СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за год. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за год. 7 класс»

7 класс. Итоговая контрольная работа.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

1)Море см.. ялось. 2)Под лёгк.. м дун. вением знойного ветра оно вздрагивало и покрываясь мелкой рябью осл.. пительно ярко отр. жавшей со.. нце улыбалось голубому небу тысячами серебря. ых улыбок.3) В глубок.. м пр. странстве между морем и небом носился весёлый плеск волн взбегавших одна за другою на пологий берег песч.. ной косы. Этот звук и блеск солнца тысячекратно отр.. жё..ого рябью моря г.. рмонично сл.. вались в (не)пр.. рывное дв.. жение полное живой радости. Со.. нце было счас.. ливо тем что св.. тило а море тем что отр.. жало его л.. кующий свет.

2. Выполните полный синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения .

3. Выполните словообразовательный разбор и морфемный разбор слова ПОКРЫВАЯСЬ.

4. Выполните морфологический разбор слова ВЗБЕГАВШИХ из предложения № 3.

5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)течени.. долгих лет Олег вспоминал школьных друзей.
Ученик отсутствовал на уроке (в)следстви.. недомогания.
Учитель математики указал (на)подобие двух геометрических фигур.
(Не)смотря на схему метро, я сам проложил завтрашний маршрут.

6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

Он был готов сделать всё, что(бы) ему ни предложили.
Я заглянул в учебник, что(бы) вспомнить правило.
Дремали котята, кошка то(же) отдыхала.
Я решил этот пример так(же), как и мои одноклассники.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Очертания гор освещённые яркими солнечными лучами вырастали из моря.
2) Всё небо над деревней было усыпано звёздами перемигивающимися друг с другом.
3) Бушевавший несколько дней у берегов Севастополя шторм стих.
4) Густой туман нахлынув волнами внезапно покрыл всю долину.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
2) Отдыхая от операций папа читает газеты журналы новинки медицинской литературы.
3) Папа рассказал нам о сложной операции проведённой им накануне.
4) Делая доклад на конференции папа описал сложные случаи из практики.
5)Доктор расскажите нам об этой операции используя доступный язык.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 КЛАСС

Указания по оцениванию

Баллы.

К 1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

3

 

Допущено не более двух ошибок

2

 

Допущено три–четыре ошибки

1

 

Допущено пять и более ошибок

0

К 2.

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущено две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

К 3.

Правильность списывания текста

 



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более двух описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2


Допущено три-четыре описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1


Допущено более четырех описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

К1-К3

Максимальный балл по критериям К1 – К3

8

К 4

Выполнение морфемного разбора  



Разбор выполнен верно

2


При разборе допущена одна ошибка

1


При разборе допущено две ошибки и более

0

 К 5

Выполнение словообразовательного разбора  



Разбор выполнен верно

2


При разборе допущена одна ошибка

1


При разборе допущено две ошибки и более

0

К 6

Выполнение морфологического разбора



Разбор выполнен верно

2


При разборе допущена одна ошибка

1


При разборе допущено две ошибки и более

0

К 7

Выполнение синтаксического разбора предложения



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущено две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

0

К4-К7

Максимальный балл К4-К7

9

 

Задание № 5. Распознавание предложений   с предлогами.

Правильно определены и выписаны два предложения

1

Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ

Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ

Оба предложения не выписаны

0

Правильное написание предлогов

В написании предлогов орфографических ошибок нет

1

В написании предлогов допущена одна ошибка или более

0

Максимальный балл

2

Задание № 6. Распознавание предложений с союзами. 

Правильно определены и выписаны два предложения

1

Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ

Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ

Оба предложения не выписаны

0

Правильное написание союзов. В написании союзов орфографических ошибок нет.

1

В написании союзов допущена одна ошибка или более.

0

Максимальный балл

2

Задание № 7 .Предложения с одной запятой. 

Распознавание предложения и места постановки запятой

Правильно определено предложение и место постановки запятой

1

Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно.

ИЛИ

Ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения

Верно обоснован выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Задание № 8. Предложения с двумя запятыми. 

Распознавание предложения и мест расстановки запятых.

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущено две ошибки или более. ИЛИ

Ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков

Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка

1

Верно назван только один из пунктуационных отрезков. ИЛИ

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Итого максимальный балл за контрольную работу - 26 баллов

«5»

90 – 100 % верно выполненных заданий

24-26 баллов

«4»

68-89%

18-23 балла

«3»

50-67%

13-17 баллов

«2»

0-49 %

0-12 баллов