Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком РАС №7-8
Тема Снятие эмоционального напряжения, развитие саморегуляции,мелкой моторики
Цель: Формирование эмоционального контакта с педагогом-психологом. Развитие взаимодействия ребёнка с окружающим миром и людьми в нём.
Ход занятия
Приветствие
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Упражнение1 «Ладушки»
Предлагаем такое четверостишье:
Ручки наши ручки поиграйте вы за нас,
Постучите, да пожмите вы покрепче прям сейчас
Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.
Упражнение ««Дождь, град» ( игры с крупами)
Цель: Сенсорное познание предметов и веществ;
Развитие мелкой моторики;
Развитие чувственного восприятия;
Развитие фантазии и воображения;
Созидательность;
Медитативный и успокоительный эффект;
«Ой, дождь пошел!» (гречка, рис), «Ой! Град начался!» (горох, фасоль
Покормим птичек
Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрнышек. Клюйте, птички, зёрнышки!».
Дидактическая игра «Поможем Золушке собрать крупу»
Упражнение «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.
Упражнение “Пальчики в лесу”.
Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять: | Держат перед собой левую руку ладонью к себе. |
Этот пальчик гриб нашел, | Загибают мизинец левой руки. |
Этот пальчик чистил стол, | Загибают безымянный палец. |
Этот пальчик резать стал, | Загибают средний палец. |
Этот пальчик жарить стал, | Загибают указательный палец. |
Этот сел - все съел, Оттого и потолстел. | Загибают большой палец. |
Дидактическая игра "Волшебные крышечки".
Цель данной игры: развитие мелкой моторики рук, зрительного и пространственного восприятия.
Выложи картинку
Упражнение «Музыкальный молоток»
Упражнение "Музыкальные молоточки" А.Н. Зимина.
Цель: Развитие чувства ритма. Зрительного и слухового внимания.
Дятел сядет на сучок:
Тук - тук - тук, тук - тук - тук! Дятел смотрит, где жучок: Тук - тук - тук, тук - тук - тук!
Над дубравой сильный град:
Туки - туки-тук, туки-туки-тук! С дуба желуди летят:
Туки - туки-тук, туки-туки-тук!
Строят хату два бобра: Тук - тук да тук, тук - тук да тук! Без гвоздей, без топора: Тук - тук да тук, тук - тук да тук
Итог занятия
Оцени свою работу