СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 7-11 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание контрольной работы по русскому языку в 7-11 классах может помочь в подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Задания можно заменить, дополнить, т.е. скорректировать по своему усмотрению Удачи!

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 7-11 классов»

Контрольная работа по русскому языку в 7-11 классов


1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Отправляя телеграмму,

    1. всегда указывается обратный адрес.

    2. обязательно укажите обратный адрес.

    3. без обратного адреса её не примут.

    4. мне не хватало денег.


2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Мы подолгу беседовали (1) и беседа превращалась в спор.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.


3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сосна (1) погибая в схватке с бурей (2) напоминает мужественного солдата(3)павшего в атаке (4) от рук врага.

1) 1,2 2) 1,2,3 3) 2,3,4 4) 1,3


4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:


1) Наша телега то въезжала то проваливалась в яму.

2) Тонким слоем льда было покрыто всё: ветки, кусты, стволы деревьев.

3) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.

4) Собственное благополучие - основная цель жизни.


5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мой спутник чувствовал себя превосходно, я же (1) напротив (2) очень устал. В вагоне я сидел (3) напротив (4) пожилого пассажира.

1) 1,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 2,3


6. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Между древесными стволами (1) обросшими мхом (2) царит полумрак.

  1. 1- выделяется причастный оборот

  2. 1, 2 –выделяется причастный оборот

  3. 2- выделяется деепричастный оборот

  4. 1,2- выделяется деепричастный оборот


7. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Птицы (1) отражаясь в неподвижном зеркале воды (2) идут чинно.

  1. 1- выделяется причастный оборот

  2. 1, 2 –выделяется причастный оборот

  3. 2- выделяется деепричастный оборот

  4. 1,2- выделяется деепричастный оборот



8. В каком предложении ставится тире (знаки препинания не расставлены)?


  1. Путь в лесах это километры тишины.

  2. Лес точно терем расписной.

  3. В доме было душно и обедали на свежем воздухе.

  4. Настоящему рыбаку нужна река утренние зори голубые вечера и тишина.


9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)


  1. Срубленные осины придавили собой и траву и мелкий кустарник.

  2. Отсталый и ленивый всегда позади.

  3. Лёгкие ветры легко дули на пристань и уснувший посёлок.

  4. Мой собеседник держался высокомерно и походил на управляющего.


10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишнёвый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.


1) 1,3 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,3,4


11. . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась.


1) 1 2) 2,3 3) 3 4) 1,3


12. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Я твёрдо убеждён в одном: вдохновение приходит во время работы.


1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет или раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.


13. Какое предложение сложносочинённое? (Знаки препинания не расставлены)


  1. Небо очистилось выглянуло солнце.

  2. Хотелось домой где холодно и снег.

  3. Птицы притихли но зато шелестели листья деревьев.

  4. Сердито завывал ветер и стучал в окно.




14. Какое предложение сложноподчинённое? (Знаки препинания не расставлены)


1) Пыль на улице такая едкая что глазам больно.

2) Двести шагов и мы в безопасности.

3) Не выдержав отец опять взглянул назад.

4) Уже светало и солнце


15. В каком предложении не ставится запятая?


  1. Прошёл короткий ливень, и на улицах запахло горькой сладостью каких-то цветов.

  2. На улице светило яркое солнце, и всё искрилось под его лучами.

  3. Казалось, ливни никогда не прекратятся.

  4. Рябина шуршала листвой по стёклам, загораживая от глаз всё остальное.


16. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?


  1. Из деревенского мальчишки выросла фигура величайшего мыслителя, который опередил своих современников.

  2. Герцен написал о русском народе, который сохранил «живой ум».

  3. Следы лыжников стали появляться на лесных тропах, которые покрыл плотным слоем снег.

  4. Гость, о котором так много говорили, опаздывал.


17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы.


1) 1,2,4 2) 2,3,4 3) 2,3 4) 1,3


18. В каком предложении не ставится тире?


  1. «Чей это дом?» - спросил он прохожего.

  2. Прошла неделя – степь преобразилась.

  3. Речь – язык в действии.

  4. Язык – есть сама жизнь.


19. В каком предложении не ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены)


  1. Небольшой деревянный комод стоял в углу.

  2. Гора показалась мне какой-то мрачной мёртвой безмолвной…

  3. Молодой казак стройный и красивый подошёл ко мне.

  4. Входили робко облака в небо зимнее ночное.


20. На месте какой цифры в предложении должно стоять двоеточие?


Всё кажется ярким под лучами утреннего света (1) и мостик через реку (2) и деревья (3) и каждая тропинка.


1) 1 2) 2 3) 3 4) 1,2