6 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА I ВАРИАНТ
Класс__________Ф.И._____________________________________
1. Внимательно прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
1.Д..р..венский сад (н..)кто (не)охр..нял жил он вольно. 2.Ч..рная от д..ждей и врем..ни деревя(н,нн)ая ограда обруш..лась и ежевика пр..чудливо опл..ла её. 3.(З/С)десь бе(з/с)конеч..но что(то) шурш..т и этот стра(н,нн)ый ш..рох наводит страх даже на мес..ных котов. 4. (Не)которые яблони в саду п..гибли от м..розов или от старост.. . 5.А ж..вые яблони (К/к)атя знала и всегда называла по им..ни. 6. В саду подр..стали (не)большие яблон..ки. 7.Плодов (на)них ещё (не)было. 8.А вот на больш.. д..ревьях яблоки были. 9.Их (не)смелый и дик..ватый румян..ц отсвеч..вал зел..нью. 10.Девоч..ка попроб..вала одно яблоко сморщ..лась от горечи и выброс..ла его в траву. 11.На одну из яблонь опустилась стая (светло)грудых др..здов. 12.Дер..во пело что(то) и щ..бетало.
2. Сделайте морфемный анализ слова:
Деревянный
3. Сделайте морфологический разбор слова:
6 КЛАССКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА II ВАРИАНТ
Класс__________Ф.И._____________________________________
1. 1. Внимательно прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
1.В начал.. лета время словно застыва..т а небо будто выцв..та..т от жары. 2. Со..нце в нём заста..вает..ся идёт всё медленнее. 3. Но жизнь в это время не зам..рает а б..рёт ощутимый ра(з/с)гон. 4.Быстро р..стут рож.. и пш..ница а на со..нц..пёке посп..вают яго(д/т)ки земл..ники. 5.Над цв..тами л..тают пч..лы и соб..рают сла(д/т)к..ю дань. 6. Дикая см..родина щедро разр..слась по б..р..гам рек. 7. Её (не)высокие но пышные кусты густо обл..пили (не)зрелые ягоды. 8. В разных по цвету шля(б/п)ках высыпали на п..лянку сырое(ж/ш)ки. 9. В ш..к..ладных беретах встр..чают гр..бников белые кр..пыши. 10. На (нежно)зелёном мху, как на бархатной подкладк.. в драг..це(н,нн)ой шкатулк.., зам..чательно смотр..т..ся (ярко)ж..лтые л..сич..ки. 11. С утра и д..л..ко за полноч.. стр..коч..т в лугах какие(то) неуг..монные кузнеч..ки.
2.Сделайте морфемный анализ слова:
Замирает
3. Сделайте морфологический разбор слова:
Застывает
4. Сделайте синтаксический разбор 4 предложения. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является, на бланке ниже дайте характеристику предложения и составьте его схему.
5. Расставьте ударение в словах:
Жалюзи, обеспечение, щавель, гренки, монолог, средства
6. Отметьте, предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Объясните, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ласты пингвинов жёсткие и мощные.
2) Наши голоса нарушают тишину леса.
3) Родниковая вода чиста и прозрачна.
4) Полевые мыши симпатичные зверьки.
7. Отметьте предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Объясните, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ярко светило солнце и его лучи слепили глаза.
2) Густой туман перевалил через крыши и пополз вдоль улиц.
3) Ночью мороз застеклил лужи а деревья побелил инеем.
4) Ты запой соловушка песню удалую.
Наводит
4. Сделайте синтаксический разбор 2 предложения. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является, на бланке ниже дайте характеристику предложения и составьте его схему.
5. Расставьте ударение в словах:
Поняла, звонит, каталог, верба, пихта, кухонный
6.Отметьте, предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Объясните, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Твоя просьба непонятна и несвоевременна.
2) Жители нашего города дружелюбные и доброжелательные.
3) Этот врач настоящий профессионал.
4) В каплях росы тяжело перекатывалось рассветное солнце.
7. Отметьте предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Объясните, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Мы с отцом накопали червей и пошли на рыбалку но ничего не поймали.
Ты Василий сварил бы лучше уху и накормил гостей.
Толя выбрался на причал вытащил лодку на берег и побежал к лодочной станции.
Толя налёг на вёсла и река понесла лодку по течению.