СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Снятие эмоционального напряжения, развитие саморегуляции,мелкой моторики"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Снятие эмоционального напряжения, развитие саморегуляции,мелкой моторики"»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком РАС №7-8

Тема Снятие эмоционального напряжения, развитие саморегуляции,мелкой моторики

Цель: Формирование эмоционального контакта с педагогом-психологом. Развитие взаимодействия ребёнка с окружающим миром и людьми в нём.

Ход занятия

Приветствие

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Упражнение1 «Ладушки»

Предлагаем такое четверостишье:

Ручки наши ручки поиграйте вы за нас,

Постучите, да пожмите вы покрепче прям сейчас

Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.

Упражнение ««Дождь, град» ( игры с крупами)

  • Цель: Сенсорное познание предметов и веществ;

  • Развитие мелкой моторики;

  • Развитие чувственного восприятия;

  • Развитие фантазии и воображения;

  • Созидательность;

  • Медитативный и успокоительный эффект;

«Ой, дождь пошел!» (гречка, рис), «Ой! Град начался!» (горох, фасоль

Покормим птичек

Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрны­шек. Клюйте, птички, зёрнышки!».

Дидактическая игра «Поможем Золушке собрать крупу»

Упражнение «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.

Упражнение “Пальчики в лесу”. 

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять:

Держат перед собой левую руку ладонью к себе.

Этот пальчик гриб нашел,

Загибают мизинец левой руки.

Этот пальчик чистил стол,

Загибают безымянный палец.

Этот пальчик резать стал,

Загибают средний палец.

Этот пальчик жарить стал,

Загибают указательный палец.

Этот сел - все съел,

Оттого и потолстел.

Загибают большой палец.


 Дидактическая игра "Волшебные крышечки".

Цель данной игры: развитие мелкой моторики рук, зрительного и пространственного восприятия.

Выложи картинку


Упражнение «Музыкальный молоток»

Упражнение "Музыкальные молоточки" А.Н. Зимина.

Цель: Развитие чувства ритма. Зрительного и слухового внимания.

Дятел сядет на сучок:

Тук - тук - тук, тук - тук - тук! Дятел смотрит, где жучок: Тук - тук - тук, тук - тук - тук!

Над дубравой сильный град:

Туки - туки-тук, туки-туки-тук! С дуба желуди летят:

Туки - туки-тук, туки-туки-тук!

Строят хату два бобра: Тук - тук да тук, тук - тук да тук! Без гвоздей, без топора: Тук - тук да тук, тук - тук да тук


Итог занятия

Оцени свою работу


Ученик




Психолог