Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов упражнения 4»
Консультация для педагогов
Упражнения, направленные на повышение самоуважения
ребенка, развитие спонтанности с 4 лет
«Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»
Цель • способствовать развитию самоуважения детей.
В большом листе бумаги выщипывается дырочка диаметром 1 см. Дети по очереди подходят к дырочке, рассматривают через нее остальных и называют имена тех детей, которых они увидели.
«Имя шепчет ветерок»
Цель • способствовать развитию самоуважения детей.
Ведущий просит детей представить, что с ними хочет подружиться ... ветерок. Он зовет их по имени. Дети все вместе проговаривают имя каждого ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихонечко: «Ван-я-я, шур- шур-шур». Потом дети придумывают, как их мог бы позвать дождик или камешки на дороге.
«Капелька, льдинка, снежинка»
Цель • способствовать самовыражению детей.
С помощью ведущего дети изображают капельку (руки вверху полукругом, свободные), льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены), снежинку (руки в стороны, свободные, очень мягкие).
18.«Потерялась девочка»
Цель • способствовать развитию самоуважения детей.
Дети сидят в кругу, ведущий «делает объявление по радио»: «Внимание, внимание, потерялась девочка (мальчик)...» — и далее описывает внешность и одежду одного из детей. Тому, кто узнает себя, нужно громко крикнуть: «Это я себя нашла (нашел), в детский садик к вам пришла (пришел)».
Источник: Хухлаева О. В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет»