СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Копилка заданий для одаренных детей по русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Копилка заданий для одаренных детей по русскому языку для 2 класса»


















































г.о. Тольятти,2018г.

Проверка знаний по теме «Глагол» 
1.Найди границы предложений. Поставь нужные знаки. Подчеркни глаголы. 
Саша встаёт в семь часов он делает зарядку, моет лицо и руки, чистит зубы саша убирает постель, завтракает и идёт в школу после школы мальчик обедает потом готовит уроки он решает задачи, рисует, учит стихи. 
2.Прочитай, вставь буквы и подчеркни глаголы 
Светит со…нышко. Тают сн…га. Плач…т сосульки. На р…ке треснул лё… . Над в…дой кружат быстрые ч…йки. Проснулся м…две…ь. Звонко стучит дят…л. Присел на п…нёк за…ц. Звери и пти…ки рады т…плу и в…сне. 
Что такое имя прилагательное? 
1. Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный. 
2. Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу. 
Образец: книга (какая?) интересная 
Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец. 
Прилагательные близкие и противоположные по значению 
1. Подбери синонимы 
Грустный-_________________ Жаркий-____________________ 
Красивый-_________________ Ласковый-___________________ 
Маленький-________________ Большой-____________________ 
Мокрый-__________________ Смелый-_______________________ 
Смешной-_________________ Чуткий-______________________ 
2. Подбери антонимы 
Чёрный-______________Высокий-____________________ 
Радостный-____________Тяжёлый-____________________ 
Сладкий-_______________ Светлый-__________________ 
Большой-_______________Громкий-___________________ 
Длинный-______________ Мягкий-____________________ 
Единственное и множественное число глаголов 
1.Надо выловить только глаголы. 
читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают, мяч, топор, книга, пенал, кот. 
Разделите слова на группы. -По какому признаку разделили слова? 
2. 1 карточка - Вам нужно выбрать глаголы ед.ч. 
2 карточка – Вам нужно выбрать глаголы мн.ч. 
1 карточка :бегут поздравляю спят желаю прыгают расцветает учатся

2 карточка: бежит поздравляем сплю желаем прыгаю расцветают учусь 



Правописание частицы НЕ с глаголами 
1.Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать НЕ с этими глаголами. 
Кашу маслом ______________. 
Выше головы _______________. 
Повинную голову меч _______________ . 
После драки кулаками _______________ . 
Под лежачий камень вода _______________ . 
За двумя зайцами погонишься, ни одного _______________ . 
2.Замените слова и словосочетания глаголами с не. Запишите. 
болеть- 
испытывать ненависть - 
принуждать что-то сделать против желания - 
сомневаться, колебаться по поводу невозможности понять, в чём дело - 
испытывать возмущение, крайнее недовольство - 
безудержно буйствовать – 
Обобщение и закрепление знаний по теме глагол 
1.Найдите антонимы к данным глаголам. 
Мириться – 
Встречать – 
Говорить – 
Помогать – 
2.Подберите к каждому глаголу однокоренное слово – имя существительное. Заполни таблицу, продолжив высказывание. 
Существительное 
Обозначает… 
Отвечает на вопросы… 
Чем является в предложении… 
Глагол 
Обозначает… 
Отвечает на вопросы… 
Чем является в предложении…