Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме"Второстепенные члены предложения"»
Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» 1 в.
1. Замените согласованные определения несогласованными.
Птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, керамическая посуда.
2. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.
Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.
3. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. Расставьте знаки препинания.
Ласковое слово словно солнышко в ненастье. От усталости он еле держался на ногах. Осенние листья летели и кружились в воздухе от ветра. Все окружающие молчали задумчиво опустив головы.
4. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это 1) дополнение. 2) приложение. 3) подлежащее. 4) часть подлежащего.
5. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.
1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.
6. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.
В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны.
7.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения.Однажды чёрный кот Степан сидел на крыльце и, совсем не торопясь, умывался
8. Найдите в предложениях согласованные или несогласованные определения, подчеркните и укажите, какие из них согласованные, а какие – несогласованные.
1.Скоро суда с четырёхугольными парусами замелькали по сторонам.2.На палубах не было заметно сетей или бочек для соления рыбы. 3. Дети постарше опекали малышей.
Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» 2 в.
1.Замените согласованные определения несогласованными.
Волчья нора, громкоголосый оратор, парижские музеи, родниковая вода .
2. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.
Громадные тучи широко нависали над морем и медленно уходили за горизонт.
3. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. Расставьте знаки препинания.
От усталости он еле держался на ногах. Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. Все окружающие молчали задумчиво опустив головы. В нашу гавань заходили корабли.
4. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа. Приложением в этом предложении является слово
1) врач. 2) гриппа. 3) Иванова. 4) о лечении.
5. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.
1. Весну объявили грачи. 2. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 3. Я тоже не переношу зла.
6. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.
Металлическую трубу антенну монтируют сейчас на земле. Порхает бабочка лимонница. Композитор Эдгар Григ проводил осень в лесах около города Бергена. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.
7.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения.
Лев Толстой ездил в город Орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман «Воскресение».
8. Найдите в предложениях согласованные или несогласованные определения, подчеркните и укажите, какие из них согласованные, а какие – несогласованные.
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
2) Восьмая телега въехала на подворье утром.
3)На крылечке сидит пожилой мужчина в феске.