МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 46»
Технологическая карта образовательной деятельности
ФИО педагога:
Дата проведения:
Тема: «Заборчик для петушка»
Возрастная группа: первая младшая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Тип образовательной деятельности: интегрированная СОД
Формы организации: подгрупповая
Планируемый результат:
Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
Узнают в игрушке петушка, называют его, отвечают на вопросы простыми предложениями
Проявляют умение сооружать забор для петушка по образцу
Выполняют движения по показу воспитателя
Имеют представления о пространственных соотношениях (чередуют кубики и кирпичики, ставят кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков)
Проявляют умение с помощью взрослого разворачивать игру вокруг собственной постройку
Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением забора, строительство низкого и высокого забора. Игра детей с игрушкой-петушком, подражание его движениям и пению. Выполнение движения по показу воспитателя в импровизированном танце «Песня петушка»
Цель: Закрепить представление о пространственных соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков). Побуждать к умение с помощью взрослого разворачивать игру вокруг собственной постройку.
Задачи | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость Развивающие задачи: Развивать умение узнавать в игрушке петушка, выделять характерные особенности, отвечать на вопросы простыми предложениями Развивать умение сооружать забор для петушка по образцу Развивать умение выполнять движения по показу воспитателя Обучающие задачи: Закрепить представления о пространственных соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков) Побуждать к умение с помощью взрослого разворачивать игру вокруг собственной постройку | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализации дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видов деятельности;
- партнёрство с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля;
- выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;
- создание положительного эмоционального подъёма;
- воспитание через взаимодействие;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- воспитание через творчество;
Принципы обучения:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип прочности знаний;
- принцип сознательности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип научности;
- принцип воспитывающий характер обучения.
Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой
Художественное слово, рассматривание игрушки, показ, объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, самостоятельное выполнение действий детьми.
Оборудование и материалы: демонстративные материалы – образец забора, игрушка петушок, раздаточный материал – 3 «кирпичика» и 5 кубиков.
Список литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд.испр. И доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
3. Литвинова О.В. Конструирование с детьми раннего возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016.-160с.
Ход образовательной деятельности:
Этапы (последовательность) Деятельности, задачи | Методы воспитания и обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивационный - целевой этап Задача: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость | Художественное слово | Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебный сундучок стоит на столе. Давайте туда заглянем? Воспитатель и дети заглядывают в сундучок и находят там петушка Воспитатель: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь деткам спать не даёшь | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью | Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость |
2.Восприятие предмета Задача: Развивать умение узнавать в игрушке петушка, выделять характерные особенности, отвечать на вопросы простыми предложениями | Игровая ситуация Беседа Рассматривание игрушки | Рассматривают игрушку-петушка, выделяя характерные особенности: Воспитатель: Ребята посмотрите у петушка на голове красный гребешок, под клювом красная бородка, на ногах шпоры, есть большой красивый хвост. Воспитатель: Ребята как поёт петушок? (звукоподражание) и как он ходит Воспитатель: Молодцы. -А вы знаете, утром, когда петушок просыпается, он машет крыльями взлетает на забор и громко будит всех своим пением. Воспитатель: -Покажите, как Петя-петушок замахал крыльями, взлетев на забор (имитация движений) -Как закричал петушок? Давайте все вместе скажем: Ку-ка-ре-ку! (звукоподражание) Воспитатель: -Ой, ребята посмотрите какой петушок грустный. -Что ты петушок загрустил? Петушок сказал, что у него нет забора, куда он смог бы взлететь, чтобы громко петь свои песни. -Вот однажды подул сильный ветер, и разрушил забор. «Как же солнышко разбудить? Кто мне поможет? Воспитатель: -Ребята поможем петушку? Построим новый забор, чтобы он смог разбудить солнышко? Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой забор я сделала. -Из чего сделан забор? (из кубиков и кирпичиков) -Посмотрите, как расположены кирпичики и кубики. -Сначала лежит кубик, затем стоит кирпичик, потом опять кубик и ещё кирпичик, кирпичики стоят на узкой короткой стороне. Вот такой забор мы с вами будем строить. | Ответы детей: ку-ка-ре-ку Показывают, как ходит петушок Слушают художественное произведение Ответы детей | Узнают в игрушке петушка, выделяют характерные особенности отвечают, на вопросы простыми предложениями |
3.Объяснение приёмов построения домика Задача: Учить создавать постройку заборчика с использованием кубика и кирпичика | Рассматривание образца | Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. -Беру кубик и кладу его на стол, рядом с ним ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем беру ещё кубик и кладу рядом, потом беру кирпичик ставлю рядом с кубиком на узкую короткую сторону и т.д. - А сейчас поиграем, я спою про петушка, вы мне помогайте и выполняйте движения вместе со мной. | Ответы детей: из кубиков и кирпичиков | Создавать постройку заборчика с использованием кубика и кирпичика |
4. Подвижная игра «Петушок» Задача: Закрепить умение выполнять движения по показу воспитателя | Показ | Рано утром я встаю. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! (поднимают руки вверх, потягиваются) Громко песенку пою. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! (поворачивают голову влево-вправо) Шпоры есть и гребешок. Ку-ка-ре-ку, (2 раза) (показывают на себе шпоры и гребешок) Вот какой я петушок! Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! (машут руками-крыльями, ходят по группе высоко поднимая колени) Молодцы! | Дети повторяют движение за воспитателем и повторяют слова | Умеют выполнять движения по показу воспитателя |
5. Вопросы на уточнение Построение заборчика Задача: Формировать представления о пространственных соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков | Показ и объяснение способов выполнения работы | Воспитатель: Петя-петушок, тебе понравилось, как дети пели и танцевали? Закрепление последовательности выполнения работы Воспитатель: -Сначала мы поставим кубик, а рядом – кирпичик, затем ещё один кубик и ещё один кирпичик. | Эмоциональный отклик Дети отвечают на вопросы | Имеют представления о пространственных соотношениях (чередуют кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков) |
6. Практическая работа Задача: Развивать умение сооружать забор для петушка по образцу | Объяснение Поощрение Помощь | В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям: -Кирпичик ставим на узкую короткую сторону. -Кирпичик поставим около кубика -Надо поставить много кубиков и кирпичиков, чтобы построить длинный забор. | Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями | Демонстрируют умение сооружать забор для петушка по образцу кубик, кирпичик |
7. Анализ работ Задача: подведение итогов | Беседа Поощрение | Петушок рассматривает заборы, хвалит детей, выбирает, на какой бы забор он хотел бы взлететь. -Ребята, кто приходил к нам в гости? -Что мы сегодня строили? - Из чего мы строили забор? -Молодцы ребята! | Дети выражают собственные суждения вопросы Ответы детей | Рассматривают постройку |
8. Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах | Беседа Поощрение | Воспитатель предлагает игрушку для обыгрывания и помогает обыграть постройку: показать петушку забор, помочь ему взлететь на забор и пропеть: -Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! (воспитатель показывает в качестве образца как выполнить данные действия с игрушкой, затем предложит малышам повторить действия с игрушками самостоятельно) | Дети обыгрывают постройку | Проявляют умение с помощью взрослого разворачивать игру вокруг собственной постройку |