Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
Сборник
Контрольно-измерительные материалы за II полугодие, 3 класс,
по предметам: русский язык, родной русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология
«Школа России»
Сабанова Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 7
2023 г
Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» за курс 3 класса.
Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учеников 3 класса.
С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная
подготовка по русскому языку учащихся 3 классов и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по русскому языку по итогам обучения в 3 классе.
Условия проведения итоговой работы
На выполнение работы отводится 40 минут. Дополнительные материалы не используются.
Структура итоговой работы
Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:
Часть 1 представляет собой диктант, который наиболее адекватно оценивает основные планируемые результаты по разделу «Орфография»: писать под диктовку тексты объемом 58–77 слов (2-е полугодие) в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту, составленные на основе планируемых результатов блока «Обучающийся научится». Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать состояние базовой подготовки
Рекомендации по проведению и проверке контрольной работы
Для выполнения работы по русскому языку каждому ученику нужны: ручка, двойной лист с разлиновкой и задания к диктанту, записанные на классной доске. Учащийся пишет на листе свою фамилию и имя.
На выполнение работы отводится 1 урок. Это время включает
а) предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы;
б) выполнение грамматических заданий к диктанту и осуществление проверки собственной работы.
Исправления, допущенные учеником, качество почерка и аккуратность оформления работы не учитываются и не влияют на оценку работы. Главный акцент при проверке и анализе делается на классификации допущенных ошибок. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика.
Система оценивания диктанта.
«5» Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии
«4» Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.
«2» Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» Ставится, если допущено более 8 орфографических ошибок.
Система оценивания грамматического задания.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.
Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
По Г. Скребицкому
Грамматическое задание
найдите грамматическую основу предложения
вариант 1 — седьмое, вариант 2 — девятое.
2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
3.Разберите слова по составу:
вариант 1 — засветило, утренний, берёзки;
вариант 2 —развесили, весёлый, местечко.
4 Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь.
Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по предмету « Родной русский язык» за курс 3 класса.
Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Время выполнения и условия проведения контрольной работы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут )
Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
Варианты работы.
В работе даны 2 варианта заданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.
Структура итоговой работы
Контрольная работа содержит 9 заданий
Тестовые задания с соотнесением вариантов ответа -3
Задания с кратким вариантом ответа - 6
Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение заданий № 1, №8 оценивается в 1 балл.
Задания № 2, № 5, № 6,№7 оцениваются от 0 до 2 баллов
Задания №3, №4
, №9 оцениваются от 0 до 3 баллов .
.
Максимальное количество баллов – 19б
Перевод первичных баллов в отметки
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | до 8 | 9-13 | 16-14 | 17-19 |
Фамилия, имя _________________________________________________________
ученика/цы_______Класс__________
Вариант – 1.
1. Впиши пропущенные названия деревьев.
Лес, в котором растут ___________, называется сосняк.
Лес, в котором растут ___________, называется осинник.
2. Подчеркни только те глаголы, которые подходят для ветра.
Ветер налетел, закричал, прокаркал, подул, зашумел, упал, пролаял.
3. Соедини стрелками фразеологизм и его значение:
Кот наплакал бежать очень быстро
Броситься со всех ног отвлекаться, быть невнимательным
Считать ворон очень мало
4. Соедини стрелками название профессии, занятия с его описанием.
Трубочист - рабочий, зажигающий фонари и наблюдающий за их исправностью
Косарь - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб
Фонарщик - тот, кто косит траву на лугу, злаки.
5. Запиши название произведений, используя слова для справок
«Кот – __________________»
«Серебряное ___________________»
Слова для справок: копытце, ворюга.
6. Подбери и запиши однокоренные слова к слову лес, выдели корень:
_________________________________________________________________________
7 Вставьте пропущенные буквы.
Отступил зимний. хол_д. Быстро растаял сне_. Наступила в_сна. В_да вышла из б_регов. Она затопила п_ляну и опу_ку леса. В з_лёной тиш_не расцв_ли ландыши.
8. Запиши имена существительные в форе единственного числа:
Глаза –
Звуки –
9. Соонесите стрелочкам
1.Утверждение | а)итог всего сказанного |
2.Аргументы | б)точно сформулированная точка зрения, своё мнение |
3.Вывод | в)доводы, приводимые в подтверждение или опровержение чего-либо |
Фамилия, имя _________________________________________________________
ученика/цы_______Класс__________
Вариант – 2
1. Впиши пропущенные названия деревьев.
Лес, в котором растут ___________, называется березняк.
Лес, в котором растут ____________, называется ельник.
2. Подчеркни только те глаголы, которые подходят для дождя.
Дождь идёт, спит, льёт, завывает, барабанит, лежит, шумит, каркает, капает.
3. Соедини фразеологизм и его значение:
Делать из мухи слона нет музыкального слуха
Медведь на ухо наступил вводить в заблуждение, обманывать
Заговаривать зубы делать проблему из мелочи
4. Соедини стрелками название профессии занятия с его описанием.
Пахарь - возчик, доставляющий воду
Газетчик - человек, который пашет землю, землепашец
Водовоз - уличный продавец газет
5. Запиши название произведений, используя слова для справок
«Серебряное ___________________»
«Как ____________________ домой спешил»
Слова для справок: копытце, муравьишка.
6.. Подбери и запиши однокоренные слова к слову друг, выдели корень:
_________________________________________________________________________
7. Вставь пропущенные буквы.
Холо_ сковал землю. Зимний в_т_рок гулял в макушках д_рев_ев. Под н_гами хрустел сне_. Сн_гири прыгали по лапам елей. С м_л_дой берё_ки осыпался иней.
8. Запиши имена существительные в форе единственного числа:
Капли –
Ладони
9. Соонесите стрелочками
1.Утверждение | а)итог всего сказанного |
2.Аргументы | б)точно сформулированная точка зрения, своё мнение |
3.Вывод | в)доводы, приводимые в подтверждение или опровержение чего-либо |
Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по предмету «Литературное чтение» за курс 3 класса.
Назначение контрольных измерительных материалов
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Литературное чтению»
Цель работы – выявить уровень достижения обучающимися планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету.
Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
Структура и содержание работы.
Форма проведения работы – тест. Работа представляет собой текст, который состоит из художественного текста объемом 236 слов для чтения и 14 заданий к нему.
8 из 14 заданий к тексту – задания с выбором единственного правильного ответа из 2-4 предложенных (ВО), 4 задания с кратким ответом (КО), 2 задания с развернутым ответом (РО), требующих аргументации в письменной форме личного мнения с привлечением прочитанного текста.
Все вопросы и задания разделены на 2 уровня сложности: уровень А – базовый, уровень Б – средней сложности.
Распределение заданий по содержанию и видам деятельности
Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета представлено в таблице 2.
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, проверки овладения умениями по предмету.
Таблица 1
Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета
№ п/п | Содержательные линии | Число заданий |
1. | Виды речевой и читательской деятельности | 7 |
2. | Элементы творческой деятельности | 2 |
3. | Литературоведческая пропедевтика | 3 |
4. | Речевое развитие | 2 |
Распределение заданий по основным элементам содержания, уровням сложности, типам заданий представлены в плане тестовой работы (таблица 3)
Таблица 2
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности |
Базовый | 12 | 1 |
Повышенный | 2 | 1 |
Итого: | 14 | 14 |
Информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности представлены в таблице 3.
Таблица 3
№ задания | Содержательная линия | Контролируемые умения | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
| Блок А | | | | |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту) | ВО | Базовый уровень | 1 |
2 | Виды речевой и читательской деятельности | Умение выделять существенную информацию из литературного текста. | ВО | Базовый уровень | 1 |
3 | Литературоведческая пропедевтика | Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ВО | Базовый уровень | 1 |
4 | Виды речевой и читательской деятельности | Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в неявном виде. | ВО | Базовый уровень | 1 |
5 | Виды речевой и читательской деятельности | Умение выделять главную мысль текста, и выражать ее через народные пословицы и поговорки. | ВО | Базовый уровень | 1 |
6 | Виды речевой и читательской деятельности | Умение сопоставлять заголовок текста с темой и главной мыслью произведения. | ВО | Базовый уровень | 1 |
7 | Литературоведческая пропедевтика | Умение определять жанровое своеобразие предложенного текста. | ВО | Базовый уровень | 1 |
8 | Элементы творческой деятельности | Умение сопоставлять главную мысль произведения с другими произведениями художественной литературы. Знание содержания предложенных в задании произведений художественной литературы. | ВО | Базовый уровень | 1 |
| Блок Б | | | | |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | Умение называть героев произведений. | КО | Базовый уровень | 1 |
2 | Речевое развитие | Умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | РО | Средней сложности | 1 |
3 | Литературоведческая пропедевтика | Умение понимать и объяснять образные слова и выражения, приведенные в тексте. | КО | Базовый уровень | 1 |
4 | Виды речевой и читательской деятельности | Умение восстанавливать последовательность пунктов простого плана. | РО | Базовый уровень | 1 |
5 | Речевое развитие | Умение определять цель создания текста, подтверждая свое высказывание словами из текста. | РО | Средней сложности | 1 |
6 | Элементы творческой деятельности | Демонстрировать знания произведений художественной литературы по данной тематике. | РО | Базовый уровень | 1 |
Используемые обозначения:
ВО – задание с выбором одного верного ответа из числа предложенных.
КО – задание с кратким ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.
РО – задание с развернутым ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.
Система оценивания, выполнения отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий №1-14 ученик получает 1 балл. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 14 баллов. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания, а также его формы.
За выполнение заданий с выбором ответа (ВО) ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов.
За выполнение заданий с кратким ответом (КО) может быть выставлено 0 или 1 балл.
За выполнение заданий с развернутым ответом (РО) может быть выставлено 0 или 1 балл. Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно.
Критерии оценивания заданий Б4, Б6.
№ задания | Правильный ответ или критерии оценивания |
Б4 | 1 балл: дано связное монологическое высказывание, содержащее оценку поступку главного героя, его характеристика. 0 баллов: все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл (например, «Валя была трусихой, потому что боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц»») |
Б6 | 1 балл: названы герои (герой) детских произведений, на которых ученик хотел бы походить и дано небольшое объяснение своему выбору. 0 баллов: ученик не ответил или частично выполнил задание |
Уровни оценивания
100% - 85% - оптимальный уровень - 12-14 баллов – оценка «5»
84% - 75% - допустимый уровень – 11баллов – оценка «4»
74% - 50% - критический уровень – 7 – 10 баллов – оценка «3»
ниже 50% - недопустимый уровень – 1-6 балл – оценка «2
Фамилия, имя _________________________________________________________
ученика/цы_______Класс__________
Вариант
Прочитай текст
Ссора птиц
Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить:
— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.
— Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.
Думали птицы, думали и придумали.
— Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, может, взлетим, поднимем сеть?
— Верно, — подхватили остальные птицы. — Может, поднимем сеть, если дружно возьмёмся.
Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку.
Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ним птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные!.. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю...»
И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:
— Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!
Услышали это голуби и рассердились:
— Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!
Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.
Начали все птицы браниться, друг друга упрекать... Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее.
Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.
(304 слова)
Блок А
При выполнении заданий этой части (задания 1—8) выбери ответ к каждому заданию и обведи правильный ответ.
А1. Где происходят события, описанные в начале текста?
А) в деревне Б) в поле В) в лесу
А2. Почему попались птицы в сеть?
А) соблазнились приманкой Б) любопытно было узнать, что внутри
В) захотели попасть в клетку
А3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один».
А) дружно Б) весело В) быстро
А4. Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?
А) птицы выбились из сил Б) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту
В) птицы запутались в сети
А5. Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?
А) Дружно не грузно, а врозь хоть брось Б) Друзья познаются в беде
В) Долг платежом красен
А6. Подумай, что вынесено в заглавие текста?
А) основная мысль
Б) тема
А7. В какой сборник можно поместить это произведение?
А) сборник сказок Б) сборник басен
В) сборник былин Г) сборник рассказов
А8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?
А) И. Крылов «Лебедь, рак и щука»
Б) И. Крылов «Мартышка и очки»
В) И. Крылов «Кот и повар»
Блок Б
При выполнении заданий этой части (задания 1—6) кратко запиши ответ.
Б1. Назови героев произведения.________________________________________________________________
Б2. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи — почему.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б3. Объясни значение выражения «диву дался».____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б4. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста
А) Снова в неволе
Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю
В) Дружный полёт
Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть
Д) Вздорная ссора птиц
Б5. О чём главном хотел сказать нам автор, аргументируй свой ответ словами из текста.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б6. Вспомни названия произведений (1—2), героями которых тоже являются птицы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по предмету «Математика» за курс 3 класса.
Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 3 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера
Время выполнения и условия проведения контрольной работы
Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут. Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.
Структура контрольной работы
Общее количество заданий в работе -5 Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся начальных классов по математике
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" - допущены 1-2вычислительные ошибки.
Оценка "3" - допущены ошибки в ходе решения задач и при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" - допущены ошибки в ходе решения задачи и, хотя бы одна вычислительная ошибка, или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок
Вариант 1
Решите задачу:
Миша разложил в большой альбом на 8 страницах по 7 марок, а в маленький на 6 страниц по 4 марки. Сколько всего марок разложил Миша?
Реши уравнения:
28 + Х =84 90-х=38 х:14=4
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4 . Геометрическая задача:
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
5. Сравните и поставьте знаки сравнения: ,
3ч … 120 мин 1кг … 532 г
4м 5дм … 45дм 1 сут. … 23 ч
Вариант 2
Решите задачу:
На даче дедушка посадил 3 ряда по 9 кустов чёрной смородины и 5 рядов по 7 кустов красной смородины. Сколько всего кустов красной и чёрной смородины посадил дедушка?
Реши уравнения:
Х +48=94 62-х=29 х:15=5
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Геометрическая задача:
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
5. Сравните и поставьте знаки сравнения: ,
1ч … 100 мин 300 г … 1 кг
87дм … 8м 7дм 1 сут. …40 ч
Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по предмету «Окружающий мир» за курс 3 класса.
Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Окружающий мир». Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Школа России» по учебнику «Окружающий мир»
Цель работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся 3 класса по предмету «Окружающий мир»
Время выполнения
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут )
Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
В работе дан 2 варианта заданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.
Характеристика структуры и содержания работы
В контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
- с выбором одного или нескольких ответов;
- на установление последовательности и соответствия;
- со свободным кратким ответом (требуется записать ответ в виде числа или слова на отведенном месте;
Система оценки выполнения работы
За верное выполнение заданий №1-9, основной части работы выставляется 1 балл. За правильное выполнение каждого из заданий 10-15 оценивается 2 баллами. если допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущены две и более ошибки – 0 баллов. За выполнение задания №16- 3 балла. Таким образом, за выполнение работы максимально можно получить 24 балла
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | 11 | 16-12 | 17-20 | 21-24 |
Вариант 1
Фамилия, имя _________________________________________________________
ученика/цы_______Класс__________
1. Как называется наука, изучающая живую природу:
а) астрономия б) экология в) биология г) анатомия
2. Что отличает человека от других живых существ:
а) движение б) рост в) разум г) дыхание
3. Велосипедист по пешеходному переходу должен:
а) ехать на велосипеде;
б) перекатить велосипед с одной стороны на другую руками;
в) ехать на велосипеде без рук.
4. Что относится к характеристике страны:
а) цвет кожи б) государственные символы
\
в) национальные песни г) жизнь под одной крышей
5. Укажи культурное растение:
а) рожь б) крапива в) осот г) одуванчик
6.Что такое государственный бюджет?
а). Деньги, которые государство получает б) Деньги, которое государство тратит.
в) План доходов и расходов государства.
7.Из чего делают бензин:
а) из торфа б) из нефти в) из железной руды г) из природного газа
8.Какие города входят в Золотое кольцо?
а) Санкт-Петербург б) Суздаль в) Владимир г) Углич
9. Какое животное относится к группе насекомых:
а) паук б) дождевой червь в) стрекоза г) рак
10. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения уши
Орган слуха глаза
Орган осязания кожа
11 .Соедини денежные единицы и страны
доллар страны Европы
евро Россия
рубль США
12.Соедини стрелками состояние воды.
Лёд | жидкое |
Пар | твёрдое |
Дождь | газообразное |
13. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
101 газовая служба
103 пожарная охрана
104 скорая помощь
14.Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.
Кишечник | Опорно-двигательная система |
Сердце | Пищеварительная система |
Скелет | Кровеносная система |
15. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.
нефть лёгкая промышленность
куртка пищевая промышленность
мука добывающая промышленность
16.Приведи примеры различных видов доходов семьи (не менее двух):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Вариант 2
Фамилия, имя _________________________________________________________
ученика/цы_______Класс__________
1. Какое животное относится к группе насекомых:
а) паук б) дождевой червь в) стрекоза г) рак
2. Из чего делают бензин:
а) из торфа б) из нефти в) из железной руды г) из природного газа
3.Велосипедист по пешеходному переходу должен:
а) ехать на велосипеде;
б) перекатить велосипед с одной стороны на другую руками;
в) ехать на велосипеде без рук.
4.Какие города входят в Золотое кольцо?
1) Санкт-Петербург 2) Суздаль 3) Владимир 4) Углич
5. Как называется наука, изучающая живую природу:
а) астрономия б) экология в) биология г) анатомия
6. Что отличает человека от других живых существ:
а) движение б) рост в) разум г) дыхание
7. Что относится к характеристике страны:
а) цвет кожи б) государственные символы
в) национальные песни г) жизнь под одной крышей
8. Укажи культурное растение:
а) рожь б) крапива в) осот г) одуванчик
9.Что такое государственный бюджет?
а). Деньги, которые государство получает. б). Деньги, которое государство тратит.
в). План доходов и расходов государства.
10.Соедини стрелками состояние воды.
Лёд | жидкое |
Пар | твёрдое |
Дождь | газообразное |
11. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
101 газовая служба
103 пожарная охрана
104 скорая помощь
12.Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.
нефть лёгкая промышленность
куртка пищевая промышленность
мука добывающая промышленность
13.Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.
Кишечник | Кровеносная система |
Сердце | Опорно-двигательная система |
Скелет | Пищеварительная система |
14.Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения язык
Орган слуха глаза
Орган вкуса уши
15.Соедини денежные единицы и страны
доллар страны Европы
евро Россия
рубль США
16.Приведи примеры различных видов доходов семьи (не менее двух):
Промежуточная аттестация по предмету «Технология» за курс 3 класса
в форме практической работы
Назначение контрольных измерительных материалов
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Технология»
Цель: Проверить уровень знаний и навыков, полученных за год.
Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей технологию изготовления игрушки-неваляшки.
Структура и содержание работы.
Форма проведения работы – практическая работа.
Технология изготовления изделия
1.Разметка.
Для изготовления используй вторсырьё: плоскую круглую коробочку из-под плавленого сыра. При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите коробку на картон, обведите.
Или можно сделать из картона (вырезать полоску и склеить круг).
2. Заготовка деталей.
По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете детали. Повторение правила безопасности при работе с ножницами.
3. Сборка
Теперь внутрь коробочки положите грузик и закрепите его пластилином. Все детали соберите в единое изделие .
4. Оформление. Теперь мы должны нашу с вами куклу оформить, сделать украшения для нее.
Базовый уровень:
Сделайте «Куклу- неваляшка». Изготовление изделия из доступных материалов с использованием готовых форм.
Повышенный уровень:
Продумай мелкие элементы. Дорисуй симметрично лицо, её настроение (она весёлая, улыбается).
Система оценивания выполнения заданий
«5» - изделия соответствует заявленной теме, прорисованы мелкие элементы, лицо нарисовано симметрично, работа выполнена аккуратно в цвете.
«4» - изображение соответствует заявленной теме, мелкие элементы прорисованы, но аккуратно выполнена работа.
«3» - изображение соответствует заявленной теме, но не прорисованы мелкие элементы, работа выполнена не аккуратно.
«2» - изображение не соответствует заявленной теме.
Оценивание задания повышенного уровня:
«5» - ученик справился с выполненным заданием.
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.