СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства ПМ 01 "Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам" программы ППКРС СПО по профессии 29.01.07"Портной"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и обновление оценочных средств для проверки результатов освоения ПМ 01 "Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам" в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих , служащих по профессии 29.01.07 "Портной"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства ПМ 01 "Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам" программы ППКРС СПО по профессии 29.01.07"Портной"»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Республики Калмыкия

«Калмыцкий государственный колледж нефти и газа» в п. Большой Царын













Разработка и обновление оценочных средств для проверки результатов освоения

ПМ 01. «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам» в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07. «Портной»








Разработчик : Бадмаева Татьяна Боваевна, преподаватель























2018



СОДЕЖАНИЕ


Введение 3

Глава 1.

Основные подходы к оценке сформированности компетенций в рамках реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07 «Портной»

Глава 2 5

Контрольно-оценочные средства для экзамена квалификационного

2.1.Паспорт контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного).

2.2. Задание для экзаменующихся:

-инструкция;

-время выполнения задания;

-задание.

2.3. Пакет экзаменатора: 9

-количество вариантов для экзаменующегося;

-время выполнения задания;

. -оборудование;

-литература для обучающихся;

-методические пособия;

2.4.Оценка освоения теоретического курса МДК.01.01

Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам 11

2.5. Задания для оценки освоения теоретического курса МДК 01.01 13

Список использованной литературы……………….………….……..... 16



Введение

Одним из многообещающих направлений подготовки квалифицированных рабочих, служащих в в условиях модернизации образовательной системы Российской Федерации в разных областях является выдвижение компетентностного подхода. Компетенции, обозначенные в ФГОС СПО по

профессии 29.01.07 «Портной» требуют глубокого понимания и всестороннего описа­ния. В выпускной работе описываются основные подходы к оценке сформированности компетенций, что значимо в подготовке квалифицированных рабочих и служащих, со­ответствующих запросам работодателей.

Ключевые слова: программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих, общие и про­фессиональные компетенции, компетентностная модель выпускника, банк фондов оценоч­ных средств, программа компетенций.

В XXI веке одним из значимых концептуальных положений обновления содержания профессионального образования становится компетентностный подход.

Компетентностный подход ориентирует не только лишь на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образы мышления и деятельности, на формирование познавательных сил и креативных возможностей обучающихся.

Формирование профессиональных компетенций обучающихся средних профессио­нальных образовательных организаций, которые обеспечивают их многофункциональную грамотность, ответственность в выборе образовательных траекторий и саморазвитие в абсо­лютно всех видах жизнедеятельности широко дискуссируется в современной педагогической литературе (А.А. Вербицкий, И.А. Зимняя, Б.К. Коломиец, А.К. Маркова, Дж. Равен, Н.А.Селезнева, А.И. Субетто, Н. Хомский, А.В. Хуторской и др.), а потребность перехода от парадигмы оценки достижений в обучении к оценке уровня сформированности профессио­нальных компетенций фокусируют интерес в составляющих целеполагания учебного про­цесса совокупности общих и профессиональных компетенций. ^. .

Общие компетенции призваны гарантировать вероятность выхода специалиста за гра­ницы специфически профессионального контекста. Они определяют умение к мобильности, коммуникации и актуализации личности.

В профессиональных компетенциях отображается осмысленное духовное обогащение личности, изменение себя средствами профессии или специальности, целостное профессио­нальное самосознание, присутствие положительной

Я-концепции, самоценность, творческая установка и другие компетенции, образующие индивидуальную (ценностно-смысловую) компетентность.

Глава 1.

Основные подходы к оценке сформированности компетенций в рамках реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07 «Портной»

Концепция оценки приобретает новое понимание и рассматривается как процедура сбора информации и формирование на ее базе суждений сравнительно успешности деятель­ности обучающихся, об уровне сформированности общих и профессиональных компетенций.

Преподавателям оценивание профессиональных компетенций дает возможность:

  • обнаружить «сильные» и «слабые» стороны подготовки обучающегося;

  • дать оценку на соответствующем этапе уровню обученности обучающегося;

  • аргументировать обучающегося на последующее обучение;

  • принять решение о сформированности образовательного результата и при поло­жительном заключении вручить свидетельство о профессии рабочего, должности служащего;

  • подготовить сведения работодателю об уровне развития профессиональных ком­петенций определенного обучающегося, выпускника.

Практика показала, что при проектировании самого процесса оценивания компетенций возникает, три значимых вопроса:

  • Что оценивается?

  • Кто обязан оценивать?

  • Кто именно обязан производить оценку?

  • Как осуществить оценку профессиональных компетенций? Объектами оценки выступают:

  • процесс практической деятельности;

  • освоенный объем профессионально важной информации;

- качество продукта практической деятельности, анализ и соответствующие критерии при этом базируются на эталонном качестве продукта (ГОСТы, ТУ и т.д.).

Процедура оценки достижений, обучающихся в условиях реализации компетентностного подхода к образованию совершается постепенно посредством выполнения заданий оце­ночных материалов:

  • оценка достижения обучающимся каждого результата освоения профессиональ­ного модуля (внутри: междисциплинарный курс, учебная практика, производственная прак­тика (по профилю специальности));

  • итоговая оценка обучающегося по профессиональному модулю формируется из полученных оценок по каждому из результатов обучения и экзамена (квалификационного), экзамен (квалификационный) проводит проверку готовности обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций. Итогом контроля является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен».

Этапы оценки профессиональных компетенций:

1 этап - обращение к рабочей программе профессионального модуля. В рабочей про­грамме профессионального модуля уже при разработке были заложены основные принципы процедуры оценивания достижений обучающихся.

2 этап - разработка плана оценки. Как правило, происходит оценка отдельно каждого результата освоения профессионального модуля.

3 этап - сбор и накопление подтверждений (доказательств). Экзаменатор обязан до начала процесса оценки определить и довести до сведения обучающихся, где экзаменуемый имеет возможность получить

доказательства того, что успешно достиг результата обучения: в учебной деятельности, на производстве, в смоделированной ситуации профессиональной деятельности (в условиях швейного цеха).

4 этап - анализ предоставленных подтверждений (доказательств).

5 этап - оформление решения по оценке.

Как правило, обучающемуся дается больше одной попытки для подтверждения доказа­тельства своих достижений. Поэтому обучающийся, не прошедший процедуру оценки с пер­вого раза, имеет возможность ещё один раз сделать это на ином материале.

6 этап - выдача свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, подтверждаю­щего достижения, обучающегося на конкретном этапе профессиональной подготовки по профессии 29.01.07.»Портной»

Методологическим ключом к построению банка заданий является взаимосвязь между компетенциями и эффективным решением задач профессиональной деятельности, сопро­вождающееся общественным и индивидуальным ростом обучающегося.

Для формирования банка заданий оценки профессиональных компетенций основным считается контекст профессиональной деятельности. В соответствии с этим контрольные и учебные задания должны имитировать в учебной ситуации деятельность по решению данной задачи полностью или в отдельных аспектах. Действенными при этом являются воспроиз­водство алгоритмов решения задачи, имитационные задания, проектные задания, анализ кей­сов, деловые и ролевые игры, выполнение задач на практике и т.д. Немаловажно, чтобы учебное задание было по максимуму приближено к условиям профессиональной деятельно­сти, и в тоже время соответствовало профессиональным компетенциям согласно разработан­ной компетентностной модели выпускника. Естественно, значительной стороной формули­рования задания и определение его содержания является педагогическое мастерство.

Бесспорно, что банк фондов оценочных средств в системе современного оценивания необходимо каждый год обновлять, дополнять заданиями с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, техники, технологий и коррективами, внесенными при реа­лизации учебного процесса.

Результаты защиты выпускных квалификационных работ по профессии 29.01.07 «Портной» с 2015/2016 уч.г. по 2016/2017 уч.г. показывают преимущество отличных и хороших оценок .

По общему количеству оценок «отлично» и «хорошо» обучающиеся по по профессии 29.01.07 «Портной» вы­явили высокие результаты. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттеста­ции составляет (84%, 100% и 96% соответственно). Государственная экзаменационная ко­миссия отмечает, то, что значительная доля выпускных письменных работ выполнена на хорошем теоре­тическом и методическом уровне. Средний балл защиты выпускных квалификационных работ 4,26 - 4,43: В выпускных работах сочетаются глубина проработки теоретических вопросов, анализ обширного экспериментального используемого материала. Работы имеют прак­тическую значимость. Согласно соотношению практические и теоретические и работы распре­делены в примерном соотношении 60% и 40%. Выпускники обладают знаниями по технологии пошива, конструирования и моделирования швейных изделий, могут решать и выбирать необходимые методы обработки

Первоначальные итоги (защита письменных экзаменационных работ, выпускных квалификационных работ) реализации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии

29.01.07.»Портной» позволяют сде­лать вывод о том, что в период обучения в филиале колледжа у обучающихся формируется целая система универсальных знаний, умений, практических навыков, а кроме того практика самостоятельной профессиональной деятельности, то есть профессиональные компетенции.


Глава 2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)

2.1.ПАСПОРТ

НАЗНАЧЕНИЕ:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения ПМ 01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам по профессии 29.01.07. Портной

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1

Проверять наличие кроя в соответствии с эскизом

ПК 1.2

Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп

ПК 1.3

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно -тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.5

Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6

Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7

Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

2.2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ:

Вариант 1

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться:

  • технологическими картами.

Время выполнения задания: 6 часов.

Задание:

  1. Изготовить макет прорезного кармана с клапаном

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Вариант 2

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться:

  • технологическими картами.

Время выполнения задания: 6 часов.

Задание:

  1. Изготовить макет шлицы в среднем шве спинки пальто

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Вариант 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться:

  • технологическими картами.

Время выполнения задания: 6 часов.

Задание:

  1. Изготовить макет воротника пиджачного типа

  2. Определить ТУ

3.Организовать технологический процесс

4.Проверить качество готового узла

Вариант 4

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться:

  • технологическими картами.

Литература:

  1. М.А. Силаева «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказа» Москва 2002г. «ACADEMA»

  2. Н.В. Ерзенкова «Женская одежда в деталях» Минск 2002г.

  3. Н.В. Ерзенкова Т.К. Зуева, Н.И. Платоненко «Шьем-перешиваем» Москва 2000г.

Время выполнения задания: 6 часов.

Задание:

  1. Изготовить макет двух шовного рукава на подкладке

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Вариант 5

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться:

  • технологическими картами.

Время выполнения задания: 6 часов.

Задание:

  1. Изготовить макет обработки бортов подбортами

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Вариант 6

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться:

  • технологическими картами.

Время выполнения задания: 6 часов.

Задание:

  1. Изготовить макет полочки с отлетной по низу подкладкой

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Вариант 7

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться:

  • технологическими картами.

Время выполнения задания: 6 часов.

Задание:

  1. Изготовить макет обработки внутреннего карма жакета на подкладке

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Вариант 8

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться:

  • технологическими картами.

Время выполнения задания: 6 часов.

Задание:

  1. Изготовить макет обработки горловины без воротника в жакете на подкладке

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

2.3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 8

Время выполнения задания - 6 часов.

Литература:

  1. М.А. Силаева «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказа» Москва 2002г. «ACADEMA»

  2. Н.В. Ерзенкова «Женская одежда в деталях» Минск 2002г.

  3. Н.В. Ерзенкова Т.К. зуева, Н.И. Платоненко «Шьем-перешиваем» Москва 2000г.

Оборудование:

швейные машины:

  • Стачивающие;

  • Краеобметочные;

  • Зигзагообразной строчки;

  • Подшивочные;

Оборудование для ВТО:

  • Утюги;

  • Парогенератор;

  • Паровая щетка;

Рабочие места:

  • Для ручных работ;

  • Для машинных;

  • Для ВТО;

Время выполнения задания: 6 часов.

Вариант 1

Задание:

  1. Изготовить макет прорезного кармана с клапаном

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Вариант 2

Задание:

  1. Изготовить макет шлицы в среднем шве спинки пальто

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Вариант 3

Задание:

  1. Изготовить макет воротника пиджачного типа

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Вариант 4

Задание:

  1. Изготовить макет двух шовного рукава на подкладке

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Вариант 5

Задание:

  1. Изготовить макет обработки бортов подбортами

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Вариант 6

Задание:

  1. Изготовить макет полочки с отлетной по низу подкладкой

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Вариант 7

Задание:

  1. Изготовить макет обработки внутреннего карма жакета на подкладке

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Вариант 8

Задание:

  1. Изготовить макет обработки горловины без воротника в жакете на подкладке

  2. Определить ТУ

  3. Организовать технологический процесс

  4. Проверить качество готового узла

Методические пособия:

Инструкционно - технологические карты.

2.4.ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

В результате освоения МДК. 01.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • изготовления швейных изделий;

  • работы с эскизами;

  • распознавания составных частей деталей изделий одежды и их конструкций;

  • определения свойств применяемых материалов;

  • работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации;

  • поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных групп;

  • выполнения влажно-тепловых работ;

  • поиска информации нормативных документов;

уметь:

  • сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;

  • визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;

  • по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;

  • определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;

  • давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;

  • заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

  • пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

  • соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;

  • работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации:

  • выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;

  • применять современные методы обработки швейных изделий;

  • применять современные методы обработки швейных изделий;

  • читать технический рисунок;

  • выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными требованиями:

  • пользоваться инструкционно - технологическими картами;

  • пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), Государственными стандартами (ГОСТ);

знать:

  • форму деталей кроя;

  • названия деталей кроя;

  • определение долевой и уточной нити;

  • волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;

  • физико-механические и гигиенические свойства тканей;

  • современные материалы и фурнитуру;

  • заправку универсального и специального швейного оборудования;

  • причины возникновения неполадок и их устранение;

  • регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

  • оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;

  • правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

  • современное (новейшее) оборудование;

  • технологический процесс изготовления изделий;

  • виды технологической обработки изделий одежды;

  • ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;

  • современные технологии обработки швейных изделий;

  • технические требования к выполнению операций ВТО;

  • технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;

  • действующие стандарты и технические условия на швейные изделия




Глава 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ

МДК. 01.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

Вариант № 1

1.Ассортимент одежды. Требования, предъявляемые к одежде.

2. Технологическая последовательность обработки прорезных карманов « в рамку».

3. Нормативно-правовые акты, в которых отражены вопросы Охраны Труда.

Вариант № 2

1.Способы настилания ткани.

2. Технологическая последовательность обработки прорезных карманов « с клапаном».

3. Основные принципы государственной политики в области охраны труда.

Вариант № 3

1.Виды ручных стежков и строчек, их применение.

2. Технологическая последовательность обработки прорезных карманов с настрочной листочкой.

3. Гарантии прав работника на ОТ.

Вариант №4

1.Характеристика стежков временного назначения.

2. Технологическая последовательность обработки прорезных карманов с втачной листочкой.

3. Обязанности работодателя.

Вариант № 5

1. Характеристика стежков постоянного назначения.

2. Технологическая последовательность обработки накладных карманов.

3.Обязанности работника.

Вариант № 6

1. Виды швов в изделиях.

2. Технологическая последовательность обработки кармана в швах.

3. Причины травматизма.

Вариант № 7

1. Соединительные швы, их характеристика.

2. Технологическая характеристика обработки кармана на задней половинке брюк.

3. Виды ответственностей за нарушение положений и инструкций по ОТ.

Вариант № 8

1. Краевые швы, их характеристика.

2. Технологическая последовательность обработки кармана на передних половинках брюк.

3. Меры предупреждения травматизма.

Вариант № 9

1. Виды карманов верхней одежды.

2. Обработка застёжки в брюках на тесьму «молния».

3. Виды инструктажей.

Вариант № 10

1. Виды клапанов верхней одежды. Технические требования обработки клапанов.

2. Обработка верхнего среза мужских брюк.

3. Вводный инструктаж по ОТ.

Вариант № 11

1. Виды воротников верхней одежды.

2. Обработка низа брюк.

3. Первичный инструктаж на рабочем месте.

Вариант № 12

1. Виды застежек в поясных изделиях.

2.Обработка воротника в мужском пиджаке.

3. ТБ в швейном цеху

Вариант № 13

1. Виды работ, относящиеся к ремонту одежды

2.Соединение воротника с изделием в мужском пиджаке.

3. ТБ в раскройном цеху.

Вариант № 14

1. Виды работ, относящиеся к мелкому ремонту

2. Обработка бортов подбортами в мужском пиджаке.

3. Безопасные приемы работы на универсальных швейных машинах.

Вариант № 15

1.Виды работ, относящиеся к среднему ремонту

2. Обработка низа изделия в пальто с отлетной по низу подкладкой.

3. Безопасные приемы работы с электроутюгом.

Вариант № 16

1. Виды работ, относящиеся к крупному ремонту

2.Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

3. Безопасные приемы работы на прессах.

Вариант № 17

1. Схемы соединительных швов.

2.Обработка двухшовного рукава на подкладке.

3. Безопасные приемы работы с раскройными машинами

Вариант № 18

1. Схемы краевых швов

2. Обработка бортов в мужской сорочке.

3. Организация рабочего места при выполнении ручных работ

Вариант № 19

1. Схемы отделочных швов

2.Обработка рукава с притачной манжетой в мужской сорочке.

3. Организация рабочего места при выполнении машинных работ

Вариант № 20

1.Схема обработки верхнего среза поясных изделий обтачкой.

2.Обработка воротника в мужской сорочке с отрезной стойкой.

3. Требования к одежде швей

Вариант № 21

1.Схема обработки верхнего среза мужских брюк притачным поясом.

2.Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

3. Правило поведения на территории и в цехах

Вариант № 22

1.Схема обработки низа брюк: с тесьмой, с цельнокроеной манжетой.

2.Обработка накладного кармана в изделиях на подкладке.

3. Средства коллективной и индивидуальной защиты

Вариант № 23

1. ВТО мужских брюк передних, задних половинок.

2.Обработка низа изделия с притачной подкладкой.

3. Первая помощь пострадавшему от электрического тока.

Вариант № 24

1. ВТО мужского пиджака (дублирование деталей; ВТО полуфабриката)

2.Обработка горловины и пройм изделий платье-блузочного ассортимента подкройными обтачками.

3. Причины возникновения пожаров. Правило поведения при возникновении пожара в цехе или на территории.

Вариант №25

1. Типовая последовательность сборки верхней одежды по индивидуальным заказам. Блок – схема.

2.Обработка внутреннего кармана в мужских изделиях на подкладке

3. Нормативно-правовые акты, в которых отражены вопросы Охраны Труда.

Вариант № 26

1. Последовательность сборки мужских брюк. Блок – схема.

2.Обработка шлицы в среднем шве мужского пиджака.

3. Гарантии прав работника на ОТ.

Вариант № 27

1. Технологические способы и приёмы соединения подкладки с верхним изделием.

2.Обработка низа коротких рукавов в мужской сорочке.(3 вида)

3. Виды инструктажей.

Вариант № 28

1. Разновидности рукавов, конструктивные особенности.

2.Обработка потайной застежки в изделиях на подкладке.

3. ТБ в швейном цеху.

Вариант № 29

1. Технологические способы и приёмы соединения двух шовных рукавов с изделием.

2.Обработка пройм пиджака.

3. Безопасные приемы работы на универсальных швейных машинах.

Вариант №30

1. Последовательность обработки и соединение воротника с изделием в мужском пиджаке.

2.Обработка боковых срезов в пиджаках.

3. Безопасные приемы работы с электроутюгом.

Литература:

В.И. Барышникова. Промышленная технология одежды, М.1988г.

    1. В. Высоцкая. Портной. Пошив мужских и женских брюк: Уч.пособие нач. проф. образования. Издательский центр «Академия», 2008.Н.В. Ерзенкова «Женская одежда в деталях» Минск 2012г.

    2. Н.В. Ерзенкова Т.К. Зуева, Н.И. Платоненко «Шьем-перешиваем» М 2010г.

    3. А.С. Ермаков. Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач. проф. Образования. – М.:ИРПО; Проф. Обр.Изд. 2008

    4. Г.А. Крючкова, Технология и материаловедение швейного производства Издательский центр «Академия», 2008

    5. М.А.Силаева «Пошив швейныхизделий по индивидуальным заказам» Москва 21002г. «АСАDEMA»

    6. А.Т. Труханова. Изготовления мужской одежды по индивидуальным заказам, М.1980г.

8. Электронный ресурс журнала «Ателье» http://www.modanews.ru www. moda news.ru/muller

9. Электронный ресурс журнала «Индустрия моды»

http ://www.indus tria - moda.ru

24