Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»

Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по предмету физическая культура
5-6,7-8,9-11классы
г. Нижневартовск
2016-17 год

Промежуточная аттестация
По физической культуре
5-7 класс,
8 - 9 класс, для 10 - 11 классов
Составил:
Учитель физической культуры
Матенчук Михаил Иванович
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация в МБОУ « СШ № «34» по физической культуре проходит в форме сдачи рекомендуемых нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений. Данные нормативы взяты из «Спортивно-технический комплекс «Готов к труду и защите Отечества» (далее – нормативы) и определяют уровень физических качеств, способностей учащихся.
Требования нормативов учащиеся выполняют в конце учебного года.
Условия выполнения зачетов по умениям и знаниям нормативов
На зачете учащиеся демонстрируют знания и умения по основным разделам программы по физическому воспитанию: основы физической культуры и здорового образа жизни; физкультурно-оздоровительная деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность. Форму зачета определяет учитель (преподаватель) физической культуры (далее – учитель). Результаты заносятся в ведомость словом «сдано».
Условия выполнения видов испытаний нормативов
2.1. Подтягивание на перекладине(юноши). Учащийся с помощью учителя принимает положение виса хватом сверху. Подтянуться непрерывным движением так, чтобы подбородок оказался над перекладиной. Опуститься в вис. Самостоятельно остановить раскачивание и зафиксировать на 0,5 секунды в видимое для учителя положение виса. Не допускается сгибать руки поочередно, делать рывки ногами или туловищем, отпускать хват, раскрыв ладонь, останавливаться при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 секунд.
2.2. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Исходное положение руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуть в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 60 секунд.
Запрещается бросать предмет и класть его ближе границы 10-метрового отрезка.
2.3. Прыжок в длину с места. Выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела.
2.4. Наклон вперед из положения стоя. Стоя на полу, не отрывая пяток, ноги выпрямлены в коленях, ступни параллельно, расстояние между ними составляет 15-20 сантиметров. Выполняется 3 наклона вниз, на 4-м фиксируется результат по кончикам пальцев или ладоням при фиксации этого результата не менее 2 секунд, при этом сгибание ног в коленях не допускается.
2.6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (далее – отжимания), Исходное положение: упор лежа, голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии «голова – туловище – ноги». Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.
3. Теоретическая подготовка. Ответ на тесты, время выполнения 15 минут.
13 правильных ответов – 5 (отл)
11 правильных ответов-4(хор)
8 правильных ответов-3(удов)
Подтягивание на перекладине(юноши)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки)
класс | Юноши (подтягивание) | Девушки (отжимание) |
оценка | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
5 | 6 | 4 | 2 | 14 | 8 | 7 |
6 | 7 | 5 | 3 | 14 | 8 | 7 |
7 | 8 | 6 | 4 | 16 | 10 | 8 |
8 | 9 | 7 | 5 | 16 | 10 | 8 |
9 | 10 | 8 | 6 | 18 | 12 | 10 |
10 | 11 | 9 | 7 | 18 | 12 | 10 |
11 | 12 | 10 | 8 | 18 | 12 | 10 |
Прыжок в длину с места
класс | юноши | девушки |
оценка | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
5 | 175 | 160 | 150 | 165 | 145 | 135 |
6 | 175 | 160 | 150 | 165 | 145 | 135 |
7 | 190 | 175 | 165 | 175 | 155 | 145 |
8 | 190 | 175 | 165 | 175 | 155 | 145 |
9 | 220 | 200 | 180 | 185 | 165 | 155 |
10 | 230 | 210 | 190 | 185 | 165 | 155 |
11 | 230 | 210 | 190 | 185 | 165 | 155 |
Наклон вперед из положения стоя
класс | юноши | девушки |
оценка | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
5 | 5 | 3 | 0 | 6 | 4 | 2 |
6 | 5 | 3 | 0 | 6 | 4 | 2 |
7 | 7 | 5 | 2 | 8 | 6 | 4 |
8 | 7 | 5 | 2 | 8 | 6 | 4 |
9 | 9 | 7 | 4 | 10 | 8 | 6 |
10 | 9 | 7 | 4 | 10 | 8 | 6 |
11 | 9 | 7 | 4 | 10 | 8 | 6 |
Экзаменационная работа
по____________________________
(предмет)
на промежуточной аттестации
за курс 5-6 класса
за 2016-2017 учебный год
обучающегося ____ класса
__________________________________________________________________
Ф.И.О.
Задания теста
Ответы обучающегося
1. Спуску на лыжах надо начинать учиться:
а) на пологих склонах в основной стойке с палками; б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;
в) на крутых склонах в низкой стойке без палок; г) на пологих склонах в основной стойке без палок.
2.Подъем «полуёлочкой» выполняется:
а) ступающим шагом прямо на склон; б) ступающим шагом наискось склона;
в) скользящим шагом прямо на склон; г) скользящим шагом наискось склона.
3. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров; б) 30 и 60 метров;
в) 800 и 1000 метров; г) 1500 и 2000 метров.
4. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе:
а) «ножницы»; б) «перешагивание»;
в) «согнув ноги»; г) «прогнувшись».
5. Как часто проходят Олимпийские игры?
а) каждый год; б) один раз в два года;
в) один раз в три года; г) один раз в четыре года.
6. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»; г) «Выше, сильнее, дальше».
7. Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход; б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения; г) верхняя подача.
8. Акробатика – это:
а) прыжок через козла; б) повороты, перестроения;
в) кувырки, перевороты; г) упражнения с гантелями.
9. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы; б) спортивную форму;
в) сапоги; г) халат.
10.При проведении соревнований по баскетболу разрешается:
а) играть без судьи; б) сидеть в раздевалке;
в) быть в спортивной форме и снять все украшения; г) быть в школьной форме.
11. Выберите родину футбола:
а) Франция; б) Англия;
в) Италия; г) Бразилия.
12.Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
а) 50-60 ударов в минуту; б) 70-80 ударов в минуту;
в) 90-100 ударов в минуту; г) 100-110 ударов в минуту.
13.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультурные паузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?
а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.
14. Назовите количество человек в баскетбольной команде на площадке:
а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.
15. Игра « Волейбол» появилась в:
а) В Великобритании; б) в США; в) В Италии; г) во Франции
Ключ к тестам
теоретическим задания по ФК для учащихся 5-6 классов
1.-г
2.-б
3.-б
4.-в
5.-г
6.-а
7.-в
8.-в
9.-б
10.-в
11.-б
12.-б
13.-в
14.-б
15.-б
Экзаменационная работа
по____________________________
(предмет)
на промежуточной аттестации
за курс 7-9 класса
за 2016-2017учебный год
обучающегося ____ класса
__________________________________________________________________
Ф.И.О.
Задания теста
Ответы обучающегося
1.С какого года ведут отсчет I Олимпийские Игры Древней Греции?
а) 836 г. до н.э.; б) 776 г. до н.э.;
в) 684 г. до н.э.; г) 595 г. до н.э.
2.Почему античные Олимпийские Игры называли праздниками мира?
а) Олимпийские Игры имели мировую известность; б) в период проведения игр прекращались войны; в) игры отличались миролюбивым характером.
3.Какова протяженность беговой дистанции (один старт) на стадионе в Олимпии, которую, по приданию, отмерил легендарный Геракл
а) 164 м 31 см; б) 190 м 40 см; в) 192 м 27.
4.Какую награду получал победитель олимпийских соревнований?
а) денежное вознаграждение; б) медаль; в) кубок; г) венок из ветвей оливкового дерева.
5.Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.
а) бег на средние дистанции; б) бег на длинные дистанции; в) десятиборье.
6.Укажите диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений (ЧСС) при интенсивной физической нагрузке у нетренированного человека.
а) 140-160 уд/мин; б) 180-200 уд/мин; в) 200-220 уд/мин.
7.Отметьте вид спорта, обеспечивающий наибольший эффект при развитии координационных способностей.
а) гимнастика; б) лыжи; в) плавание.
8.Что понимают под термином «средства физической культуры»?
а) лекарства; б) санитарные нормы; в) туризм; г) физические упражнения, силы природы.
9.Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских Играх кулачных бойцов?
а) Архимед; б) Платон; в) Пифагор.
10.В каком году, и в каком городе состоялись Игры XXII Олимпиады?
а) 1972 г. в Мюнхене; б) 1976 г. в Монреале; в) 1980 г. в Москве.
11.Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости.
а) гимнастика; б) акробатика; в) гребля.
12.Назовите фамилию тренера, подготовившего Олимпийского чемпиона 2004 г. в Афинах по борьбе.
а) Чёгин; б) Колесников; в) Тараканов.
13.Что чаще всего характеризуют нарушения осанки?
а) высокий рост;
б) нарушение изгибов позвоночника;
в) слабую мускулатуру.
14.Отметьте диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека.
а) 72-78 уд/мин; б) 78-82 уд/мин; в) 86-90 уд/мин.
15.Основными источниками энергии являются…
а) белки и витамины;
б) углеводы и жиры;
в) белки и жиры.
Ключ к тестам
теоретическим заданиям Олимпиады по ФК для учащихся 7-9 классов
1-б,
2-б,
3-в,
4-г,
5-б,
6-б,
7-а,
8-в,
9-в,
10-в,
11-б,
12-в,
13-в,
14-а,
15-б,
Экзаменационная работа
по____________________________
(предмет)
на промежуточной аттестации
10-11кл «классы»
за 2016-2017 учебный год
обучающегося ____ класса
__________________________________________________________________
Ф.И.О. (в Р.п.)
Задания теста
Ответы обучающегося
1. Под физической культурой понимается:
А) часть культуры общества и человека;
Б) процесс развития физических способностей;
В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.
2. Результатом физической подготовки является:
А) физическое развитие;
Б) физическое совершенство;
В) физическая подготовленность;
Г) способность правильно выполнять двигательные действия.
3. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?
А) 1908 год в Лондоне;Б) 1912 год в Стокгольме;
В) 1952 год в Хельсинки;Г) 1928 год в Амстердаме.
4. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:
А) координации движений; Б) техники движений;
В) быстроты реакции; Г) скоростной силы.
5. Солнечные ванны лучше всего принимать:
A) с 12 до 16 часов дня;
Б) до 12 и после 16 часов дня;
B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;
Г) с 10 до 14 часов.
6. К циклическим видам спорта относятся...:
A) борьба, бокс, фехтование;
Б) баскетбол, волейбол, футбол;
B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г) метание мяча, диска, молота.
7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?
А) 1516 год в Германии;
Б) 1850 год в Англии;
В) 1896 год в Греции;
Г) 1869 год во Франции.
8. Главной причиной нарушения осанки является:
А) малоподвижный образ жизни;
Б) слабость мышц спины;
В) привычка носить сумку на одном плече;
Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.
9. Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона:
А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);
Б) Иван Поддубный (борьба);
В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика);
Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика)
10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:
А) календарь соревнований;
Б) положение о соревнованиях;
В) правила соревнований;
Г) программа соревнований.
11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:
A) скоростных упражнениях;
Б) упражнениях «на гибкость»;
B) силовых упражнениях;
Г) упражнениях на «выносливость».
12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?
A) НХЛ;Б) НБА; B) МОК;Г) УЕФА.
13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских играх?
А) скоростной спуск;
Б) конькобежный спринт;
В) фристайл;
Г) лыжные гонки.
14. Что определяет техника безопасности?
А) навыки знаний физических упражнений без травм;
Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;
В) правильное выполнение упражнений;
Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.
15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:
А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;
Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;
В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;
Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.
.
Ответы к тестам для учащихся 10-11 классов
1. А) часть культуры общества и человека;
2. Б) физическое совершенство;
3. А) 1908 год в Лондоне;
4 В) быстроты реакции;
5. Б) до 12 и после 16 часов дня;
6. B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
7. В) 1896 год в Греции;
8. Б) слабость мышц спины
.
9. А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);
10. Б) положение о соревнованиях;
11. B) силовых упражнениях;
12. B) МОК;
13. Г) лыжные гонки.
14. Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;
15. Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.
Промежуточная аттестация
По физической культуре
Класс « »
№ | Фамилия Имя | Подтягивание отжимания | Прыжок | Гибкость | Теория | Итог |
р | о | р | о | р | о | р | о | о |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |
-
| | | | | | | | | | |