СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (8 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа представлена в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (8 класс)»

Контрольная работа по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»


Вариант 1


1.Определите жанр «Капитанской дочки»

а) роман; б) историческая повесть; в) семейно-бытовая хроника; г) мемуары.

2.Какие исторические личности упоминаются в тексте романа:

а) Пугачёв; г) Екатерина 2;

б) Григорий Орлов; д) Елизавета 1.

в) Екатерина 1;

3.Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:

Пугачёв, Швабрин, оренбургские генералы, Гринёв.

4. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»?

5.Кто из героев романа рассказывает калмыцкую сказку?

6.О каком событии в русской истории идёт речь в романе?

7.В каком звании был отец Маши Мироновой?

8.Что подарил Петруша Гринёв бродяге, проводившему его к постоялому двору?

9.Как звали стремянного, «жалованного в дядьки» Петруше Гринёву?

10.О ком из героев эти слова:

«Сидел под образами в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась»?

11.Чьё это описание?

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке. Ей казалось лет 40. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую».

12.Узнайте героя:

«Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым»

13.Приведите примеры проявления Пугачёвым сочувствия, великодушия.

14.Как называлась слобода, в которой во 2 раз встретился с Пугачёвым Гринёв, выехавший из Оренбурга в Белогорскую крепость.

15.Объясните значение слов:

Стремянный

контракт

кибитка

сия

погост.










Контрольная работа по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»


Вариант 2


1.Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица

а) автора; в) Петра Гринёва;

б) Маши Мироновой; г) Пугачёва.

2.Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва:

а) былины; г) песни;

б) загадки; д) мифы.

в) сказки.

3.С какой целью в роман вводится сон Петруши?

а) характеризует Гринёва;

б) предвещает развитие отношений персонажей;

в) характеризует Пугачёва;

г) подчёркивает кровожадность Пугачёва.

4.Какова основная проблематика романа «Капитанская дочка»?

а) проблема любви;

б) проблема чести, долга и милосердия;

в) проблема роли народа в развитии общества;

г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства.

5.Какой эпиграф выбрал А.С.Пушкин для «Капитанской дочки»?

6. Как называлась крепость, в которой служил Гринёв?

7. Кем был «в своём Отечестве» мосье Бопре?

8. С каким оружием дрались на дуэли Гринёв и Швабрин?

9. Во время какого урока мосье Бопре Петруша «прилаживал мочальный хвост к мысу Доброй надежды?»

10. О ком из героев идёт речь?

«Высокого роста, широкоплеч, с серыми сверкающими глазами… нос без ноздрей».

11.Чьё это описание?

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке. Ей казалось лет 40. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую»

12. Узнайте действующее лицо романа:

«Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, с светло-русыми волосами,гладко зачёсанными за уши, которые у неё так и горели».

13.Приведите примеры доброты, проявленные Гринёвым.

14. Назовите город, в который отправился Гринёв, помилованный Пугачёвым после падения Белогорской крепости?

15. Объясните значение слов:

рекрут

сие

фортеция

бастион

дабы