СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению (УМК "Планета знаний, 3 класс) по разделу: "О совести и долге"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению (УМК "Планета знаний, 3 класс) по разделу: "О совести и долге"»


Контрольная работа по литературному чтению

ученика (цы) 3 -D класса

ОАНО “Школа современных технологий”

ФИ _______________________________

Дата _____________________________


Раздел: “О совести и долге”

Тест

  1. Какое произведение написал А. Платонов?

а) “Полосатая палка” б) “Разноцветная бабочка”

в) “Мне больно, мальчики” г) “Тёплый хлеб”


  1. Кто написал рассказ “Полосатая палка”

а) К. Паустовский б) А. Платонов

в) Ю. Яковлев г) А. Кешоков


  1. Назовите автора произведения “Мне больно, мальчики”.

а) К. Паустовский б) А. Платонов

в) Ю. Яковлев г) А. Кешоков


  1. Узнай произведение по ключевым словам:"Мама, разбитые стёкла, слепой, поиски."

а) “Разноцветная бабочка” б) “Мне больно, мальчики”

в) “Тёплый хлеб” г) “Полосатая палка”


  1. Как нанёс самую сильную рану друг в стихотворении «Мне больно, мальчики»?

а) ударил палкой

б) обидным словом

в) столкнул с горки


  1. Какое произведение заканчивается словам:«А маленький Тимоша остался жить один на земле».

а) «Разноцветная бабочка» б) «Тёплый хлеб»

в) «Полосатая палка» г) «Мне больно, мальчики»


  1. Какое произведение заканчивается словами: “Еще есть надежда, и надо спешить. Надо спешить”


а) «Разноцветная бабочка» б) «Тёплый хлеб»

в) «Полосатая палка» г) «Мне больно, мальчики»


Работа с текстом


  • Прочитай отрывок из текста.

Здесь разноцветная большая бабочка села на эту былинку и затрепетала крыльями. Тимоша испугался: он никогда ещё не видел такой бабочки. Она была велика, словно птичка, и крылья её были в цветах, каких Тимоша не видел нигде на земле и не видел на небе, когда горит утренняя и вечерняя заря. С крыльев бабочки светились разноцветные огни, а от дрожания её крыльев мальчику казалось, что свет отходит от неё отдельно и звучит, как зовущий его тихий голос. Тимошу влекла к себе эта трепещущая бабочка, и он захотел схватить её, чтобы она была с ним и чтобы лучше рассмотреть её крылья, на которых нарисовано было, чего нет на свете. Эта бабочка совсем не похожа была на ту бедную бабочку, которую вместе с камешком сдул ветер, и на ту, которую склевал воробей.

(учебник З кл., часть З, с. 8—9)


  1. Как правильно сказать? Это отрывок из:

а) легенды, б) сказки, в) рассказа.

Кратко объясни, почему ты так решил.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какими словами автор, описывая бабочку, показывает, что она была необыкновенной, не похожей на остальных?

а) «разноцветная большая бабочка», «бедная бабочка»,

б) «была велика, словно птичка, и крылья её были в цветах, каких Тимоша не видел»,

в) «вместе с камешком сдул ветер», «склевал воробей».

  1. Выпиши отдельные слова и выражения, которые передают чувства, возникшие у Тимоши, когда он смотрел на разноцветную бабочку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

Прочитай текст.

Помню:

с дерева в бору

Я упал однажды летом.

Было больно, но к утру

Я забыл уже об этом.

Помню:

руку в мастерской

Я пилой поранил в школе.

Но, склонившись над доской,

Через час забыл о боли.

Помню:

с братом как-то раз

Лбами мы в игре столкнулись.

Искры брызнули из глаз.

Боль прошла. Мы улыбнулись.

Но обидным словом друг

Рану мне нанёс когда-то.

Стало очень больно вдруг!

Больно и сейчас, ребята!

(А. КешокоВ)

(учебник З кл., часть З, с. 16)

  1. Как правильно сказать? Это:

а) прозаический текст, б) поэтический текст.

  1. Перечисли те события, о которых со временем забыл герой стихотворения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по мнению поэта, человек помнит даже спустя годы? Согласен ли ты с этой точкой зрения? Поясни свою мысль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи главную мысль стихотворения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите рифмующиеся слова в стихотворении:

Например: бору — утру , летом — этом

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________