СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия "Вежливые слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие по дефектологии в рамках предметной недели «Да здравствует вежливость и доброта» для учащегося 1 класса с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия "Вежливые слова"»

Надежда Ковтун 
Индивидуальное занятие по дефектологии в рамках предметной недели «Да здравствует вежливость и доброта» для учащегося 1 класса с ОВЗ


Тема: «Вежливые слова»

Цель:

- закрепить знания о том, что такое вежливые словавежливость, доброта;

- закреплять умение говорить вежливые слова;

- воспитывать уважение к взрослым и окружающим.

- грамматически правильную речь;

- память, внимание, восприятие, воображение;

- мелкую и общую моторику;

- коммуникативные навыки;


Задачи:

- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;

- развивать память, мышление, воображение;

- усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе;

- помогать осваивать формулы словесной вежливости;

- продолжать работу по обогащению словарного запаса;

- корректировать умения коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений.

- установление межличностного доверия;

- развитие внимания и воображения;

- развивать художественно-эстетические возможности у детей


Оборудование:

- картинка для раскрашивания,

- вазочка с конфетами,

- презентация добрых дел,

- цветная бумага и картон.


1. Организационный момент.

- К нам на занятие пришли гости. Что нужно им сказать? (здравствуйте)

2. Беседа по теме.

- Правильно. Слово «здравствуйте» очень древнее. Люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров».

- Приветствовать можно по-разному. Например:

- привет

- доброе утро

- добрый день

- добрый вечер

- Подумай, кому при встрече можно говорить «привет»(учителю, другу)?

- Если приветствуешь человека, нужно ему улыбнуться, посмотреть в глаза, назвать по имени. Встань. Представь, что мы с тобой встретились.

- Я говорю«Здравствуй, Мухамед!».

Теперь ты….

Обращаясь к взрослому необходимо говорить не «здравствуй», а «здравствуйте»!

- Так же люди приветствуют друг друга кивком, жестом руки, рукопожатием.

3. Игра. «Вспомним вежливые слова»

- Давай поиграем и вспомним другие вежливые слова. Называем по очереди. Кто больше вспомнит, тот и выиграет.

(пожалуйста, спасибо, в добрый час, извините, простите, до свидания) Попроси помочь тебе наших гостей. Не забудь про вежливое слово(Помогите, пожалуйста)


4. Игра «Светофор».


Расскажи, для чего нужен светофор?

Ответ.

- Я буду показывать тебе маленькие эпизоды, если ты заметишь невежливое поведение – подними красный кружок, если одобряешь – подними зеленый кружок. Кружки лежат у тебя на парте.


- Ученики в столовой играют, кричат, болтают во время еды. (красный)

- Подошла мама одноклассника, а ты не поздоровался. (красный)

- После уроков убираем в положенное место тетрадки, книжки, ручки, карандаши. (зеленый)

- Мальчик из вашего класса толкнул девочку и не извинился. (красный)

- Учительница нечаянно уронила тетрадки на пол, и ты ей помог. (зеленый)

- Ты помог маме помыть посуду. (зеленый)

- Придя домой, ты долго играл с друзьями, но не прибрался после игры. (красный)

- Вежливые ребята всегда здороваются. (зеленый)

-Ты сделал для мамы открытку(зеленый)


5. Сделай сам «Открытка для мамы».


А сейчас мы сделаем для наших мам приятный сюрприз, сделаем для них открытку.

Давайте рассмотрим из каких фигур будут состоять цветы на открытке? (Из кругов, большого, среднего и маленького. А какого цвета круги?)

Делаем открытку.

6. Физкультминутка.

Пока наша открытка сохнет, давайте поиграем, я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны.

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

7. Угощение гостей


Где нужно соблюдать приличия и пользоваться вежливыми словами? (везде)

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливые слова – добрые, волшебные слова. Они дарят нам душевную теплоту, хорошее настроение. Давай угостим наших гостей, чтобы им стало радостнее от твоих слов. Что нужно сказать?

Раздаёт конфеты. (Угощайтесь, пожалуйста)

- Мухамед, угощайся, пожалуйста!

8. Закрепление. Загадки.

- Слушай, попытайся отгадать загадки о вежливых словах:


  1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)


  1. А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)


  1. Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а… (Здравствуйте)


  1. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)


  1. Друг другу на прощанье

мы скажем (до свидания)


  1. До чего ж оно красиво

слово доброе (спасибо)


  1. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)


  1. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

9. Д/з. Раскраска

- Следующее занятие мы начнём с составления рассказа по картинке. Подумай, что говорит старшая сестра младшей, уходя из дома. Раскрась её.

10. Итог. Релаксация

- Какие слова мы изучали на занятии(вежливые, добрые)

Релаксация:

- Подойди к окошку. Положи одну ладошку на подоконник, а другую на стекло. Подай мне ту ладошку, на которую ты бы положила вежливые слова.