Контрольный срез по литературе 6 класс по учебнику В.Я. Коровиной
Вариант 1
Часть I.
1. Соотнесите автора и произведение.
1. А.П. Чехов | А) «Чудесный доктор» |
2. А.С. Грин | Б) «Алые паруса» |
3. И.А. Куприн | В) «Уроки французского» |
4. Н.С. Лесков | Г) «Левша» |
| Д) «Неизвестный цветок» |
| Е) «Толстый и тонкий» |
2. Соотнесите термин и определение.
1) художественная деталь | А) действующее лицо, персонаж |
2) композиция | Б) подробность, которая помогает острее и глубже представить читателю время, место действия, характер его мыслей, внешний облик персонажа |
3) псевдоним | В) основная мысль художественного произведения |
4) идея | Г) построение художественного произведения |
5) портрет | Д) вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения |
6) герой литературного произведения | Е) картина природы в художественном произведении |
7) проза | Ж) изображение внешности героя в произведении |
8) пейзаж | З) литературное не стихотворное произведение |
Часть II.
1. Из какого произведения взят отрывок (написать автора ФИО (полностью) и название произведения)?
« … А вот ребятишкам знакомым подарочки купил,–продолжал незнакомец (в руках у него было несколько свёртков). – Да вот по дороге не утерпел, сделал круг, чтобы садом пройти; очень уж здесь хорошо, в парке.»
2. О каком писателе идёт речь? (биография; написать полностью ФИО)
«… отец его, польский дворянин… Мальчик вообще отличался трудным, угрюмым и нелюдимым характером… Ему хотелось путешествовать, и он попытался стать моряком.... Был арестован и два года провёл в крымских тюрьмах?»
3.Записать: автора, название произведения, главного героя этого произведения
А.П. Чехов, «Железная дорога», НС. Лесков, «Чудесный доктор», «Толстый и тонкий», левша, доктор, семья Мерцаловых, «Левша»
4. Написать название произведения и автора.
В каком произведении автор подчёркивает социальное неравенство людей, ставших чиновниками?
5. Какой военный секрет привёз из Англии в Россию из произведения Н.С. Лескова?
А) рецепт приготовления сахара
Б) секрет варки «чистой английской стали»
В) способ чистки оружия
Г) новую технологию изготовления оружия
6. Что мама Елизавета Ивановна, героиня рассказа А.И. Куприна, поручила сделать своим детям Грише и Володи?
А) растопить печку дровами
Б) отнести письмо бывшему хозяину своего мужа
В) пригласить доктора
Г) пойти в магазин за продуктами
7. Что изготавливал для продажи отец Ассоль, чтобы жить?
А) веники; Б) посуду; В) игрушки; Г) санки;
Начало формы
Конец формы
3 Часть. Мини – сочинение
Представьте, что вы хотите подарить книгу ровеснику из другой страны, с которой познакомились на уроке литературы в 6 классе
Напишите 8 – 12 предложений, (т. е. дать рекомендацию, чтобы он её прочёл)
Вариант 2
Часть I.
1. Соотнесите автора и произведение.
1. А.И. Куприн | А) «Чудесный доктор» |
2. А.С. Грин | Б) «Толстый и тонкий» |
3. А.П. Чехов | В) «Уроки французского» |
4. Н.С. Лесков | Г) «Левша» |
| Д) «Неизвестный цветок» |
| Е) «Алые паруса» |
2. Соотнесите термин и определение.
1) художественная деталь | А) действующее лицо, персонаж |
2) пейзаж | Б) подробность, которая помогает острее и глубже представить читателю время, место действия, характер его мыслей, внешний облик персонажа |
3) проза | В) основная мысль художественного произведения |
4) псевдоним | Г) построение художественного произведения |
5) портрет | Д) вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения |
6) герой литературного произведения | Е) картина природы в художественном произведении |
7) идея | Ж) изображение внешности героя в произведении |
8) композиция | З) литературное не стихотворное произведение |
Часть II.
1. Из какого произведения взят отрывок (написать автора ФИО (полностью) и название произведения)?
« … но …не сказал ему ни одного слова; казалось, он не слышал отчаянного вопля. Пока не отнесло лодку. Что еле долетали слова – крики. Он не переступил даже с ноги на ногу…он рыдал, заклинал матроса бежать к рыбакам, позвать помощь…»
2. О каком писателе идёт речь? (биография; написать полностью ФИО)
«..родился в Таганроге, в большой многодетной семье…семья держала бакалейную лавку…поступил в медицинский университет, из-за долгов семья вынуждена бежать в Москву.»
3.Записать: автора, название произведения, главного героя этого произведения
А.П. Чехов, «Железная дорога», А.И. Куприн, «Чудесный доктор»,
«Толстый и тонкий», левша, доктор, семья Мерцаловых, «Левша»
4. Написать название произведения и автора.
В каком произведении автор подчёркивает, что нужно уметь любить и мечтать?
5. Что происходит с левшой в конце повествования?
А) англичане уговорили левшу остаться у них
Б) левша пропадает на чужбине
В) левша с честью возвращается из Англии
Г) левша умирает, всеми брошенный
6. Накануне, какого праздника происходят события, описанные
А.И. Куприным?
А) накануне Пасхи
Б) накануне Рождества
В) накануне Крещения
Г) накануне Масленицы
7. Каким заведением владел Меннерс, один из героев А.С. Грина??
А) трактиром; Б) бакалейной лавкой; В) столовой; Г) музеем;
Начало формы
Конец формы
3 Часть. Мини – сочинение
Представьте, что вы хотите подарить книгу ровеснику из другой страны, с которой познакомились на уроке литературы в 6 классе
Напишите 8 – 12 предложений, (т. е. дать рекомендацию, чтобы он её прочёл)
Ответы: 1 вариант 6 класс
Часть 1
1) 1– Е, 2– Б, 3 – А; 4– Г.
2) 1–Б, 2–Г, 3– Д, 4–В, 5–Ж, 6–А, 7– З, 8–Е.
Часть 2
1. А.И. Куприн «Чудесный доктор»
2. Александр Степанович Грин
3. Николай Семёнович Лесков, «Левша», левша
4.А.П. Чехов «Толстый и тонкий»
5–В
6–Б
7–В
Ответы: 2 вариант
Часть 1
1) 1– А, 2– Е, 3 – Б; 4– Г.
2) 1–Б, 2–Е, 3– З, 4–Д, 5–Ж, 6–А, 7– В, 8–Г.
Часть 2
1. Александр Степанович Грин «Алые паруса»
2. Антон Павлович Чехов
3. А.И. Куприн «Чудесный доктор», доктор, семья Мерцаловых
4. А.С Грин «Алые паруса»
5. –Г
6. –Б
7. –А
Часть 3 (10 б.)
«5» –29,28,27,26,25
«4»– 24,23,22,21, 20
«3» – 19,18,17,16,15,14
«2» – 13