СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМЫ по истории с кодификатором

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по истории»

Проверочная работа по ИСТОРИИ 8 класс. Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории даётся 90 минут. Работа включает в себя 13 заданий.

Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему.

1. Задание. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) восстание Емельяна Пугачёва 2) Полтавская битва 3) война за Польское наследство

2. Задание.Укажите термин, о котором идёт речь.

Собрания-балы в домах знати с участием женщин, введённые и регламентированные Петром I.

3. Задание. Заполните пропуск.

Идея мероприятия, изображенного на картине, была заимствована Петром из форм проведения досуга, виденных им в ________. Они проводились во все времена года, летом — на открытом воздухе. В программу мероприятий входили еда, напитки, танцы, игры и беседы.


4. Задание. Напишите название города, который стал столицей России при императоре, учредившем изображённое на картине событие.

5. Задание. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«За четверть века в России было построено свыше 200 новых предприятий. Это были в основном металлургические, оружейные заводы, текстильные мануфактуры, верфи, пороховые мельницы. Они работали главным образом на нужды войны. В этот период началось интенсивное освоение несметных природных богатств Урала. Здесь как грибы росли казённые и частные металлургические заводы. Первейшим промышленником эпохи был Никита Демидыч Антуфьев (Демидов) — оборотистый тульский ружейный мастер, ставший владельцем множества железоделательных и медеплавильных заводов. Уральская промышленность принесла мировую славу русскому железу, чьё качество признавалось великолепным, а цена баснословно низкой.

Царь всячески поощрял русских предпринимателей. Они получали деньги из государственной казны. Предпринимателям передавали земли, приписывали к заводам государственных крестьян, труд которых почти ничем не отличался от труда крепостных и холопов. Позднее была принята «Берг-привилегия», закон, согласно которому любой из подданных царя мог беспрепятственно основать завод на любых, в том числе и кому-то принадлежащих, землях, что позволяло не считаться с чьей-либо собственностью. Заводчикам разрешили покупать для заводов крепостных крестьян.

Вместе с тем, поощряя предпринимателей, государственные учреждения установили жёсткий контроль за всем, что делалось на частновладельческих заводах. Их хозяев за нарушение утверждённых регламентов могли лишить собственности. Это сдерживало инициативу предпринимателей, тормозило развитие свободного рынка рабочих рук и товаров. При всех своих недостатках, которые проявились позже, экономика России сумела обеспечить победу армии и флота в войне со шведами».

Назовите упоминаемого в тексте царя.

Укажите название войны, о которой говорится в тексте источника.

6. Задание. Назовите главу Российского государства в начале войны, события которой изображены на карте. В ответе укажите имя и отчество монарха.

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

7. Задание. Подпишите на карте провинцию Восточная Пруссия. Подпишите столицу основного противника России в данной войне, сражения с которым показаны на данной карте.

8. Задание. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.

1) «Сказание о князьях Владимирских»

2) «Домострой»

3) сатира «На хулящих учения. К уму своему»

9. Задание. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Василий Иванович Баженов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

10. Задание. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Российское государство и общество в послепетровское время (вторая четверть-вторая половина XVIII в.) полностью сохранило то внутриполитическое и социальное «наследство», которое оставил после себя Петр Великий»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) отмена указа о единонаследии

2) запрет крестьянам жаловаться на помещиков

3) губернская реформа 1775 г.

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

11. Задание.Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

Список исторических деятелей

А) А.И. Остерман

В) Э.И. Бирон

Б) Б.Х. Миних

Г) Жильбер Лафайет

12. Задание. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

13. Задание 13. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».

В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.