КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЗА I ТРИМЕСТР
учени ___ 3 Б класса
МАОУ «Гимназии № 4 имени братьев Каменских» города Перми
________________________________________________________________
Определи век и запиши его римскими цифрами:
1861 г. - _______ 1242 г. - _______ 2010 г. - _________
Допиши:
Всякие изменения, происходящие в живой и неживой природе, называются _________________________________________________________________ . Например, ________________________________________________________
Вставь пропущенные слова:
Все тела состоят из ___________________. Вещества бывают твёрдыми, жидкими и ________________________.
Сколько планет в Солнечной системе? __________________________
Что принято на Земле за основную единицу измерения времени? ______________________________________________________________
Перечислите основные условия жизни на планете Земля: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как называется модель нашей планеты? ___________________________
На поверхности глобуса мы видим пересекающиеся линии. Как они называются? _____________________________________________________
Вставь пропущенные слова: Евразия, ________________, Северная Америка, _________________________, Австралия, Антарктида.
Как называется прибор, который помогает точно ориентироваться на местности? _____________________________________________________
Перечисли царства природы: __________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенное слово: Белые грибы, подосиновики, мухоморы, поганки, рыжики – это _________________________________ грибы.
Какие части имеют растения? _______________________________________________________________
Для чего растению нужен корень? _________________________________________________________________
Какие растения НЕ имеют корней, и цветков? _______________________
Поясни:
Покрытосеменные растения – это _________________________________________
Голосеменные растения – это _____________________________________________
Какие ещё группы растений существуют на Земле? ________________________________________________________________
Как называется наука, изучающая флору на Земле? _________________
Напиши два основных способа размножения растений: _________________________________________________________________
Какое значение имеют растения на нашей планете? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что означают «Красные» страницы в Красной книге России? _________________________________________________________________
Что означают «зелёные» страницы? _________________________________________________________________
Вспомни, какие растения ты собрал летом в своём гербарии? __________________________________________________________________________________________________________________________________