СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по математике 4 класс»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Новонукутская СОШ:

Николаева Р.Г.



МБОУ Новонукутская СОШ

МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

учащихся 4 класса

по математике (базовый уровень)


контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации для обучающихся 4 класса по математике

составила учитель начальных классов Тыхешкина С.А.

Итоговая работа проводится с целью определения уровня подготовки по математике обучающихся 4 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 5 класс, в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта.

Задачи: -выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике;-выявление уровня сформированности учебных действий;

Форма проведения: контрольная работа.2 варианта  Время выполнения – 40 минут

По уровню проверяемых знаний, умений или способов действий работа содержит две группы заданий:

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальная оценка

Базовый

6

5

Повышенный

1



КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся).

№ задания

Блок содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Баллы


Тип задания

1

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач Представление текста задачи в виде схемы, чертежа или краткой записи.

Б

3

РО

2

Арифметические действия

Вычислять сумму и разность многозначных чисел.

Выполнять умножение и деление на однозначное, на двузначное и трехзначное число, используя письменные алгоритмы вычислений

Б

4

РО

3

Арифметические действия

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Б

2

РО

4

Арифметические действия

Вычислять значение числового выражения (содержащего 3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Б

2

РО

5

Пространственные отношения.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Периметр. Вычисление периметра прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Единицы площади (м²)

Б

3

РО

6

Сравнение величин, выраженных в разных единицах

Сравнивать величины, выраженные в разных единицах

Б

4

РО

7

Работа с текстовыми задачами

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

П

2

РО

ИТОГ




20 б




Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;РО – развернутый



Проверка и оценка выполнения заданий.

Комбинированная работа

Оценка

Количество ошибок

Примечание

«5»

Без ошибок

Грубые ошибки:

*вычислительные ошибки в примерах и задачах;

*порядок действий;

* неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

*нерациональные приёмы вычисления;

*неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

*неверно оформлен ответ задачи;

*неправильно списывание данных;

* не доведение до конца преобразований.

«4»

1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки

«3»

2-3 грубые ошибки и 3-4 негрубые ошибки

«2»

4 грубые ошибки

Перевод тестовых баллов в школьные оценки:


Количество баллов

Отметка за выполненные задания

Процент выполнения

20

«5»

100%

15 -19

«4»

80% - 99%

10 – 14

«3»

50% - 79%

Менее 10 баллов

«2»

Менее 50%


Ответы на задания

№ задания

ВАРИАНТ 1

Максимальный балл

1.

1).18 + 16 = 34км/ч – скорость сближения катера и теплохода.

2). 136 : 34 = 4ч. – через столько часов встретятся.Ответ: 4 часа.


3


2.

65000 – 8679 = 56321 5098 ∙ 127 = 647446


56387 + 47918 = 104305 19712 : 64 = 308


4

3.

456 - х = 7∙ 8 Проверка:

456 - х = 56 456 - 400 = 7∙ 8 х = 456 - 56 56 = 56

х = 400


2



4.

(20100 – 18534) : 6 ∙ 25

1). 20100 – 18534 = 1566 2). 1566 : 6 = 261 3).261 ∙ 25 = 6525

Ответ: 6525


3



5.

1). 8 : 2 = 4 (м) – ширина участка.

2). 4 ∙ 8 = 32 (м2) – площадь участка.

3). (8 +4) ∙ 2 = 24 (м) – периметр участка.

Ответ: 32м2., 24 м.



3




6.


6 м 02см 52дм 1ч 20 мин = 80 мин

2 т 070кг



4



7


1992 - 65 = 1927 (г) – родился дед.


2


№ задания

ВАРИАНТ 2.

Максимальный балл

1.

1).12 + 5 =17км/ч – скорость сближения велосипедиста и пешехода.

2). 34 : 17 = 2ч. – через столько часов встретятся.



3



2.

6098 ∙ 145 = 884210 59346 + 18958 = 78304

60079 – 7385 = 52694 35958 : 78 = 461


4

3.

У:12 = 42 + 58 Проверка:

У : 12 = 100 1200 : 12 = 42 + 58

У = 12∙ 100 100 = 100

У = 1200


2



4.

(28014 – 25946) : 2 ∙ 27

1). 28014 – 25946 = 2068

2). 2068 : 2 = 1034

3).1034 ∙ 27 = 27918

Ответ: 27918


3




5.

1). 6 + 2 = 8 (м) – длина парника.

2). 6 ∙ 8 = 48 (м2) – площадь парника.

3). (6 +8) ∙ 2 = 28 (м) – периметр парника.

Ответ: 48 м2., 28 м.



3




6.


4 м 05см 48дм 1ч 40 мин = 100 мин

3 т 020кг



4



7


1934 + 56 = 1990 (г) – родилась внучка.


2














Вариант 1

1. Реши задачу.От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход. Скорость теплохода 18 км/ч, а катера – 16 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пристанями 136 км?

2. Выполни вычисления. 1) 65000-8679 56387+47918 5098 ∙127 19 712:64

3. Реши уравнение. 456 — х = 7 ∙ 8

4.Найти значение выражения. (20 100 — 18 534): 6 ∙25

5. Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь и периметр этого участка.

6.Сравни:

6 м 02см … 52дм 1ч 20мин … 80мин

2 т 070кг ... 2700кг 2 км 300м … 3 км 030м

7*. Реши задачу. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед.

Вариант 2

1. Реши задачу.Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехал велосипедист и вышел пешеход. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а пешехода – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между поселками 34 км?

2.Выполни вычисления.1) 6098∙ 145 60079 – 7385 59 346+18958 35958: 78

3.Реши уравнение. у: 12 = 42 + 58

4.Найди значение выражения. 2) (28014- 25946) : 2 ∙ 27

5.Ширина парника прямоугольной формы 6 м, а длина на 2 м больше его ширины. Найди площадь и периметр этого парника.

6.Сравни:


4 м 05см … 48дм 1ч 40 мин … 90 мин

3 т 020кг ... 3200 кг 3км 400м … 4 км 040м

7*.Реши задачу. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?











5