СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку в 3-ем классе по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку в 3-ем классе по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) .»

Контрольные работы по   русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе.


Вводный диктант

Цель: проверить уровень знаний, полученных детьми ранее.

I. Диктант.

ОСЕНЬ

Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

Птицы летят в теплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлетом они долго кружились над полями.  Так птицы прощались с родными местами.

II. Грамматическое задание.

1. Поставьте ударение в словах последних двух предложений.

2. К предложенным словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова:

Теплая – …

Редко – …

Сухие – …

 

Контрольное списывание.

Цель: Проверить умение списывать текст, находить орфограммы.

Редкая гостья.

Однажды я увидела в комнате на занавеске маленькую божью коровку. На улице мороз, снег, холод. Как же она выжила? Наверное, влетела в окно. Застряла между рамами и осталась зимовать. Весной я выпустила свою гостью в сад.


Диктант по теме «Состав слова»

Цель: проверить знания учащихся по теме «Состав слова»

I. Диктант.

ОСЕНЬ

Пришла хмурая осень. Серые тучи закрыли небо. Весь день лил дождь. Дул сильный осенний ветер. Он качал деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели грачи. Они долго кружились над полями. Это грачи прощались с родными местами. (42 слова.)

II. Грамматические задания.

1. Указать главные члены предложения, определить, какими частями речи они выражены.

В а р и а н т I – Пришла хмурая осень.

В а р и а н т II – Серые тучи закрыли небо.

2. Разобрать слова по составу:

Сильный, осенний, улетели.

3. Подберите однокоренные слова к данным:

В а р и а н т I – дождь, грязь.

В а р и а н т II – ветер, земля.


Контрольный диктант по итогам 1-ой четверти

Цели: проверить умение учащихся писать слова с двойными согласными, слова с безударными гласными в корне слова, умение разбирать слова по составу.

I. Диктант.

ДРОЗД-РЯБИННИК

Дрозд-рябинник – большой любитель рябины. Осенней порой, когда тяжелые гроздья покрывают деревья и гнут их ветки, дрозды большими стаями налетают на рябину. В такие годы рябинники не улетают на зиму с другими дроздами, а остаются на своей северной родине. Кроме рябины, дрозды поедают можжевельник, чернику, а в весеннее и летнее время года – насекомых. Живут дрозды-рябинники в березовых рощах и в лесу.

(По Г. Скребицкому.)

II. Грамматические задания.

1. Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу.

2. Выпишите три слова с безударной гласной в корне слова, подберите к ним проверочные слова.

3. Подберите антонимы к следующим словам: большой, тяжелый, северный.


Контрольное списывание.

Август.

Цель: проверить умение грамотно списывать текст, видеть границы предложений в непунктированном тексте.

Конец лета тише стали щёлкать птицы громче шорох сухих травинок поспел крыжовник заалели крупные гроздья ягод на калине.

В лесу прохладно и сыро надеваю плащ и сапоги яркий мухомор стоит на тропинке слышны удары лесоруба с болота донёсся журавлиный клич скоро листопад берёзки стоят совсем жёлтые высокие ели окружили полянку зелёным хороводом дуб усыпан золотыми желудями

Мы говорим тихо  боимся  спугнуть тишину.


Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных»

Цель: проверить умение учащихся обозначать на письме парные согласные в середине и в конце слов.

I. Диктант.

БЕЛЫЙ ЗАЙКА

Реки и озера покрыл гладкий лед, а снег еще не выпал. Деревца давно скинули свои листочки. Перелетные птицы улетели на юг. Только холодный ветер насвистывает среди сучьев.

Возвратились мы из леса. Вышли на полянку. Вдруг видим, над большим кустом вороны кружат. Мы подошли к кусту. Я раздвинул частые ветки и увидел зайца. Он оделся в белую шубку и попал воронам на глаза.

II. Грамматические задания.

1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, подберите к ним проверочные слова.

2. Разберите по составу слова: листочки, перелетные, холодный.

3. Подберите антонимы к словам: гладкий, улетели, часты


Контрольный диктант по итогам 2-ой четверти

Цель: проверить умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными.

I. Диктант.

ЗИМА

Прошла ненастная осень. Солнце греет все меньше. Наступила зима. Ударил сильный мороз. В воздухе чувствуется  свежесть. Снег покрыл окрестности деревни. Счастливые мальчишки и девчонки бегут на каток. Лопатами чистят они снег, метлой подметают лед. Каток готов. Хорошо будет кататься по скользкому льду на коньках!

II. Грамматическое задание.

1. Выпишите из текста 2 слова с непроизносимыми согласными, подберите к ним проверочные слова.

2. Подчеркните  основу  предложения:  Снег  покрыл  окрестности  деревни.

Зимний день.


Контрольное списывание.

Цель: Проверить умение списывать текст, находить орфограммы.

Дикие гуси осторожны.

Вот большое стадо гусей сидит на песчаной отмели далеко от берега. Ни подойти, ни подползти, не подъехать. Завернули голову под крыло, поджали одну лапу,- спят спокойно.

Чего им бояться? С каждого края стада стоит старый гусь. Не спит, не дремлет - зорко глядит по сторонам. Поди-ка, возьми их врасплох!            

(52 слова)                            (В. Бианки)


Контрольная работа по теме «Проверка орфограмм в корне слова»

Цель: проверить умение проверять орфограммы в корне слова.

I. Задание.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Т..мно. Дичь мы перестали видеть. Кругом была л..сная глушь. Тр..пинка выв..ла нас к л..сной д..ро..ке на б..регу оз..ра. Сторо.. сделал нам чудес..ный шалаш. Мой товарищ сразу заснул. Я долго бр..дил. Вот проб..жала л..сная мышка. Прокр..чал сыч. Я вош..л в шалаш. Нач..ло светать. Скво..ь стенки шалаша прон..кал ра..ий луч со..нца.

II. Грамматическое задание.

1. Найдите в тексте два слова с безударной гласной в корне, подберите к ним проверочные слова.

2. Найдите в тексте два слова с парным согласным в корне, подберите к ним проверочные слова.

3. Найдите в тексте два слова с двойными согласными в корне, подберите к ним проверочные слова.

4. Выпишите из текста по два существительных каждого склонения в три столбика.


Контрольный диктант по итогам 3-ей четверти

Цель: проверить умение писать окончания имен существительных первого склонения.

I. Диктант.

НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

II. Грамматическое задание.

1. Разберите по членам предложения первое предложение.

2. Определите падеж имен существительных первого склонения в единственном числе в предложении:

В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки.

3. Подберите синоним к слову стужа.

                                                   (69 слов) (По Э. Шиму)


Контрольное списывание.

Задание: списать текст, вставляя пропущенные буквы.

В…сна прибл…жается несп…ша. Со…нце яркое, но не жаркое. Ненас…ных дней мало. В оз…ре лягушки урч…т. Орех цв…тёт, но ещё не пылят жёлтой пыльцой его серё…ки. Птички на л…ту зац…пят веточку, и не полетит от неё жёлтый дымок. Исч…зает последний снег в л…су. Л…ства из-под снега выходит седая, лежалая.                             

(51 слово)  (По М. Пришвину)


Итоговый диктант по темам изученным в третьем классе

Цель: проверить практические навыки грамотного письма.

I. Диктант.

ИЮНЬ

Наступает чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.

В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денек посидеть на пенечке! Птичье пение ласкает ваш слух.

С а м о п р о в е р к а.

I. Грамматическое задание.

1. Разберите по составу слова летнее, шмели, запах, прибегают.

2. Разберите  по  членам  предложения:  В  полдень  оживает  лесная  полянка.

3. В тексте найдите два слова с безударной гласной в корне, подберите к ним проверочные слова.

4. В каком выражении слово бежать употребляется в переносном значении?

Бежит по лесу.

Время бежит.

Бежит к финишу

Бежит на занятия.

5. Найдите синонимы.

Прошептать – крикнуть.

Метель – вьюга.

Коса – коза.


Контрольное списывание.

Кипрей - очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Это потому, что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет теплоту. Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка,  а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок!

1.Текстовые задания: а).озаглавить текст

  Б)  Подчеркнуть предложение, в котором выражена главная мысль.

2. Выделенные слова разобрать по составу.


Литература:

1.«Поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой»  автор О. В. Росланова ,/Волгоград  2010г/

2.Контрольные и проверочные работы  по системе Л. В. Занкова /издательский дом «Фёдоров» 2014 г./ составитель С. Г. Яковлева

3.«Контрольные работы в начальной  школе» автор А. Н. Матвеева  /издательство «Дрофа»  1995/

4. Васильева, М. А. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах: пособие для учителей / М. А. Васильева, Р. Ф. Суворова.  – М.: Просвещение, 1974/

5. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах: пособие для учителей / М. А. Васильева, Р. Ф. Суворова.  – М.: Просвещение, 1974.

6. Интернет-ресурсы