воспитатель:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь деткам спать не даёшь


Дети заинтересованы предстоящей деятельностью








Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость


2.Восприятие предмета

Задача:

Развивать умение узнавать в игрушке петушка, выделять характерные особенности,

отвечать на вопросы простыми предложениями







Игровая ситуация

Беседа

Рассматривание игрушки

Рассматривают игрушку-петушка, выделяя характерные особенности:

Воспитатель: Ребята посмотрите у петушка на голове красный гребешок, под клювом красная бородка, на ногах шпоры, есть большой красивый хвост.

Воспитатель: Ребята как поёт петушок? (звукоподражание) и как он ходит

Воспитатель: Молодцы.

-А вы знаете, утром, когда петушок просыпается, он машет крыльями взлетает на забор и громко будит всех своим пением.

Воспитатель:

-Покажите, как Петя-петушок замахал крыльями, взлетев на забор (имитация движений)

-Как закричал петушок?

Давайте все вместе скажем: Ку-ка-ре-ку! (звукоподражание)

Воспитатель:

-Ой, ребята посмотрите какой петушок грустный.

-Что ты петушок загрустил? Петушок сказал, что у него нет забора, куда он смог бы взлететь, чтобы громко петь свои песни.

-Вот однажды подул сильный ветер, и разрушил забор. «Как же солнышко разбудить? Кто мне поможет?

Воспитатель:

-Ребята поможем петушку? Построим новый забор, чтобы он смог разбудить солнышко?

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какой забор я сделала.

-Из чего сделан забор? (из кубиков и кирпичиков)

-Посмотрите, как расположены кирпичики и кубики.

-Сначала лежит кубик, затем стоит кирпичик, потом опять кубик и ещё кирпичик,

кирпичики стоят на узкой короткой стороне. Вот такой забор мы с вами будем строить.






Ответы детей: ку-ка-ре-ку

Показывают, как ходит петушок

Слушают художественное произведение




















Ответы детей

Узнают в игрушке петушка, выделяют характерные особенности

отвечают, на вопросы простыми предложениями







3.Объяснение приёмов построения домика

Задача: Учить создавать постройку заборчика с использованием кубика и кирпичика





Рассматривание образца

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами.

-Беру кубик и кладу его на стол, рядом с ним ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем беру ещё кубик и кладу рядом, потом беру кирпичик ставлю рядом с кубиком на узкую короткую сторону и т.д.

- А сейчас поиграем, я спою про петушка, вы мне помогайте и выполняйте движения вместе со мной.

Ответы детей:

из кубиков и кирпичиков


Создавать постройку заборчика с использованием кубика и кирпичика




4. Подвижная игра «Петушок»

Задача: Закрепить умение выполнять движения по показу воспитателя

Показ

Рано утром я встаю. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Громко песенку пою. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

(поворачивают голову влево-вправо)

Шпоры есть и гребешок. Ку-ка-ре-ку, (2 раза)

(показывают на себе шпоры и гребешок)

Вот какой я петушок! Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

(машут руками-крыльями, ходят по группе высоко поднимая колени) Молодцы!

Дети повторяют движение за воспитателем и повторяют слова


Умеют выполнять движения по показу воспитателя

5. Вопросы на уточнение

Построение заборчика

Задача: Формировать представления о пространственных соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель: Петя-петушок, тебе понравилось, как дети пели и танцевали?

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель:

-Сначала мы поставим кубик, а рядом – кирпичик, затем ещё один кубик и ещё один кирпичик.

Эмоциональный отклик




Дети отвечают на вопросы


Имеют представления о пространственных соотношениях (чередуют кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков)


6. Практическая работа

Задача: Развивать умение сооружать забор для петушка по образцу



Объяснение

Поощрение

Помощь

В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям:

-Кирпичик ставим на узкую короткую сторону.

-Кирпичик поставим около кубика

-Надо поставить много кубиков и кирпичиков, чтобы построить длинный забор.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями


Демонстрируют умение сооружать забор для петушка по образцу

кубик, кирпичик

7. Анализ работ

Задача: подведение итогов

Беседа

Поощрение

Петушок рассматривает заборы, хвалит детей, выбирает, на какой бы забор он хотел бы взлететь.

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

-Что мы сегодня строили?

- Из чего мы строили забор?

-Молодцы ребята!

Дети выражают собственные суждения вопросы


Ответы детей

Рассматривают постройку


8. Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах







Беседа

Поощрение

Воспитатель предлагает игрушку для обыгрывания и помогает обыграть постройку: показать петушку забор, помочь ему взлететь на забор и пропеть:

-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! (воспитатель показывает в качестве образца как выполнить данные действия с игрушкой, затем предложит малышам повторить действия с игрушками самостоятельно)


Дети обыгрывают постройку



Проявляют умение с помощью взрослого разворачивать игру вокруг собственной постройку