СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "Использование логосказки, как одного из видов инноваций в речевом развитии детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная консультация раскрывает технологию "логосказки", как пользоваться логосказками педагогам дошкольных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Использование логосказки, как одного из видов инноваций в речевом развитии детей"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОСКАЗКИ КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ ИННОВАЦИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОСКАЗКИ

КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ ИННОВАЦИЙ

В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Логосказки  – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

ВИДЫ ЛОГОСКАЗОК Артикуляционные  (развитие дыхания, артикуляционной моторики). Сказки, способствующие формированию связной речи. Фонетические  (уточнение артикуляции заданного звука). Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах) . Лексико - грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий). Пальчиковые  ( развитие мелкой моторики, графических навыков).

ВИДЫ ЛОГОСКАЗОК

Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

Сказки, способствующие формированию связной речи.

Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука).

Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах) .

Лексико - грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).

Пальчиковые ( развитие мелкой моторики, графических навыков).

ВИДЫ ТЕАТРОВ

ВИДЫ ТЕАТРОВ

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

" Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Догадались?

Этот домик - рот. Двери

в домики то открываются,

то закрываются (рот закрыт,

открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто

выбегает из Домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке ( язык "лопаткой" на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык "стрелочкой"), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим "д-д-д-д"). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали : "тик-так" (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваться до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. "Пора и мне спать", - подумал Язычок".

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ «Сказка о веселом язычке»

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ

«Сказка о веселом язычке»

Работа с логопедом Прудниковой О.Ю.

Работа с логопедом

Прудниковой О.Ю.

УПРАЖНЕНИЯ НА ТРЕНИРОВКУ ДЫХАНИЯ Поможем Колобку с помощью воздушной струи добраться от одного сказочного героя к другому.

УПРАЖНЕНИЯ НА ТРЕНИРОВКУ ДЫХАНИЯ

Поможем Колобку

с помощью воздушной

струи добраться от одного

сказочного героя к другому.

УПРАЖНЕНИЯ НА ТРЕНИРОВКУ ДЫХАНИЯ «Горячий чай» Поможем лисичке-сестричке  и Машеньке остудить чай.

УПРАЖНЕНИЯ НА ТРЕНИРОВКУ ДЫХАНИЯ

«Горячий чай»

Поможем лисичке-сестричке

и Машеньке

остудить чай.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ «Про курочку Рябу» Курочка Ряба, бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки») Били яичко и баба, и дед, Но не смогли разбить на обед. («Молоточки») Мышка-норушка мимо бежала. ( «Волны») Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики») Плакали горько баба и дед. («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед. («Лучики») С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

«Про курочку Рябу»

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед,

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала. ( «Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики»)

Плакали горько баба и дед. («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед. («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

ФОНЕТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ «Лисичка-сестричка и серый волк» Автоматизация звука Л в словах

ФОНЕТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Автоматизация

звука Л в словах

«Муха-цокотуха» Автоматизация звука Ц в словах

«Муха-цокотуха»

Автоматизация звука Ц в словах

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ Игра «Где прячется Маша (по сказке «Маша и медведь»)

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Игра «Где прячется Маша (по сказке «Маша и медведь»)

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ Чтение и пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста» поможет ребенку освоить образование существительных с помощью суффикса «ищ»

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Чтение и пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста» поможет

ребенку освоить образование существительных с помощью суффикса «ищ»

ПРИЕМЫ СКАЗКОТЕРАПИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Продолжение известной сказки, когда детям предлагается придумать «А что случилось дальше?» Изменение конца сказки. Детям предлагается известная сказка, в которой надо изменить окончание по своему усмотрению. Включение в сказку героя из другой сказки. Сравнение одних и тех же героев из разных сказок. Волк в сказках «Волк и семеро козлят» и «Иван царевич и Серый Волк» Придумывание новых названий известных сказок, не искажающих идеи произведения. Например, «Теремок» - новое название «Дружный домик», Рассказывание сказки от лица одного из персонажей.

ПРИЕМЫ СКАЗКОТЕРАПИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Продолжение известной сказки, когда детям предлагается придумать «А что случилось дальше?»

Изменение конца сказки. Детям предлагается известная сказка, в которой надо изменить окончание по своему усмотрению.

Включение в сказку героя из другой сказки.

Сравнение одних и тех же героев из разных сказок. Волк в сказках «Волк и семеро козлят» и «Иван царевич и Серый Волк»

Придумывание новых названий известных сказок, не искажающих идеи произведения. Например, «Теремок» - новое название «Дружный домик»,

Рассказывание сказки от лица одного из персонажей.

СКАЗКИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Изменение конца сказки «Колобок» Проглотила лиса Колобка, а он и в ее животе песенку запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, А у тебя, лиса, из живота и подавно уйду! Услыхали эту песенку охотники, пошли на звук и поймали лису. Испугалась  лиса и выплюнула колобка, колобок выскочил, да и побежал по дорожке, весело распевая свою песенку, в конце которой он, правда, и добавил: «И от вас, охотники, ушел, а вот в детский сад к ребятам пришел и теперь Буду здесь жить!» Тут и сказке конец, а кто слушал-молодец!

СКАЗКИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Изменение конца сказки «Колобок»

Проглотила лиса Колобка, а он и в ее животе песенку запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

А у тебя, лиса, из живота и подавно уйду!

Услыхали эту песенку охотники, пошли на звук и поймали лису. Испугалась

лиса и выплюнула колобка, колобок выскочил, да и побежал по дорожке,

весело распевая свою песенку, в конце которой он, правда, и добавил:

«И от вас, охотники, ушел, а вот в детский сад к ребятам пришел и теперь

Буду здесь жить!» Тут и сказке конец, а кто слушал-молодец!

СКАЗКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  Сказка «Теремок букв» Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Буква А к теремочку спешит. Остановилась у теремочка и стучит. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Никто не отвечает букве А. зашла она в теремок и стала жить. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Буква У к теремочку спешит. У дверей остановилась и стучит. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? В окошке теремочка появляется буква А. «Это я, буква А,  а ты кто?» «Я- буква У, пусти меня к себе жить.» (аналогично к теремку подбегают другие гласные  буквы) Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные  дружно песни поют.

СКАЗКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Сказка «Теремок букв»

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Буква А к теремочку спешит. Остановилась у теремочка и стучит.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает букве А. зашла она в теремок и стала жить.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Буква У к теремочку спешит. У дверей остановилась и стучит.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

В окошке теремочка появляется буква А. «Это я, буква А,

а ты кто?»

«Я- буква У, пусти меня к себе жить.»

(аналогично к теремку подбегают другие гласные

буквы)

Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные

дружно песни поют.

Сказка про букву Д. -Почему никто не живет во мне?-грустно думал новый дом. -я большой и красивый. У меня есть дверь и зеленый двор. -у дома должна быть душа.-сказала буква Д. -А что это такое?- удивился дом. -Это когда в доме уютно и тепло. В печке горят дрова, а из трубы идет дым. -Что же мне делать?- заплакал новый дом. -Я позову дровосека.- предложила буква Д. Вскоре в новом доме появился дровосек. Он привез дрова и затопил печку. В доме стало тепло и уютно. Д

Сказка про букву Д.

-Почему никто не живет во мне?-грустно думал новый дом.

-я большой и красивый. У меня есть дверь и зеленый двор.

-у дома должна быть душа.-сказала буква Д.

-А что это такое?- удивился дом.

-Это когда в доме уютно и тепло. В печке горят дрова, а из трубы идет дым.

-Что же мне делать?- заплакал новый дом.

-Я позову дровосека.- предложила буква Д.

Вскоре в новом доме появился дровосек.

Он привез дрова и затопил печку. В доме стало тепло и уютно.

Д

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ СКАЗОЧНЫХ СЮЖЕТОВ совершенствовать звуковую сторону речи ребенка; лексико-грамматический строй речи; развивать связную речь; мелкую и общую моторику;  все психические процессы (воображение, восприятие, внимание, мышление, память);  создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сотрудничеству логопеда, воспитателя с детьми.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ СКАЗОЧНЫХ СЮЖЕТОВ

совершенствовать звуковую сторону речи ребенка;

лексико-грамматический строй речи;

развивать связную речь;

мелкую и общую моторику;

все психические процессы (воображение, восприятие, внимание, мышление, память);

создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сотрудничеству логопеда, воспитателя с детьми.

«У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камень»  (Ирина Токмакова )

«У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камень»

(Ирина Токмакова )