СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей по эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей по эстетическому развитию дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей по развитию эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста



Работа по эстетическому воспитанию дошкольников имеет различные формы, основными из них являются занятия по изобразительной и художественно-речевой деятельности, экскурсии и беседы, в процессе которых дети приобщаются к искусству, художественной литературе, а также организованная самостоятельная деятельность, где каждый ребёнок может проявить творческую инициативу, реализовать воображение.

Эстетическое восприятие предполагает наличие у ребёнка широкого круга ассоциаций, возникших на основе опыта. Чем больше ребёнок накапливает знаний о природе, тем богаче и ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность. А поэтическое слово помогает ребёнку обобщить впечатления от наблюдений.

На шестом году жизни дошкольники уже имеют некоторый опыт восприятия образов живой природы, им понятны простые иллюстрации к стихам, несложные репродукции. Знакомя детей с небольшим поэтическим произведением, в котором описан знакомый детям образ или несложная картина природы, и одновременно демонстрируя яркую иллюстрацию к нему. Такое комплексное воздействие эмоциональных, зрительных и слуховых образов способствует развитию у детей эстетического восприятия.

К семилетнему возрасту детям доступно рассматривание двух-трёх иллюстраций или репродукций, которые отражают лишь сходный пейзаж, причём описание его может быть представлено в двух-трёх стихотворениях. Таким образом, у детей развивается умение сравнивать художественные произведения между собой и сопоставлять их с уже имеющимися у них или заложенными в поэтических строках представлениями о каком-либо природном явлении.

Со старшими дошкольниками возможно чаще проводить экскурсии в природу. Живое наблюдение природы подготавливает восприятие её в стихах. Поэтому необходимо формировать у каждого ребёнка тёплое, трепетное, любовное отношение к образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Важно показать детям образец гуманного отношения ко всему живому.

Таким образом, развитое эстетическое восприятие у детей способствует более глубокому познанию реальной действительности, природы, на котором базируется и детское творчество.