СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по спец. рисунку

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства по спец. рисунку

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по спец. рисунку»



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса»


.







Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по ОП.05. Специальный рисунок

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности

43.01.02 Парикмахер












Преподаватель 1к.к.


Р.В. Сыскова






2016г.


    1. 2.4. Пакет экзаменатора1


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ФИО обучающегося___________________________________________________________________ Группа_____________

Задание : тестирование


Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)



Отметка о выполнении


- знание техники рисунка и основы композиции;


- знание геометрических композиции в рисунке;


- знание основ пластической анатомии головы человека



Максимальное количество баллов за тест – 10

10 баллов - «отлично»

9-7 баллов - «хорошо»

6-5 - «удовлетворительно»

Менее 5 баллов – «неудовлетворительно»


- выполнение рисунка головы человека;

- выполнение рисунка волос;

- выполнение рисунка современных стрижек и причесок в цвете

ФИО экзаментора___________________________________Подпись_______________________________

    1. I. Паспорт комплекта оценочных средств


1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ОП.05. Специальный рисунок

Таблица 12

Результаты освоения3

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии4

Тип задания;

задания5


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Знать: технику рисунка и основы композиции;

геометрические композиции в рисунке;

основы пластической анатомии головы человека


- знание техники рисунка и основы композиции;


- знание геометрических композиции в рисунке;


- знание основ пластической анатомии головы человека


тестирование

ДЗ


Уметь:

выполнять рисунок головы человека;

выполнять рисунок волос;

выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;


- рисунок головы человека;


- рисунок волос;

- рисунок современных стрижек и причесок в цвете;


Практическая работа












Задание №1

Выполнение тестового задания - 20мин.

Задание №2

Выполнение практической работы

Набросок современной стрижки (прически) в карандаше с последующей проработкой элементов стрижки (прически) в цвете.

Время на практическую работу – 50мин.

Приложение

Приложение 1

Перечень вопросов для подготовки к зачёту

Приложение 2

тест;

Оценочный инструментарий:

- ключ к тесту;

- модельные ответы к вопросам;

- оценочный лист выполнения практической работы

- критерии оценивания тестовых заданий

Оценочный лист выполнения практической работы

Критерии оценки

Проявление признаков (0-2)

Правильно определяет направление волос в прическе в соответствии с их ростом ( назначением прически, образцом и т.д.)


Правильно определяет соотношение частей и целого в соответствии с правилами.


Правильно определяет цветовые оттенки для передачи объема


Самостоятельно выполняет задание


Адекватно оценивает свой ответ


0-признак не проявился

1-признак частично проявился

2-признак проявился в полном объем

10 баллов – «5»;

7баллов – «4»;

5 баллов - «3».










Приложение 1


Перечень вопросов с модельными ответами для подготовки к зачёту.


  1. Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство)

  2. Что такое живопись? ( Ответ: работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)

  3. Что такое графика? ( Ответ: работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)

  4. Что такое скульптура? ( Ответ: работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)

  5. Что такое декоративно-прикладное искусство? ( Ответ: искусство украшать)

  6. Что такое архитектура? (Ответ: искусство создавать здания, сооружения)

  7. Что такое жанр изобразительного искусства? (Ответ: вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)

  8. Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический)

  9. Сколько видов пейзажа бывает? (Ответ: морской, деревенский, архитектурный, городской, по временам года)

  10. Какое из оснований должно быть округлее, если цилиндр расположить ниже линии горизонта?( Ответ : Нижнее)

  11. Назовите стадии восприятия рисунка с натуры.(Ответ:1.Установить связь с геометрическими телами, формами.2.Нанесение на бумагу основных величин. 3.Выделение отдельных частей натуры. 4.Проработка рисунка светотенью. 5.Выделение, конкретизация отдельных деталей.)

  12. Что такое штриховка? В чем ее отличие от тушевки? (Ответ : штриховка-совокупность линий, с небольшими интервалами друг от друга, тушевка наносится сплошным наслоением, без интервалов)



Литература:

  1. Кулебякин Г.И., Кильпе Т.Л. Рисунок и основы композиции: Учеб. для ПТУ.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2012.-128 с.: ил.

  2. Соловьева Б.А. Искусство рисунка.- Л.: «Искусство», 2010 - 256с.: ил.

  3. Василевская Л.А. Специальное рисование: Учеб. Пособие для ПТУ.- М.: Высш. шк., 2012.-127с.: ил.

  4. Хосе М. Паррамон Как рисовать.- С-П.: Издательство «Аврора», 2012.-112с.: ил.

  5. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Учеб. Пособие. – 4-е изд. Стереотип.- М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2013. -272 с.: ил.

  6. Гордон Л. Рисунок. Техника рисования головы человека / Перевод с англ. Е. Зайцевой. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2012.-120 с.





Приложение 2

Тестовые задания.


1.Продолжить определение:

Набросок -


2. Обведите букву правильного ответа:

Изображение, выполненное карандашом, кистью, фломастером и т.д. на плоскости

а) рисунок

б) натюрморт

в) пейзаж


3.Подчеркните неправильный ответ:

Виды изобразительного искусства: живопись, графика, театр, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.


4.Вставьте пропущенное слово:

Жанры изобразительного искусства: исторический, бытовой, батальный, натюрморт, ___________, пейзаж.


5. Продолжить определение:

Небольшое различие между двумя тонами - ________.


6.Продолжить определение:

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению __________.


7.Определите жанр изобразительного искусства:




8,Соотнесите содержание правой и левой колонок таблицы:


1.Высота ушей примерно равна

а. на уровне зрачков глаз

2.Расстояние между глазами равно

б. длине глаза

3.Крайние точки рта находятся

в. длине носа

1.-

2.-

3.-


Ключ ответов к тестовым заданиям.



1.Набросок – графическое, живописное или скульптурное 1б

изображение, быстро выполненное по памяти или с натуры.


2. а) 1б


3.Театр 1б


4.Портрет 1б


5.Оттенок. 1б


6.Природы. 1б


7. Исторический жанр 1б


8. 1. в. 1б

2.б. 1б

3.а. 1б




Критерии оценивания.


За каждый правильный ответ ставится 1 балл, ответ неверный – 0 баллов.


10 правильных ответов – 5 баллов

9-7 правильных ответов – 4 балла

6-5 правильных ответов – 3 балла

менее 5 правильных ответов -2 балла











1

.

2


3

4

5