4 класс Контрольная работа по разделу «Книга в мировой культуре»
Фамилия, имя __________________________Дата проведения _________
Напишите названия произведений (с указанием авторов и жанра), которые вы прочитали летом.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Определите автора каждого высказывания и соотнесите их стрелочкой.
Цитата | Автор |
«Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий…» | Нестор - летописец |
«Книги наставляют и научают нас, ибо мудрость обретаем в словах книжных» | М. Горький |
Закончите предложение: «Мировая культура — это...
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________»
Напишите названия статей, которые могут входить в региональную энциклопедию «Леса России».
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
______________________________
4 класс Контрольная работа по разделу «О Родине, о подвигах, о славе»
Фамилия, имя ________________________Дата проведения _____________
Запишите близкие по смыслу слова (синонимы) к слову Родина.
_________________________________________________________
Какие произведения о Родине вам запомнились?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
С какими именами связаны эти исторические события:
а) с юга набеги кочевников - Золотая Орда, Куликово поле
_____________________________________________________________
б) с запада шведы, немцы – Ледовое побоище на Чудском озере
______________________________________________________________
в) Отечественная война 1812 г. – Бородинская битва
________________________________________________________________
К какому времени относятся события в рассказе А. Приставкина «Портрет отца»?______________________________________________
Пословицы – особый жанр литературы. В одном предложении выражается глубокая точная мысль. Соберите пословицы.
Родина – мать, …что соловей без песни.
Человек без Родины, … …своя сторона.
На чужбине родная землица…. …умей за нее постоять.
Для Родины своей ни сил, …. … ни жизни не жалей.
Всякому мила…. …во сне снится.
Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения, смысл которого она раскрывает.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Составьте аннотацию понравившейся книги (произведения)по плану.
План:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4 класс Контрольная работа по разделу « Жить по совести, любя друг друга»
Фамилия, имя ________________________Дата проведения _____________
Внесите изменения в порядок пунктов плана пересказа произведения А. Толстого «Детство Никиты» так, чтобы он соответствовал содержанию.
— Таинственное письмо.
— Солнечное утро.
— Сугробы.
— Аркадий Иванович.
2. Восстановите план пересказа главы «Солнечное утро» из повести А. Толстого «Детство Никиты».
Солнечный зайчик.
________________________________________________________
Трудолюбивый Пахом.
_________________________________________________________
3. Соотнесите название произведения и имя автора стрелкой.
«Детство Никиты» А. Гайдар
«Детство» М. Зощенко
«Тимур и его команда» Н. Носов
«Самое главное» А. Толстой
«Смеялись мы — хи-хи» Н. Носов
«Дневник Коли Синицына» И. Суриков
«Витя Малеев в школе и дома» И. Пивоварова
4.Из предложенных пословиц выберите ту, которая отражает главную мысль произведения А. Гайдара «Тимур и его команда»:
«Худо тому, кто добра не делает никому»;
«Добро сотворить — себя увеселить»;
«Всякий родится, да не всякий в люди годится»;
«Видно сокола по полёту, а добра молодца по поступкам».
Определите качества характера человека, которые помогают ему «жить по совести».
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Учебник с. 122, М. Зощенко «Самое главное».
Определите поступок Андрюши и укажите черту его характера.
7.Составьте и напишите текст-рассуждение на тему «Настоящий друг», используя предложенный вариант начала текста и слова для выбора.
Настоящий друг
Люди часто задумываются над вопросом: бывает ли_______________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Слова для выбора: дружба, доброжелательный, настоящий, отзывчивым, редкость, обычное дело, много, помощь, радость, радуется, огорчается, внимание, поздравить, разделит, преданный, верный.
4 класс Контрольная работа по разделу «Литературная сказка»
Фамилия, имя ________________________Дата проведения _____________
Установите соответствие произведения с его автором.
№ | Название сказки | № | Автор |
1. | «Пятеро из одного стручка» | | Ш. Перро |
2. | «Спящая красавица» | | С. Аксаков |
3. | «Чайник» | | И. Токмакова |
4. | «Аленький цветочек» | | Г. Х. Андерсен |
5. | «Сказочка о счастье» | | Братья Гримм |
2. Определите признаки волшебной сказки в каждом произведении и впишите результаты в таблице.
Параметры сравнения | «Белоснежка и семь гномов» | «Спящая красавица» | «Дикие лебеди» |
волшебные герои | | | |
волшебное место действия | | | |
волшебные превращения | | | |
волшебные предметы | | | |
3.Проведите исследование фрагментов двух сказок по выбору и оформите результаты в таблице.
Название сказки | Главные герои | Главная мысль |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
4. Назовите произведение и его автора. Главная героиня этой сказки чуть не погибла, спасая своих братьев.
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
В произведении рассказывается о том, как друзья помогали нашему герою на кухне.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Из какого произведения эти предметы? Назовите авторов.
Крапива. ____________________________________________________________
Зеркало. _____________________________________________________________
Горошина. _______________________________________ _______________________
Белые камушки. __________________________________________________________
Золотой венец из каменьев самоцветных. ______________________________________