СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корректировка учебно-методического комплекса педагога в условиях инновационных процессов в дополнительном образовании

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодняшняя педагогика нуждается в специалистах, фундамент умений которых закладывается в рамках стандартной традиционной педагогики, но при этом чутких к инновациям, непрерывно происходящих в образовательной среде, ведь жизненно важно создать и сохранить баланстрадиции и инновации в образовании.

Просмотр содержимого документа
«Корректировка учебно-методического комплекса педагога в условиях инновационных процессов в дополнительном образовании»

Корректировка учебно-методического комплекса педагога в условиях инновационных процессов в дополнительном образовании

О.В. Волкова и В.В. Миловидова,

МБУДО «ДМШ № 1» Кировского района г. Казани,

olg18097218@yandex.ru

Сегодняшняя педагогика нуждается в специалистах, фундамент умений которых закладывается в рамках стандартной традиционной педагогики, но при этом чутких к инновациям, непрерывно происходящим в образовательной среде, ведь жизненно важно создать и сохранить баланс традиции и инновации в образовании.

Преподаватели знают что, новые федеральные государственные требования (ФГТ) – это возможность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его непрерывности как по вертикали (соответствие и взаимосвязь содержания образования и методов работы специфическим особенностям обучающихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая необходимый уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка).

Главный механизм построения системы непрерывного образования в рамках сферы культуры, созданной обществом к данному моменту человеческого развития – соединение и развитие возможностей общего, дополнительного и профессионального образования, сохранение всего лучшего и развитие на его основе новых интегративных возможностей. При этом стандарты общего и профессионального образования должны быть не только преемственны, но и дополняться возможным и доступным спектром дополнительного образования, которое в идеале должно перекрыть все поле культурного наследия за пределами областей знаний, определенных стандартами.

На сегодняшний день, современное дополнительное образование детей не полностью отвечает этим требованиям, но оно активно развивается, и необходимо помнить, что разумнее не рушить его, а сохранять лучшее и развивать в рамках современных требований.

Новые учебные программы в системе образования требуют от преподавателя нового взгляда и подхода к своему уже сформированному учебно-методическому комплексу.

Учебно-методический комплекс не является чем-то постоянным и незыбленным. Индивидуальный подход к обучающемуся, индивидуальность самого педагога неизбежно провоцирует постоянное обновление и расширение УМК. И в то же время, любой учебно-методический комплекс имеет свои разделы, а также принципы по которым идёт его обновление. Любое изменение основного раздела или принципа может спровоцировать развал учебно-методического комплекса, если вовремя не принять меры. Так, например, новые учебные планы по специальности требуют корректировки нотного учебного материала, а изменение самой цели обучения требует не только изменений в выборе дидактических средств, но и новых методов и технологий обучений, в то время как изменение возраста обучающегося, когда он приступает к обучению, может повлиять на выбор самой «школы игры на инструменте».

Реализация Концепции ФГТ предполагает не только подготовку учебно-методического комплекса, состоящего из учебной программы курса, учебника (нотного сборника), методических пособий, книг для учителя, комплекта различного наглядного пособия, электронных приложений и программ, но и формирование единого музыкально-образовательного пространства в сети Интернет.

Персональный сайт преподавателя, возможность использования WhatsApp и других специальных компьютерных программ призваны не только облегчить обучение, но и разнообразить способы, методы и технологии обучения. В тоже время необходимо помнить, что возможности интернета (видео-урок и т.д.) не способны в полной объеме заменить традиционные методы и формы обучения (от учителя к ученику через живое общение). Но дополнение традиционного обучения с инновационными методами и формами подачи или закрепления информации способно существенно повысить качество обучения.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бражук С. В. Интеграция дополнительного образования детей и дошкольного образования в свете внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 12-15. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/203/8680/ .

  2. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории https://histrf.ru/biblioteka/book/kontsieptsiia-novogho-uchiebno-mietodichieskogho-komplieksa-po-otiechiestviennoi-istorii