СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно - измерительный материал по русскому языку для учащихся 6 класса по учебнику М.Разумовской

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку 6 класс»

Приложение 2

к рабочей программе




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан



«РАСМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДАЮ» на заседании ШМО Заместитель директора директор школы

учителей предметов по учебно-воспитательной ______/В.Г. Толокнова/

гуманитарного цикла работе Приказ № 77

Протокол №1 __________/Т.А. Гогова/ «31» августа 2016 г. «29» августа 2016 г «31» августа 2016 г

Руководитель ШМО

__________ /С.С.Макарова/











КОМПЛЕКТЫ

КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

на 2016 – 2017 учебный год

6 КЛАСС











Учитель русского языка

и литературы:

Макарова Светлана Семеновна

Год составления: 2016

1 четверть

1.Контрольная работа по повторению изученного в 5 классе.

Диктант.

Красота осеннего леса.

Особенно красив и печален русский лес осенью. Медленно кружатся в воздухе и падают с берёз пожелтевшие лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Шелестит под ногами опавшая листва. Краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе журавли.

Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Ещё цветут цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Затрещит в лесу дрозд, застучит на сухом дереве труженик-дятел. Роняет спелые жёлуди развесистый дуб. Но уже оголились вершины берёз. На тёмном фоне сплошного елового леса отчётливо видны яркие краски клёнов и осин. Хорошо в осеннем цветистом лесу, долго не хочется уходить из него, прощаться с золотыми днями.

Грамматическое задание:

  1. В словах 2-го абзаца графически обозначить известные орфограммы.

  2. Подчеркните грамматические основы в 1-ом абзаце текста.

  3. Какое предложение 1-го абзаца является сложным? Начертите его схему.

  4. Выполните синтаксический разбор предложений по вариантам:

1в.- Медленно кружатся в воздухе и падают с берёз пожелтевшие лёгкие листья.

2в. - От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины.

2. Контрольная работа по теме «Имя существительное»

(см. в сб. И.Н.Политова «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 6 класс», 2015 г., к учебнику М.Разумовской)

Стр.80 - 90

2 четверть

1. Контрольная работа.

Изложение текста с экспрессивным повтором.

  1. Тоска по Москве.

Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит.

Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах.

Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь – или нос мелькнёт, или хвост.

Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны. Какое это наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут!

(По повести Ричи Достян «Два человека»)


Прогулки по Москве.


Москва – красивейший город нашей отчизны, столица России. Москве посвящено множество стихов, песен, рассказов и повестей. Москву строила на протяжении веков вся держава. Старинные русские города присылали в столицу своих лучших мастеров.

История Москвы ведется с 1147 года, когда впервые она была названа в летописи по случаю свидания князя Юрия Долгорукого с князем Святославом Северским.

Современная Москва – это центр художественной культуры России. Во всем мире известны столичные театры, музыкальные коллективы, музеи. Здесь собраны величайшие книжные сокровища, проводятся международные конкурсы и фестивали, развиваются центры художественного образования.

Московский мир искусства безграничен. Но все прогулки по Москве начинаются с Кремля. Кремль – сердце Москвы, наша национальная гордость, один из красивейших архитектурных ансамблей мира.

(по учебнику Т.И.Баклановой и Н.М.Сокольниковой

«Мировая художественная культура». 5 класс)



  1. Контрольная работа по орфографии и словообразованию по теме «Глагол»

Базовый уровень

1 вариант

Задание 1. Разберите по составу следующие слова.

пришкольный сух..фрукты

проч..таешь тума..ый

юбч..нка ж..лезнодорожный

прив..нтить расш..рять

м...тоциклист в..лчица

Задание 2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель.

Корень + суффикс -оват- + окончание –ый.

Корень + суффикс –ан- +окнчание –ый.

Приставка по- +корень + суффикс-ива- +окончание-ть.

Корень +суффикс –щик- +нулевое окончание

Задание 3. Запишите по три слова, образованных указанным способом.

¬ + →

Задание 4. Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав каждого слова.

Грустноватый, грусть, грустный

Задание 5. Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. Разберите слова по составу.

Гитара … гитаристка

2 вариант

Задание 1. Разберите по составу следующие слова.

Разд..лить перел..тают

льви..ый сезо..ый

книж..нка лис..нька

лес..руб пр..морский

св..ркнуть пар..возный

Задание 2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель.

Корень + суффикс -ск- + окончание – ый.

Корень +суффикс –ин- +окончание –ый.

Приставка до- +корень +суффикс –а- +окончание –ть.

Корень +суффикс –чик - + нулевое окончание.

Задание 3. Запишите по три слова, образованных указанным способом.

+ ^ →

Задание 4. Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав каждого слова.

Мучнистый, мука, мучной

Задание 5. Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. Разберите слова по составу.

Аптека … аптекарский

Повышенный уровень

1 вариант

Задание 1. Разберите по составу следующие слова.

Водянистость л..стопад

с..ветоваться разм..раживаниен

неп..следовательность засухоустойчивость

прест..релый в..гоноремонтный

пр..возносить т.чилка

Задание 2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель.

Приставка под- + корень +суффикс –ник- + нулевое окончание

Приставка без- + корень +суффикс –н- + окончание –ый

корень +суффикс –ость- + нулевое окончание

Приставка рас- + корень +суффикс –и- + окончание –ть + суффикс -ся

Задание 3. Запишите по три слова, образованных указанным способом.

+ е (о) +

¬ + + ^ →

Задание 4. Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав каждого слова.

Окончить, окончание, конец, окончательный

Задание 5. Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. Разберите слова по составу.

Шёлк … … шелковистость

2 вариант

Задание 1. Разберите по составу следующие слова.

В..лосипедистка сеялка

землетр..сение пр..восходить

ш..рокоэкранный пр.чудливый

д..льневосточный рассыпчатость

зам..стительница неп..следовательный

Задание 2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель.

Приставка при- +корень +суффикс –н- +окончание –ый

Приставка бес- +корень +суффикс –н- +окончание –ый

Корень +суффикс –изн - + окончание -а.

Приставка раз- +корень +суффикс –и- +окончание –ть + суффикс –ся.

Задание 3. Запишите по три слова, образованных указанным способом.

+

¬ + + ^ →


Задание 4. Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав каждого слова.

Приготовить, готовить, готовый, приготовление.

Задание 5. Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки. Разберите слова по составу.

Масло … … маслянистость.

3. Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Известный русский писатель XIX века Иван Александрович Гончаров участвовал в экспедиции к берегам Японии на военном фрегате «Паллада». Свои впечатления от этого необыкновенного путешествия писатель изложил в книге «Фрегат «Паллада».

Книга содержала интересные сведения о различных морях и странах, обычаях разных народов, о жизни экипажа корабля.4

Презабавно рассказывается о впечатлениях автора от первого шторма.

Приметы качки появились сразу: то дверь приоткроется и с шумом захлопнется, то сдвинется со стола и разобьётся стакан, а то шкаф преспокойно передвинется на другое место. Люди ходят, смешно притопывая, стараются удержаться за что возможно. Автор пренебрёг этой предосторожностью и был наказан: его приподняло с кушетки и предусмотрительно перевалило на софу под беззаботный смех присутствующих.

(109 слов)

Грамматическое задание:

У всех глаголов обозначить время.

Выполнить морфемный разбор слов по вариантам

1 в.- изложил, рассказывается, предосторожностью.

2 в.- приоткроется, перевалило, беззаботный.

Выполнить морфологический разбор слов по вариантам:

1в. – появились.

2 в. – захлопнется.

Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения.

Выписать глагол со значение неполноты действия.







  1. Четверть



  1. Контрольная работа по морфологии (причастие).

(см. в сб. И.Н.Политова «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 6 класс», 2015 г., к учебнику М.Разумовской)

Стр. 108 - 116

2. Контрольная работа .

Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу»

Цель: проверить умение учащихся сохранять при пересказе основную мысль текста, композицию рассказа, типологическое строение рассказа, его абзацное членение, стиль речи, языковые средства, характерные для текста

Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:

- Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!

По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колесами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.

Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что-то вроде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъем.

Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.

- Замечательно, - в два приема сказала моя знакомая. - Я знала, что ты человек неравнодушный.

  1. слова)



3.Контрольная работа

Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды...» или «Наши проделки».



  1. Контрольная работа по теме «Деепричастие»

(см. в сб. И.Н.Политова «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 6 класс», 2015 г., к учебнику М.Разумовской)

Стр.117 – 124.

5. Контрольная работа по морфологии (прилагательное, причастие и деепричастие).

Диктант.

Подъём к горному озеру, окружённому столетними соснами, оказался сравнительно нетяжёлым.4

Измученные долгим блужданием по пустынным местам, путники с наслаждением погрузились в прозрачные воды озера.

Смыв пот и грязь с разгорячённых тел, они расположились на берегу и стали смотреть на неподвижную водную гладь. «Как хорошо, как спокойно», - думал каждый их этих людей. Глядеть на воду, когда кругом тишь и безлюдье, - особое наслаждение. О берег тихонько бьётся неугомонная волна, не спеша плывут облака, беззаботно распевают птицы, не испытавшие бессмысленной жестокости людей. Не тронутый разрушительной деятельностью человека уголок земли… Здесь быстро восстанавливаются силы, лучше чувствуешь целительную силу природы.

Было решено заночевать под открытым небом у подножия огромной сосны.

Все были очень утомлены и, перекусив, быстро стали располагаться на ночь. (115 с.)

Грамматическое задание:

  1. Графически обозначить причастные и деепричастные обороты.

  2. Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения.

  3. Построить схему выделенного предложения.

  1. четверть

  1. Контрольная работа

Сочинение «Кабинет Пушкина» или «Кабинет Лермонтова» (описание места).

  1. Контрольная работа по морфологии и орфоэпии (имя числительное).

Диктант.

Женьшень.

Женьшень – древнее лекарственное растение. Женьшень произрастает в глухих тенистых лесах. Его можно увидеть среди зарослей папоротника и плюща. Размножается он семенами, растёт медленно, живёт до ста лет. Сборщики корня женьшеня обычно охотятся за ним осенью. Для нужд медицины используют не только дикорастущий, но и выращенный на грядках женьшень. Корни женьшеня весят до четырёхсот граммов. Стебель его толщиной в карандаш, а высотой от пятидесяти до семидесяти сантиметров.

Женьшень – средство от разных болезней. Он продлевает жизнь, возвращает молодость, восстанавливает силы.

(78 слов)

(Из энциклопедии «Что такое? Кто такой?)

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните в тексте все числительные.

  2. Выполните морфемный разбор слов по вариантам

1в.- лекарственное, пятидесяти, произрастает;

2в. – размножается, семидесяти, дикорастущий.



  1. Выполните морфологический разбор слов по вариантам:

1 в. – (до)четырёхсот;

2 в. – (до)ста.

  1. Составить схемы предложений по вариантам:

1 в. – 1-го предложения;

2 в. – последнего предложения.

  1. Просклоняйте числительное семьдесят, обозначая ударение.

3. Контрольная работа.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег».

4. Итоговая контрольная работа по морфологии.

Диктант.

На Кара-Даге.

Я не новичок в горах, но такого мрачно- угрюмого нагромождения скал мне не приходилось встречать.

Идёшь, а в спину тебе будто упорно смотрит кто-то, обернёшься - нет никого. Трудно идти, когда ничего не ждёшь впереди, не с кем переговорить.

Вечер застал меня высоко в этих диких скалах, дул резкий восточный ветер.

Собираю пучки колючей травы, чтобы растопить костёр и приготовить какую-нибудь горячую пищу.

Прекрасны минуты после подъёмов, выматывающих силы.4 Залезаешь в плащ- палатку, в мягкий спальный мешок и блаженствуешь!

Тишина. Напряжённое ухо ловит отдалённый, еле слышный, но несмолкаемый рёв водопада.

Разбудили меня какие – то непонятные звуки, походившие на скрип, словно что-то жёсткое тёрлось о камень.

То были сипы - огромные птицы горных высот.

(примечание: сказать о тире во втором предл.)

(по Н.Сладкову)

Грамматическое задание:

  1. Обозначить самостоятельные части речи в 5 – 9 абзацах .

  2. Назовите способ образования слов: плащ-палатку, никого, какую-нибудь.

Разберите по составу эти слова.

  1. Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения.

  2. Выполните морфологический разбор слов: тебе, выматывающих (силы).

  3. Выпишите из текста по одному слову на орфограмму «Правописание гласных в корне».

5.Контрольная работа

Изложение

Речкино имя.

Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озёра, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовётся, усмехнулись:

- Хрустальная! Откуда же такое название? Ведь её переплюнуть можно! И тиной она поросла.

Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг и вправду изменят у нашей речки имя? Возьмут да и назовут её Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьём… Обидно!

Любят у нас эту речку. Она ведь на самом деле бывает хрустальной.

Весною, после половодья, ранним студёным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кораллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие – величиной с палец.

Набежит ветер, качнёт кусты и траву – над рекой перезвон. Тонкий, стеклянный.

А взойдёт солнце – каждый столбик вспыхнет тёмным, фиолетовым, зелёным огнём. Так заискрится, будто внутри него лампочку зажгли.

Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах.

Вот какой у нас она бывает! Разве можно её «Болотным ручьём» обозвать?

( 170 слов.) (По Э.Шиму.)