СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Гениальность на кончиках пальцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Гениальность на кончиках пальцев"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Гениальность на кончиках пальцев"»

Консультация для родителей

«Гениальность на кончиках пальцев»

Нет людей неталантливых, а есть те, чьи способности не раскрыты. Нам, взрослым, нужно понимать, что мы в ответе за то, чтобы вовремя увидеть в детях их способности и помочь им раскрыться.











И золотым ключиком, открывающим дверцу в кладовую детских талантов, стало наиболее раннее начало занятий с ребёнком.

Известно, что на интеллект влияют как гены, так и умственные нагрузки. Поэтому, занимаясь с малышом, следует понимать - результат зависит от количества, потраченного для этого времени, сил, упорства. То, насколько ловко у него получается манипулировать мелкими предметами является одним из показателей интеллектуального развития ребёнка.

Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически мыслить, у него хорошо развиты память и внимание, речь.

Необходимость развития движений пальцев рук имеет научное обоснование. Исследователи, которые занимаются изучением деятельности детского мозга и детской психики заметили огромное стимулирующее значение функции руки, было доказано, что развитие речи и его уровень зависит от того как сформированы мелкие движения пальцев рук.

В раннем возрасте именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок.

Попросите ребёнка показать пальчики поочерёдно, если у него получается выполнить вашу просьбу – это говорящий ребенок, если мышцы пальцев напряжённые, пальцы работают только вместе и не могут двигаться поочерёдно, значит развитие речи и, соответственно, мышления будет затруднено.

Существует множество различных упражнений, методик, пальчиковых гимнастик, развивающих мелкую моторику рук. Я хочу предложить несколько упражнений, которые будут интересны детям и полезны для их развития.

Так же интересны будут занятия с каштанами, сосновыми шишками, крупными пуговицами, желудями, камешками и т. д. Можно перекладывать их из одной чашки в другую, выкладывать узоры на столе, очень полезны игры с мозаикой, различными конструкторами, собирание картинок из пазлов, лепка из пластилина.

При работе по развитию мелкой моторики у детей, необходимо следовать определенным правилам (не важно, какой методикой вы при этом пользуетесь):

1.Упражнения должны проводиться регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, возрастом, возможностями.

2.Упражнение, которое предлагается ребенку, должно быть заранее подготовлено воспитателем (отрепетированы движения, выучен текст).

3.Начинать нужно с боле легких упражнений, и по ходу их освоения вводить боле сложные.

4.Чередуйте новые и старые игры и упражнения.

5.Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно.

6.Задания выполняются в медленном темпе сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками вместе.

7.Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

8.Выполняйте определенные движения одновременно с прослушиванием (а затем и проговариванием ребенком) стихотворения.

9.Проводите занятия эмоционально, активно, для подкрепления интереса ребенка.

10. Не забывайте хвалить ребенка за успехи!

Уделяйте вашим детям как можно больше внимания и времени, и они будут благодарны вам.