МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СТРОИТЕЛЬСТВА»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор ГБУ КО ПОО «КИТиС»
М.А.Пашковский
« » мая 2019 г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по учебной дисциплине ОУД.06 Химия
для оценки результатов освоения
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
для всех профессий
базовой подготовки
форма обучения очная
Калининград
2019
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Химия разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Разработчики:
ГБУ КО ПОО «КИТиС» | | преподаватель | | М.В.Сафронова |
(место работы) | | (занимаемая должность) | | (инициалы, фамилия) |
| | | | |
(место работы) | | (занимаемая должность) | | (инициалы, фамилия) |
Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) по учебной дисциплине Химия предназначен для осуществления текущей и промежуточной аттестации обучающихся ГБУ КО ПОО «КИТиС» по специальностям среднего профессионального образования.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
−− умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
• метапредметных:
−− использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
−− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
• предметных:
−− сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
−− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
−− владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
−− сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
−− владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
−− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Нормы оценки знаний учащихся
Для выставления оценки используется следующая процентная шкала:
49% выполненных заданий — оценка «2»
50-74% - оценка «3»;
75-94% - оценка «4»;
95-100% оценка «5».
Вариант 1
К физическим свойствам металлов относится
легкоплавкость
теплопроводность
хрупкость
Химические элементы металлы обладают
окислительными свойствами
восстановительными свойствами
разрушительными свойствами
На внешнем энергетическом уровне у металлов в основном
1-3 электронна
4-5 электроннов
6-8 электроннов
При взаимодействии металлов с кислородом получаются соединения
соли
кислоты
основные или амфотерные оксиды
Выберите способ защиты металлов от коррозии
покрытие краской
обертывание бумагой
поливание кислотным раствором
Продолжите уравнение реакции: Al + Cl =
AlCl
AlCl2
AlCl3
Аллотропия - это
свойство неметаллов образовывать несколько простых веществ
свойство неметаллов переходить из твердого состояния в газообразное
свойство неметаллов вступать в реакции с хлором
Продолжите химическую реакцию: Ca + H2O =
Ca + H2
Ca(OH)2 +H2
HCaO
К физическим свойствам металлов относится
летучесть
ковкость
стойкость
Для простых веществ металлов характерна ...... решетка
ионная
атомная
металлическая
К щелочным металлам относится
бром
натрий
золото
Число электронов характерное для неметаллов
1
2-3
4-8
Для химических элементов неметаллов характерны
окислительные свойства
восстановительные свойства
разрушительные свойства
К аллотропным модификациям относится
кислород и озон
натрий и хлор
магний и сера
При взаимодействии кислотного оксида и воды образуется
соль
основание
кислота
Кислород в оксидах проявляет степень окисления
0
-1
-2
Назовите следующее соединение Na2О
натрид кислорода
оксид натрия
оксид азота
Ядро атома - это
совокупность электронов
совокупность радикалов
совокупность протонов и нейтронов
Простым и сложным веществом являются соответственно
фтор и вода
фтор и бром
фтор и натрий
Рассчитайте молярную массу воды ( H2O)
2 г/моль
18 г/моль
22 г/моль
Химический элемент расположен во 2-м периоде, 1 а группе. Назовите этот элемент
литий
радий
железо
К химическим явлениям относятся
ржавление железа
таянье льда
измельчение соли
Рассчитайте молярную массу HCl
36,5 г/моль
12 г/моль
48 г/моль
Назовите формулу оксида азота (III)
NO2
N2O3
NO
Вариант 2
1. К физическим свойствам металлов относится
а) легкоплавкость
б) теплопроводность
в) хрупкость
2. Химические элементы неметаллы обладают
а) окислительными свойствами
б) восстановительными свойствами
в) разрушительными свойствами
3. На внешнем энергетическом уровне у неметаллов в основном
а) 1-3 электронна
б) 3-5 электроннов
в) 4-8 электроннов
4. При взаимодействии неметаллов со степенями окисления выше II с кислородом получаются соединения
а) соли
б) кислоты
в) кислотные оксиды
5. Выберите способ защиты металлов от коррозии
а) покрытие лаком
б) обертывание бумагой
в) поливание кислотным раствором
6. Продолжите уравнение реакции: Li + О2 =
а) Li2О
б) LiО2
в) LiО
7. Аллотропия - это
а) свойство неметаллов образовывать несколько простых веществ
б) свойство неметаллов переходить из твердого состояния в газообразное
в) свойство неметаллов вступать в реакции с хлором
8. Продолжите химическую реакцию: Ca + H2O =
а) Ca + H2
б) Ca(OH)2 +H2
в) HCaO
9. К физическим свойствам металлов относится
а) летучесть
б) ковкость
в) стойкость
10. Для простых веществ неметаллов характерна ...... решетка
а) ионная
б) атомная
в) металлическая
11. К щелочным металлам относится
а) бром
б) литий
в) золото
12. Число электронов характерное для металлов
а) 1-3
б) 2-3
в) 4-8
13. Для химических элементов металлов характерны
а) окислительные свойства
б) восстановительные свойства
в) разрушительные свойства
14. К аллотропным модификациям относится
а) графит и алмаз
б) натрий и хлор
в) магний и сера
15. При взаимодействии основного оксида и воды образуется
а) соль
б) основание
в) кислота
16. Кислород в оксидах проявляет степень окисления
а) 0
б) -1
в) -2
17. Назовите следующее соединение К2О
а) пероксид калия
б) оксид калия
в) оксид кремния
18. Ядро атома - это
а) совокупность электронов
б) совокупность радикалов
в) совокупность протонов и нейтронов
19. Простым и сложным веществом являются соответственно
а) фтор и хлороводород
б) фтор и бром
в) фтор и натрий
20. Рассчитайте молярную массу воды ( H2O)
а) 2 г/моль
б) 18 г/моль
в) 22 г/моль
21. Химический элемент расположен во 3-м периоде, 1а группе. Назовите этот элемент
а) литий
б) натрий
в) железо
22. К химическим явлениям относятся
а) ржавление железа
б) таянье льда
в) измельчение соли
23. Рассчитайте молярную массу HF
а) 36,5 г/моль
б) 20 г/моль
в) 48 г/моль
24. Назовите формулу оксида азота (II)
а) NO2
б) N2O3
в) NO
Критерии оценки:
Оценка | Критерии | Примечания |
«Отлично» | Оценка «отлично» выставляется, если студент выполнил все задания правильно, допускается несущественная ошибка | |
«Хорошо» | Оценка «хорошо» выставляется, если студент выполнил все задания правильно, допускается одна существенная ошибка или две-три несущественные ошибки | |
«Удовлетворительно» | Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполнил два задания, допускается две-три существенные ошибки. | |
«Неудовлетворительно» | Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если выполнены два задания, но при этом допущены четыре и более ошибки. | |