СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Консультация для родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Консультация для родителей"»


Для детей 2-3 года










«Окрашивание воды»

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

«Тонет – не тонет»

Нужно приготовить два стакана с водой, соль и сырое свежее яйцо. Добавьте в один из стаканов соль из расчета две столовые ложки на стакан. Если опустить яйцо в чистую жидкость, оно опустится на дно, а если в соленую — окажется на поверхности воды. У ребенка сложится понятие о плотности вещества. Если взять большую емкость и постепенно доливать пресную воду в соленую, яйцо будет постепенно тонуть.

«Соленая и сладкая»

Материалы: соль, сахар, стакан с водой, ложечки (на каждого ребёнка) 
Ход опыта. 
Ребята, попробуйте ложечкой водичку из ваших стаканов. Какой у неё вкус? Имеет вода вкус, как вы думаете? 
Д – ( нет, не имеет вкуса) 
В – А теперь возьмите немного соли и положите её в свои стаканы. Придерживая рукой тарелочку, размешайте соль. Попробуйте язычком с ложки воду. Какая она теперь на вкус? 

А так же воду смешать с сахаром и дать попробовать ребенку с ложки.
Д – солёная 
В. – Вывод: вода - безвкусная жидкость, но если в неё добавить соль, сахар или варенье, то она приобретает вкус.(выставляю символ).



«Воздух работает»
Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).

Материалы: пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.

Описание: Дед Знай предлагает детям рассмотреть воздушные шарики. Что внутри них? Чем они наполнены? Может ли воздух двигать предметы? Как это можно проверить? Запускает в воду пустую пластмассовую ванночку и предлагает детям: «Попробуйте заставить ее плыть». Дети дуют на нее. Что можно придумать, чтобы лодочка быстрее плыла? Прикрепляет парус, снова заставляет лодочку двигаться. Почему с парусом лодка движется быстрее? На парус давит больше воздуха, поэтому ванночка движется быстрее.
Какие еще предметы мы можем заставить двигаться? Как можно заставить двигаться воздушный шарик? Шарики надуваются, выпускаются, дети наблюдают за их движением. Почему движется шар? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться.
Дети самостоятельно играют с лодочкой, шариком.

«Песочная страна»

Задачи, выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Описание. Дед Знай предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок?

Как выглядят песчинки ? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего сменить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?
• На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок),
а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Все вместе рассматривают детские рисунки.





«Кружащиеся блестки»



Видели когда-нибудь новогодние шары? Обычно внутри таких шаров стоит домик или чья-то фигура... Встряхнешь такой шар, и в нем начинает кружиться вихрь снежинок. Попробуем добиться такого эффекта при помощи подручных средств!

Материалы, которые Вам понадобятся:- стеклянная или пластиковая прозрачная банка с крышкой;- блестки;- глицерин.

Порядок действий:

1) Наливаем в банку кипяченую воду, добавляем в нее глицерин и блестки. Закрываем крышкой.
2) Встряхиваем банку. Блестки плавно кружатся в воде и не спешат падать.
А можно найти подходящий красивый сосуд, закрепить у него на дне фигурку или игрушечный домик... И сделать собственный волшебный зимний шар.