СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по теме__Фразеологизмы_ 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме__Фразеологизмы_ 6 класс»

Контрольный тест по теме «Фразеологизмы» для учащихся 6 класса


Вопрос № 1 Что изучает фразеология?

 способы образования слов  словосочетания и предложения
 устойчивые сочетания слов  части слов

Вопрос № 2  С чем связаны русские фразеологизмы?

 с обрядами  с историей нашей Родины, с работой наших предков, с обычаями
 с укладом жизни  с менталитетом русского народа

Вопрос № 3 Из чего возникли фразеологизмы?

 из песен  из пословиц и художественных произведений  из преданий
 из научной литературы

Вопрос № 4. Значение, какого фразеологизма определено неверно?

1) Как в воду канул – утонул

2) Камень на душе – тяжелое, гнетущее чувство

3) Держать ушки на макушке – быть очень осторожным, осмотрительным

4) Ставить вопрос ребром – решительно заявлять о чём-либо, спрашивать

Вопрос № 5 В каком словаре даны значения фразеологизмов?

 в орфографическом  этимологическом  во фразеологическом
 в словообразовательном

Вопрос № 6 Укажите значение фразеологизма в час по чайной ложке:

 быстро  медленно  много   мало

Вопрос № 8 Подберите фразеологизм к слову быстро:

 во все лопатки  непочатый край  ноль внимания  точно снег на голову

Вопрос № 9 Подберите фразеологизм к слову скромный:

 мастер на все руки  тише воды, ниже травы
 опустить руки  у чёрта на куличках

Вопрос № 10 Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.

Я понимаю, кого вы имеете в виду (1), когда говорите, что эта книга плохая.

Станция железной дороги находится совсем близко (2) отсюда.

У каждого человека есть слабое место (3).

Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро (4), чтобы сообщить сестре новость.

Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить (5).

___________________________________________________________________________

Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, бросить камешек в чей-либо огород, подать рукой.

1.__________________________________2.______________________________________3.___________________________________4._____________________________________

Вопрос № 11

Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами предложения

А) душа в ноги ушла______________________________________________________

В) вставлять спицы в колёса______________________________________________

Б) мурашки по спине прыгают____________________________________________

Г) опустить нос___________________________________________________________