СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор для сочинения по направлению «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» Тема: « Что Вы вкладываете в понятие «счастье»?

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструктор для сочинения по направлению «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» Тема: « Что Вы вкладываете в понятие «счастье»?»

Конструктор для сочинения

по направлению «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»

Тема: « Что Вы вкладываете в понятие «счастье»?

План


1. ВСТУПЛЕНИЕ – 1 страница (20 строчек) Из них

1)Эмоциональная часть (5 строчек) (Пишут в самом конце работы) Например, « Какая интересная тема…Попробуем разобраться в этом…»

2)Связка - основное средство связи текста (1-2 строчки)

Например, «Дам толкование понятию, предложенному нам…

3)Определение тематического слова (6-7 строчек) Например, «Счастье это…»

4)Связка (1-2 строчки) Например, «Сформулирую тезис своего сочинения»

  1. Тезис (2-3 строчки)


НАПРИМЕР:

1. Кто из нас не задумывался над тем, что такое «счастье»? Какая интересная тема. Попробуем разобраться в этом. Мы желаем близким людям счастья. Мы сами ждем этого труднообъяснимого, но желанного, чудесного состояния. Мы начинаем думать об этом очень рано, ещё в детстве, и всю жизнь ждем этого мимолетного сладостного чувства. В своём сочинении я буду рассматривать этот интересный для всех нас вопрос: что мы вкладываем в понятие «счастье»?

2. Дам толкование предложенному нам понятию.

3.Чувство счастья - это состояние, когда человек переживает огромную радость, удовольствие, удовлетворение, торжество по поводу исполнения желания. Испытывать счастье- это естественная потребность человека.

4.Что же я вкладываю в понятие «счастье»? Сформулирую тезис своего сочинения. Счастье- это любовь! Любовь окрыляет, дает позитивные эмоции, энергию для жизни и творчества. Писателю, художнику, творцу всегда нужна муза, дама сердца, предмет поклонения. Нужен тот, ради кого стоит жить, работать, преодолевать трудности, создавать новое, необходимо быть обязательно влюбленным.

Любовь бывает взаимной. Это большое счастье. Но, к сожалению, чаще всего любовь бывает неразделенной. Но само состояние влюбленности - это уже чувство окрыляющее, приподнимающее над обыденностью, облагораживающее.

5. Сформулирую тезис своего сочинения: любовь, и взаимная, и невзаимная, неразделенная – это настоящее счастье.


2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 3 страницы (60 строк) Из них 2 страницы (40 строк) – литературные примеры, а 1 страница (20 строк) – доводы к примерам.

  1. Связка 1 (1-2 строчки) Например, «Приведу первый довод к своему тезису»

  2. Довод 1 (7-8 строчек) Например, «С точки зрения вечных, нравственных, духовных ценностей, пришедших к нам из глубокой древности, …»

  3. Связка 2 (1-2 строчки) Например, «Приведу второй довод к своему тезису…»

  4. Довод 2 (7-8 строчек) Например, «С точки зрения социальных, общественных, материальных ценностей, волнующих каждого современного человека…»

  5. Литературный пример 1 (20 строчек) Например, «В произведении (И.О.Ф. автора, название произведения ) мы видим пример того, как…

  6. Литературный пример 2 (20 строчек). Например, «В произведении (И.О.Ф. автора, название произведения ) мы видим пример…»


НАПРИМЕР

1. «Приведу доводы к сформулированному тезису.

2.Во-первых, с точки зрения вечных, нравственных, духовных ценностей, пришедших к нам из глубокой древности, взаимная любовь всегда позитивна.

Взаимная любовь ведет человека к созданию семьи, что , безусловно, является основным смыслом жизни человека, настоящим счастьем.

Приведу пример из литературного произведения.

5.Например, герой романа Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев, встретив в первые дни службы в крепости Машу Миронову, по- настоящему полюбил ее, готов был сразу же жениться на ней. И Маша разделяла чувства Гринева, искренне любила его. Герои романа были счастливы, но впереди у них было много испытаний, тревог и бед. И Гринев, и Маша долго боролись за свою любовь, проявили мужество, верность, заботу друг о друге, все преодолели и обрели семейное счастье, наследников, прожили долгую жизнь, наполненную взаимной любовью.

3. Приведу второй довод к своему тезису.

4.Даже неразделенная любовь дает человеку бесценный опыт, незабываемые впечатления, которые мы часто нежно храним в памяти, мысленно возвращаемся к ним. Вновь испытываем счастье.

Предлагаю вспомнить пример из литературного произведения.

6. В стихотворении Пушкина «Я вас любил…» лирический герой признается в тайной любви к женщине. Любовь ушла, возможно, он был отвергнут, но в душе героя еще теплится светлое чувство влюбленности. Он так благодарен подруге за пережитые чувства, что поступает благородно, не ревнует, а желает ей «любимой быть другим». Любовь, искренняя и нежная, возвышает лирического героя, не разочаровывает его, а дарит ему счастье хранить в сердце образ возлюбленной.


3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ½ страницы – 10 строчек. Заключение должно содержать смысловое приращение к тезису – личное впечатление. Например, «Работа над сочинением дала мне возможность еще раз подумать о том, что  »


НАПРИМЕР

«Работа над сочинением помогла мне ещё раз подумать над тем, что такое счастье, что такое любовь, как взаимная любовь влияет на судьбу человека, как неразделенная любовь облагораживает и возвышает любящего. Мне хочется встретить настоящую любовь, пережить это окрыляющее, светлое чувство. Любовь- это настоящее счастье»