СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по физикедля учащихся 8-го класса.
Работа составлена учителем физики МКОУ Чернцкая ОШ Смирновой Л.Б
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 8 класса .
2. Структура диагностической работы
Работа состоит из 17 заданий трех уровней сложности: А, В, С.
Уровень А – базовый уровень ( 13 заданий). К каждому заданию этого уровня даны 4 варианта ответа, только один из них верный.
Уровень В – более сложный (2 задания). Каждое задание этого уровня требует краткого ответа и для первых двух даны варианты ответа, один из которых верный.
Уровень С – повышенной сложности ( 2 задания). При выполнении заданий этого уровня требуется дать развернутое решение.
На выполнение работы отводится 2 часа.
3. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
4. Проверяемые темы.
Темы |
Тепловые явления |
Электромагнитные явления |
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.
За каждое правильно выполненное задание части В начисляется 2 балла, если выполнено 2/3 задания ,то начисляется 1 балл.
Часть С состоит из двух задач, оценивание каждой из которых осуществляется по следующим критериям.
Критерии оценки ответов.
Критерии оценки ответа к заданию части С | Балл |
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: Верно записаны формулы, выражающие физические законы; Приведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному ответу, и представлен ответ; Правильно выполнены построения. | 3 |
Правильно записаны необходимые формулы, правильно записан ответ , но не представлены преобразования, приводящие к ответу, ИЛИ В математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка, приводящая к неверному ответу; В построении допущена ошибка, приводящая к неверному ходу луча. | 2 |
В решении содержится ошибка в необходимых математических преобразованиях, ИЛИ | 1 |
Максимальное количество баллов за каждое задание | 3 |
ШКАЛА
для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
Количество баллов | 0-5 | 6-11 | 12-19 | 20-23 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Диагностическая работа по физике. 8 класс
Часть А
1. Каким образом можно изменить внутреннюю энергию тела?
А. Только совершением работы. Б. Только теплопередачей. В. Совершением работы и теплопередачей. Г. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.
2. Какое физическое явление используется в основе работы спиртового термометра?
A. Расширение жидкости при нагревании. Б. Испарение жидкости при нагревании.
B. Плавление твердого тела при нагревании. Г. Излучение при нагревании.
3. В каком из перечисленных ниже случаев энергия от одного тела к другому передается в основном излучением?
А. При поджаривании яичницы на горячей сковородке. Б. При нагревании воздуха в комнате от радиатора центрального отопления. В. При нагревании шин автомобиля в результате торможения. Г. При нагревании земной поверхности Солнцем.
4. В каком из перечисленных ниже случаев энергия телу передается в основном теплопроводностью?
А. От нагретой поверхности Земли верхним слоям атмосферы. Б. Человеку, греющемуся у костра. В. От горячего утюга разглаживаемой рубашке. Г. Человеку, согревающемуся бегом.
5. Какой физический параметр определяет количество теплоты, необходимое для превращения 1 кг твердого вещества в жидкость при температуре плавления?
А. Удельная теплота парообразования. Б. Теплопроводность
В. Удельная теплота плавления Г. Удельная теплоемкость .
6. При передаче телу массой т некоторого количества теплоты агрегатное состояние тела не изменилось. По какой формуле в этом случае можно вычислить количество переданной теплоты?
A. Q = q • m. Б. Q = λ m. В. Q = mc(t2 – t1). Г. Q = L m. .
7. Какими электрическими зарядами обладают электрон и нейтрон?
А. Электрон - отрицательным, нейтрон - положительным. Б. Электрон -положительным, нейтрон - отрицательным. В. Электрон и нейтрон - отрицательным.
Г. Электрон - отрицательным, нейтрон не имеет заряда.
8. Сила тока на участке электрической цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению. Это утверждение есть:
А. Закон Джоуля-Ленца. Б. Закон Ома. В.Определение понятия силы тока.
Г.Определение понятия напряжения.
9. По какой формуле вычисляется работа электрического тока?
А. А = IUt. Б. Р = U I. В. I = U/R Г. Q = I2Rt.
1
0.В электрическую цепь включены четыре электрические
лампы. Какие из них включены последовательно?
А
. Только лампы 2 и 3. Б. Только лампы 1 и 4. В. Лампы 1, 2 и 4.
Г
. Последовательно включенных ламп нет.
11. Сила тока, проходящая через нить лампы, 2 А, напряжение на лампе 10 В.
Каково электрическое сопротивление нити лампы?
А. 0,2 Ом. Б. 5 Ом. В. 0,5 Ом. Г. 20 Ом.
12. Необходимо измерить силу тока в лампе и напряжения на ней. Как следует включить по отношению к лампе амперметр и вольтметр?
А. Амперметр и вольтметр последовательно. Б. Амперметр и вольтметр параллельно.
В. Амперметр последовательно, вольтметр параллельно. Г. Амперметр параллельно, вольтметр последовательно.
13..Луч света падает на зеркальную поверхность и отражается. Угол отражения 30°. Каков угол падения?
А. 30 °. Б. 120°. В. 90° Г. 60°.
Часть В
1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 0.1кг меди от 10°С до 20°С? Удельная теплоемкость меди 370 Дж/кг °С.
А. 370 000 Дж. Б. 37 000 Дж. В. 370 Дж. Г. 1110 кДж.
2. Какова мощность электрического тока в электрической лампе при напряжении 100 В и силе тока 0,5 А?
А. 50 Вт. Б. 200 Вт. В. 0,001 Вт. Г. 500 Вт.
Часть С
1. Построить изображение предмета в линзе. Какая это линза? Какое это изображение?
F
2. Какое количество теплоты необходимо, чтобы превратить в пар 2кг воды, взятой при температуре 500 С ? (с = 4200 Дж/кг 0 С, L=2,3х106 Дж/кг )