СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению для 4 класса»

4 класс Контрольная работа по разделу «Книга в мировой культуре»

Фамилия, имя __________________________Дата проведения _________­­­


  1. Напишите названия произведений (с указанием авторов и жанра), которые вы прочитали летом.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________



  1. Определите автора каждого высказывания и соотнесите их стрелочкой.

Цитата


Автор


«Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий…»


Нестор - летописец


«Книги наставляют и научают нас, ибо мудрость обретаем в словах книжных»


М. Горький




  1. Закончите предложение: «Мировая культура — это...

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________»



  1. Напишите названия статей, которые могут входить в региональную энциклопедию «Леса России».

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

______________________________







4 класс Контрольная работа по разделу «О Родине, о подвигах, о славе»

Фамилия, имя ________________________Дата проведения _____________­­­


  1. Запишите близкие по смыслу слова (синонимы) к слову Родина.

_________________________________________________________

  1. Какие произведения о Родине вам запомнились?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. С какими именами связаны эти исторические события:

а) с юга набеги кочевников - Золотая Орда, Куликово поле

_____________________________________________________________

б) с запада шведы, немцы – Ледовое побоище на Чудском озере

______________________________________________________________

в) Отечественная война 1812 г. – Бородинская битва

________________________________________________________________

  1. К какому времени относятся события в рассказе А. Приставкина «Портрет отца»?______________________________________________

  2. Пословицы – особый жанр литературы. В одном предложении выражается глубокая точная мысль. Соберите пословицы.

Родина – мать, …что соловей без песни.

Человек без Родины, … …своя сторона.

На чужбине родная землица…. …умей за нее постоять.

Для Родины своей ни сил, …. … ни жизни не жалей.

Всякому мила…. …во сне снится.

  1. Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения, смысл которого она раскрывает.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Составьте аннотацию понравившейся книги (произведения)по плану.

План:

  • Где происходит действие?

  • Кто является героем?

  • Что в герое особенного?

  • Что случается с героем?

  • Что интересного можно сказать об авторе и произведении?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


4 класс Контрольная работа по разделу « Жить по совести, любя друг друга»

Фамилия, имя ________________________Дата проведения _____________­­­


  1. Внесите изменения в порядок пунктов плана пересказа произведения А. Толстого «Детство Никиты» так, чтобы он соответствовал содержанию.

— Таинственное письмо.

— Солнечное утро.

— Сугробы.

— Аркадий Иванович.

2. Восстановите план пересказа главы «Солнечное утро» из повести А. Толстого «Детство Никиты».

 Солнечный зайчик.

 ________________________________________________________

 Трудолюбивый Пахом.

 _________________________________________________________

3. Соотнесите название произведения и имя автора стрелкой.

«Детство Никиты»                                   А. Гайдар

«Детство»                                                    М. Зощенко

«Тимур и его команда»                           Н. Носов

«Самое главное»                                       А. Толстой

«Смеялись мы — хи-хи»                         Н. Носов

«Дневник Коли Синицына»                 И. Суриков

«Витя Малеев в школе и дома»            И. Пивоварова

4.Из предложенных пословиц выберите ту, которая отражает главную мысль произведения А. Гайдара «Тимур и его команда»:

«Худо тому, кто добра не делает никому»;

«Добро сотворить — себя увеселить»;

«Всякий родится, да не всякий в люди годится»;

«Видно сокола по полёту, а добра молодца по поступкам».

  1. Определите качества характера человека, которые помогают ему «жить по совести».

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


6. Учебник с. 122, М. Зощенко «Самое главное».

Определите поступок Андрюши и укажите черту его характера.

Поступок

Черта характера
















7.Составьте и напишите текст-рассуждение на тему «Настоящий друг», используя предложенный вариант начала текста и слова для выбора.

Настоящий друг

Люди часто задумываются над вопросом: бывает ли_______________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Слова для выбора: дружба, доброжелательный, настоящий, отзывчивым, редкость, обычное дело, много, помощь, радость, радуется, огорчается, внимание, поздравить, разделит, преданный, верный.









4 класс Контрольная работа по разделу «Литературная сказка»

Фамилия, имя ________________________Дата проведения _____________

  1. Установите соответствие произведения с его автором.

Название сказки

Автор

1.

«Пятеро из одного стручка»


Ш. Перро

2.

«Спящая красавица»


С. Аксаков

3.

«Чайник»


И. Токмакова

4.

«Аленький цветочек»


Г. Х. Андерсен

5.

«Сказочка о счастье»


Братья Гримм

2. Определите признаки волшебной сказки в каждом произведении и впишите результаты в таблице.

Параметры
сравнения

«Белоснежка и семь гномов»

«Спящая красавица»

«Дикие
лебеди»

волшебные герои






волшебное место действия






волшебные превращения






волшебные предметы






3.Проведите исследование фрагментов двух сказок по выбору и оформите результаты в таблице.

Название сказки

Главные герои

Главная мысль























4. Назовите произведение и его автора.

  • Главная героиня этой сказки чуть не погибла, спасая своих братьев.

____________________________________________________________________________

  • В этом произведении главная героиня рисковала своей жизнью ради отца.

______________________________________________________________________________

  • В произведении рассказывается о том, как друзья помогали нашему герою на кухне.

______________________________________________________________________________

  • В произведении можно узнать о подводной жизни.

______________________________________________________________________________

  1. Из какого произведения эти предметы? Назовите авторов.

Крапива. ____________________________________________________________

Зеркало. _____________________________________________________________

Горошина. _______________________________________ _______________________

Белые камушки. __________________________________________________________

Золотой венец из каменьев самоцветных. ______________________________________