СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация родителей по вопросу организации жизн-сти мл.шк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация родителей по вопросу организации жизн-сти мл.шк»

Дата: 15.04.2021 г.

Класс: 1 «А»

Учитель: Дутова С.П.

Студентка: Воронина О.В.



Консультация родителей по вопросу организации жизнедеятельности младшего школьника дома

Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

Посадка родителей

- Уважаемые родители, прошу подойти к столу и взять каждому любой цвет, который вам больше понравится.

1) Кто выбрал оранжевый цвет – присаживается за первый ряд. Вы будете команда №1.

2) Кто выбрал розовый цвет – присаживается за второй ряд. Вы будете команда №2.

3) Кто выбрал зелёный цвет – присаживается за третий ряд. Вы будете команда №3.



Рассаживаются по командам

I. Вступительная слово классного руководителя.

Слайд 1

- Здравствуйте уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас на интерактиве. Спасибо, что вы нашли время и, отложив все свои важные дела, не пропустили нашу встречу. Родители, которые дарят своим детям добро, получает от них в стократ больше.

- Здравствуйте!



II. Основна я часть.





























ПРИЁМ «ВЫСКАЗЫВАНИЕ»

-Для того, чтобы определить какой вопрос мы сегодня с вами рассмотрим, я предлагаю вам прослушать высказывание Николая Алексеевича Заболоцкого.

Слайд 2 «Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его».

-Как вы считаете, какой вопрос мы рассмотрим сегодня на собрании? Как бы вы обозначили тему нашего интерактива?

-Вы совершенно правы. Тему нашего интерактива я обозначила так: «Организация свободного времени младшего школьника в семье». Слайд 3

ПРИЁМ «АССОЦИАЦИИ»

- Кто мне может сказать, с чем у вас ассоциируется словосочетание «свободное время»?

- Совершенно верно, а можем ли мы сказать, что оно взаимосвязано с досугом наших детей?


- Соглашусь с вами, ведь досуг - это одна из форм детской жизнедеятельности. Слайд 4


ПРИЁМ «ВАШЕ МНЕНИЕ»

- Как вы считаете, почему выяснение данного вопроса является важным для нас?

- Соглашусь с вами, ведь дети и порой даже сами родители не знают, чем можно заняться в своё свободное время. Чтобы проводить время с пользой, необходимо заранее планировать свой досуг. Слайд 5


- Итак, какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива?


-Благодарю за ваши ответы, целью нашего интерактива является: «Выявить причины дезорганизации свободного времени ребёнка в семье». Слайд 6


- Какие задачи стоят перед нами на интерактиве? Кто мне может сказать?


- Я выслушала вас, и как педагог, поставила перед собой такие задачи:

1. Обсудить проблему дезорганизации свободного времени ребенка в семье.

2. Выявить причины и наметить пути решения данной проблемы.

3. Ознакомить родителей с рекомендациями школьного психолога по организации досуга ребёнка в семье. Слайд 7


- Сейчас я зачитаю вам ситуацию, а вы послушайте её внимательно:


В походе. «Педагог с двумя родителями вывезли третьеклассников за город, в лес. Сначала ребята бегали, кричали, бросались шишками и ветками. Потом сели, положив головы на рюкзаки и сумки, и замолчали. Делать что-либо, двигаться, говорить им уже не хотелось. Разжигать костёр, готовить еду, ставить палатки они отказались, сославшись на усталость. Всё это пришлось делать трём сопровождавшим их взрослым. Вернувшись, они жаловались на скуку и бесполезно потерянное время.»


- Кто является участниками данной ситуации?

- Что нас не устраивает в данной ситуации?


- Я соглашусь с вами, мы понимаем, что здесь проблема заключается в том, что родители и учитель вовремя не задействовали детей в помощи.


ПРИЁМ «ПОПС»

Нам необходимо выяснить, какие причины вытекают из данной проблемы.


- По каким причинам взрослые могли не организовать ребят в помощи? Как вы думаете?

- Кто еще хочет добавить своё мнение или вы согласны с мнением отвечающих?



- Кто-нибудь встречался с подобной ситуацией в жизне? На каком примере из своего личного опыта или опыта своих знакомых вы можете описать нам данную ситуацию?


- Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что зачастую, взрослые либо берут на себя всю ответственность в организации досуга, не прося помощи у ребенка, либо они не знают как его правильно организовать, чтобы дети не проводили своё свободное время впустую, как показала нам данная ситуация. Слайд 8


ПРИЁМ «ПУСТОЙ ЛИСТ»

- Что же нужно было делать, чтобы расшевелить ребят, заинтересовать их? Сейчас мы и ответим на эти вопросы. Предлагаю вам наметить пути решения данной ситуации. Обратите внимание на доску, вам представлено три пустых листа, на каждом листе должно быть написано одно слово или словосочетание, которое может являться путём решения данной проблемы. Например, подсказываю вам один из путей решения: дать ребятам задание, т.е. на своём листе вы записываете слово «задание» или что-то ему подобное. Вам даётся время, чтобы посоветоваться в своей команде, после чего один человек из каждой команды подойдет к листу и запишет на нём слово выбранное командой.


- Лучшее средство в организации свободного времени ребёнка – это его правильное планирование. Учите детей проводить свободное время с пользой, если видите, что у него это не совсем получается помогите ему. Чаще выходите с ребёнком на прогулку, посещайте музеи, зоопарки или другие места. И тогда ваше время пройдёт не напрасно, а только с пользой для вас и ваших детей.


- А сейчас, я хочу раздать вам памятки, которые для вас подготовил школьный психолог. Приложение 1


ПРОДУКТ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА»

- Я предлагаю вам выполнить творческое задание. Для этого, у каждой команды, на столах лежат листы, в течение 5 минут каждая из команд постарается составить список занятий для организации досуга младшего школьника, таким образом, чтобы он был полезен и интересен ребенку. Приложение 2







Предположения родителей:


-Организация свободного времени ребенка.







- Отдых, игры, безделье


- Можем







- Потому что нынче, дети и порой даже сами родители не знают, чем можно заняться в своё свободное время.


Выявляют цель






Выявляют задачи

















- Учитель, родители и дети

- Что дети изначально не были задействованы в помощи взрослым.







1. Взрослые решили взять на себя ответственность в организации подготовки для месторасположения.

2. Взрослые искали место, где удобнее всего расположиться.

3. Взрослые были заняты распаковкой сумок.













Делятся путями решения ситуации
























Каждая группа озвучивает свой список

III. Подведение итогов. Рефлексия.




ПРИЕМ «СОЛНЕЧНЫЙ МИКРОФОН»

- Сейчас рандомному родителю будет передаваться «солнечный микрофон». Это означает, что родитель должен высказать своё мнение, а может сделать вывод, о том:


- как помочь ребенку правильно организовать своё свободное время?

- как я, взрослый, могу помочь своему ребенку проводить время с пользой?


ПРИЁМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

- Уважаемые родители, у вас на столах лежат оценочные листы «лестница успеха». Я прошу вас нарисовать человечка на одной из ступенек: на 1-если вы считаете наше собрание бесполезным, на 2-если вы открыли для себя много нового и на 3-если вы считаете наше собрание очень важным, открыли для себя много нового и будете использовать рекомендации по организации досуга ребенка. Приложение 3


-Вот и подошел к концу наш интерактив. А значит наступило время вашего семейного досуга. Организуйте его с пользой! Не позвольте талантам и способностям остаться дремлющими, а радостям жизни пройти мимо.

- Спасибо за внимание, до свидания! Слайд 9









Мнение родителей











Рефлексируют



- До свидания!



Методист: ___________Постовая А.А

Учитель: ____________ Дутова С.П





Приложение 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1) включаться в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы лучше раскрыть способности своих детей и помочь им их реализовать;

2) использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио - видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).

3) знакомить с кружками, клубами, творческими объединениями для организации досуга в соответствии с интересами детей;

4) использовать традиции (семейные, городские, национальные и др.), которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому.

5) привлекать детей к участию в социуме в совместной общественно-полезной и культурно-досуговой деятельности.

















Приложение 2

Организация досуга в семье







































Приложение 3