УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Новонукутская СОШ:
Николаева Р.Г.
МБОУ Новонукутская СОШ
МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 4 класса
по математике (базовый уровень)
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации для обучающихся 4 класса по математике
составила учитель начальных классов Тыхешкина С.А.
Итоговая работа проводится с целью определения уровня подготовки по математике обучающихся 4 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 5 класс, в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта.
Задачи: -выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике;-выявление уровня сформированности учебных действий;
Форма проведения: контрольная работа.2 варианта Время выполнения – 40 минут
По уровню проверяемых знаний, умений или способов действий работа содержит две группы заданий:
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальная оценка |
Базовый | 6 | 5 |
Повышенный | 1 |
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся).
№ задания | Блок содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности | Баллы | Тип задания |
1 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач Представление текста задачи в виде схемы, чертежа или краткой записи. | Б | 3 | РО |
2 | Арифметические действия | Вычислять сумму и разность многозначных чисел. Выполнять умножение и деление на однозначное, на двузначное и трехзначное число, используя письменные алгоритмы вычислений | Б | 4 | РО |
3 | Арифметические действия | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | Б | 2 | РО |
4 | Арифметические действия | Вычислять значение числового выражения (содержащего 3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | Б | 2 | РО |
5 | Пространственные отношения. Геометрические величины. | Геометрические величины и их измерение. Периметр. Вычисление периметра прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Единицы площади (м²) | Б | 3 | РО |
6 | Сравнение величин, выраженных в разных единицах | Сравнивать величины, выраженные в разных единицах | Б | 4 | РО |
7 | Работа с текстовыми задачами | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | П | 2 | РО |
ИТОГ | | | | 20 б | |
Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;РО – развернутый
Проверка и оценка выполнения заданий.
Комбинированная работа |
Оценка | Количество ошибок | Примечание |
«5» | Без ошибок | Грубые ошибки: *вычислительные ошибки в примерах и задачах; *порядок действий; * неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: *нерациональные приёмы вычисления; *неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; *неверно оформлен ответ задачи; *неправильно списывание данных; * не доведение до конца преобразований. |
«4» | 1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки |
«3» | 2-3 грубые ошибки и 3-4 негрубые ошибки |
«2» | 4 грубые ошибки |
Перевод тестовых баллов в школьные оценки:
Количество баллов | Отметка за выполненные задания | Процент выполнения |
20 | «5» | 100% |
15 -19 | «4» | 80% - 99% |
10 – 14 | «3» | 50% - 79% |
Менее 10 баллов | «2» | Менее 50% |
Ответы на задания
№ задания | ВАРИАНТ 1 | Максимальный балл |
1. | 1).18 + 16 = 34км/ч – скорость сближения катера и теплохода. 2). 136 : 34 = 4ч. – через столько часов встретятся.Ответ: 4 часа. | 3 |
2. | 65000 – 8679 = 56321 5098 ∙ 127 = 647446 56387 + 47918 = 104305 19712 : 64 = 308 | 4 |
3. | 456 - х = 7∙ 8 Проверка: 456 - х = 56 456 - 400 = 7∙ 8 х = 456 - 56 56 = 56 х = 400 | 2 |
4. | (20100 – 18534) : 6 ∙ 25 1). 20100 – 18534 = 1566 2). 1566 : 6 = 261 3).261 ∙ 25 = 6525 Ответ: 6525 | 3 |
5. | 1). 8 : 2 = 4 (м) – ширина участка. 2). 4 ∙ 8 = 32 (м2) – площадь участка. 3). (8 +4) ∙ 2 = 24 (м) – периметр участка. Ответ: 32м2., 24 м. | 3 |
6. | 6 м 02см 52дм 1ч 20 мин = 80 мин 2 т 070кг | 4 |
7 | 1992 - 65 = 1927 (г) – родился дед. | 2 |
№ задания | ВАРИАНТ 2. | Максимальный балл |
1. | 1).12 + 5 =17км/ч – скорость сближения велосипедиста и пешехода. 2). 34 : 17 = 2ч. – через столько часов встретятся. | 3 |
2. | 6098 ∙ 145 = 884210 59346 + 18958 = 78304 60079 – 7385 = 52694 35958 : 78 = 461 | 4 |
3. | У:12 = 42 + 58 Проверка: У : 12 = 100 1200 : 12 = 42 + 58 У = 12∙ 100 100 = 100 У = 1200 | 2 |
4. | (28014 – 25946) : 2 ∙ 27 1). 28014 – 25946 = 2068 2). 2068 : 2 = 1034 3).1034 ∙ 27 = 27918 Ответ: 27918 | 3 |
5. | 1). 6 + 2 = 8 (м) – длина парника. 2). 6 ∙ 8 = 48 (м2) – площадь парника. 3). (6 +8) ∙ 2 = 28 (м) – периметр парника. Ответ: 48 м2., 28 м. | 3 |
6. | 4 м 05см 48дм 1ч 40 мин = 100 мин 3 т 020кг | 4 |
7 | 1934 + 56 = 1990 (г) – родилась внучка. | 2 |
Вариант 1
1. Реши задачу.От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход. Скорость теплохода 18 км/ч, а катера – 16 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пристанями 136 км?
2. Выполни вычисления. 1) 65000-8679 56387+47918 5098 ∙127 19 712:64
3. Реши уравнение. 456 — х = 7 ∙ 8
4.Найти значение выражения. (20 100 — 18 534): 6 ∙25
5. Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь и периметр этого участка.
6.Сравни:
6 м 02см … 52дм 1ч 20мин … 80мин
2 т 070кг ... 2700кг 2 км 300м … 3 км 030м
7*. Реши задачу. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед.
Вариант 2
1. Реши задачу.Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехал велосипедист и вышел пешеход. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а пешехода – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между поселками 34 км?
2.Выполни вычисления.1) 6098∙ 145 60079 – 7385 59 346+18958 35958: 78
3.Реши уравнение. у: 12 = 42 + 58
4.Найди значение выражения. 2) (28014- 25946) : 2 ∙ 27
5.Ширина парника прямоугольной формы 6 м, а длина на 2 м больше его ширины. Найди площадь и периметр этого парника.
6.Сравни:
4 м 05см … 48дм 1ч 40 мин … 90 мин
3 т 020кг ... 3200 кг 3км 400м … 4 км 040м
7*.Реши задачу. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
5