СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов Тема: Методика проведения утренней гимнастики!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов Тема: Методика проведения утренней гимнастики!»



Консультация для педагогов

Тема: Методика проведения утренней гимнастики!






































Подготовила: Инструктор по ФК


Селезнева Н.С










Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Построение утренней гимнастики.

Проводится утренняя гимнастика каждое утро перед завтраком 8 00 в проветриваемом помещении.

Один комплекс дети выполняют две недели.

1 часть разминка

Начинается она с ходьбы в чередовании с бегом. (ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем.

После ходьбы и бега дети младшего возраста встают по кругу, старшего возраста перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений в колонну по 2, 3.

Подбор упражнений для утренней гимнастики.

2 часть общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук и плечевого пояса туловища и ног) и мелкие мышцы шеи, кисти, пальцев рук, стопы).

Упражнения могут выполнятся без предметов, с предметами и на предметах, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа).

Основные движения 3 часть восстанавливайте дыхания (упражнения на дыхание, малоподвижные игры)

Методика проведения утренней гимнастики.

Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснение и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения.

  • В первой младшей группе длительность ее составляет 4 -5 мин,

  • Во второй младшей группе 5-6 мин,

В средней 6 - 8 мин,

  • В старшей 8 -10 мин,

  • В подготовительной группе 10 – 12 мин.

В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят, бегают стайкой, врассыпную.

В дальнейшем детей строят в шеренгу. Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную;

Со средней группы обычно перестраивают в колонну по два.

Старшие группы в колонну по 2, 3, 4,

При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения упражнений, обращать внимание на правильную осанку.

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы (обычная ходьба, на носках, пятках, наружных краях стоп).

  1. Полезно менять скорость ходьбы - от медленной до быстрой, от быстрой до медленной (с ускорением и замедлением).

  2. Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, дышали через нос.

  3. При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки, цапли, ходьба по глубокому снегу»).

Бег

 На утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.

Продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается:

  • для младшего возраста она составляет 10 - 15 сек,

  • для среднего 20 - 25 сек,

  • для старшего 25 - 30 сек,

  • для подготовительного 30 - 40 сек.

В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков:

  • прыжки на одной и двух ногах на месте,

  • с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, по кругу),

  • прыжки могут чередоваться с ходьбой (повторяются сочетания 3 - 4 раза.

Для детей старшего возраста количество прыжков доводится до 25 - 30.

В младших группах применяется имитация «зайчики», «мячики»

Общеразвивающие упражнения подбираются в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после для мышц туловища и ног.

1.Для детей первой младшей группы рекомендуется 3 - 4 упражнения,

2. Для второй младшей 4 упражнения,

3. Для средней 4 - 5 упражнений,

4. Для старшей 5 - 6 упражнений,

5. Для подготовительной 6 - 8 упражнений

  • в первой и во второй младших группах упражнения повторяются 4-5 раз,

  • в средней 5 - 6 раз,

  • в старшей 6 - 8 раз,

  • в подготовительной 8 - 10 раз, а более трудные – для мышц живота, спины - 4 - 6 раз.

Упражнения могут выполнятся в разном темпе:

  • сначала 2 - 3 раза в среднем темпе,

  • потом 3 - 4 раза в быстром,

  • потом 2 - 3 раза в медленном.

Это увеличивает нагрузку на организм, способствует развитию быстроты, увеличивает интерес детей к занятию. Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа на спине, животе.

Упражнения для рук и плечевого пояса,

Упражнения для мышц туловища и в упражнениях для ног используются следующие стойки:

Основная стойка (пятки вместе, носки врозь)

Узкая стойка (ноги чуть разведены в стороны, стопы параллельно)

Широкая стойка (ноги на ширине плеч)


В младших группах воспитатель выполняет все общеразвивающие упражнения вместе с детьми.


В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет (если нужно показывает), а затем подает команду, если возникают ошибки, то указания к их исправлению даются в ходе выполнения упражнения.

Указания должны быть направлены на уточнения представления об элементах упражнения и способствовать правильному их выполнению. Этому помогает сочетание счета со словами, или даже замена счета конкретными словами (например, вместо «раз» воспитатель говорит «Присели, спина прямая»)


В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм. При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах.

  • Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме (птички, бабочки, часики, самолеты).

  • Во второй младшей группе подражают разным образам в одном комплексе.

  • В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений,

  • В старшей группе – для выполнения отдельных элементов упражнения. При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания