государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Рассмотрено Согласовано
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по УВР
____/______________/ ____/__________________/
ФИО ФИО
Протокол №____от "___"____________20____г
"___"_________20___г
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку, литературному чтению, математике
для 3-б класса
на 2017 - 2018 учебный год
педагога Молчановой О.А. 1 кк
г.Асбест, 2017 год
Пояснительная записка
Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с ЗПР. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ЗПР целью коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.
Нормативную базу программы коррекционной работы составляют:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015).;
Устав ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат».
Программа коррекционной работы обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
Программа коррекционной работы направлена:
на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования;
овладение навыками адаптации обучающихся к социуму;
психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;
развитие потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать сроки коррекционной работы. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводит основной учитель класса. Во время индивидуальных занятий со свободными учениками работают воспитатель ГПД, логопед, психолог. В соответствии с Учебным планом в начальных классах на коррекционные занятия отводятся 3 часа в неделю, которые включаются в расписание уроков.
Продолжительность занятий с одним учеником или группой не должна превышать 20 минут. В группе - 3-4 ученика, у которых обнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности. Работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается.
При организации коррекционных занятий учитель исходит из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания увеличивается пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
Цель и результаты ориентированы во времени на короткий период и являются значимыми для учащихся, поэтому при организации коррекционного воздействия предусмотрена дополнительная стимуляция (система поощрения каждого правильного ответа жетонами, фишками, звездочками, наклейками, штампиками и др.).
Цель программы:
- создание системы комплексной помощи детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.
Задачи программы:
Определение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.
Своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации в образовательно-воспитательном процессе.
Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики.
Обучение навыкам произвольного поведения.
Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом.
Принципы коррекционно-развивающей работы:
* принцип соблюдения интересов ребенка: педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;
* принцип системности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;
*принцип деятельного подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;
* принцип усложнения заданий, упражнений;
* принцип развивающей направленности обучения;
*принцип наглядности и занимательности обучения;
* принцип доступности обучения;
* принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок, считалок, заучивание стихов;
*принцип вариативности;
*принцип последовательности: каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.
* принцип учета эмоциональной окрашенности материала: создание благоприятного, эмоционального фона, стимулирование положительных эмоций.
Основные направления коррекционно-развивающей работы:
Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:
1. 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие артикуляционной моторики
1.2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие зрительной памяти и узнавания;
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие временных понятий;
развитие слухового внимания и памяти;
развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа
1.3. Развитие основных мыслительных операций:
формирование навыков относительно анализа;
развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
формирование умения планировать свою деятельность;
развитие комбинаторных способностей
1.4. Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);
1.5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).
1. Развитие речи, владение техникой речи.
2. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.
3. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
4. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.
5.Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.
6. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям обучающихся.
Формы коррекционной работы учителя:
наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;
поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ (по запросу родителей или законных представителей);
составление индивидуальных карт развития учащегося (вместе с педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителями-предметниками);
контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
создание комфортного микроклимата в классе для каждого учащегося с ОВЗ;
организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.
Методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности:
* словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;
* наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;
* практические методы: копирование, упражнения, творческие задания, списывание, диктант и др.
Методы по степени активности познавательной деятельности:
* репродуктивные;
Методы организации деятельности и опыта поведения:
* поручение;
* упражнение;
* приручение;
* оценивание;
* создание воспитывающей ситуации.
Методы коррекционной работы:
создание атмосферы доброжелательности;
постепенное усложнение материала;
постепенное наращивание темпа урока;
дозировка материала;
поэтапные действия;
четкие инструкции;
алгоритм действия;
постановка наводящих вопросов;
предупреждение ошибок;
исключение из учебников сложных заданий;
чередование труда и отдыха
объяснительно – иллюстративный
логические.
Формы проведения коррекционных занятий:
индивидуальные занятия
групповые занятия для детей с ЗПР
Данная программа позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные - принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану, извлекает необходимую информацию из текста.
Познавательные – осознает познавательную задачу; слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в раздаточных материалах; выполняет учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; ищет и выделяет необходимую информацию; формулирует проблему поискового характера; самостоятельно строит осознанное устное и письменное речевое высказывание, выдвигает гипотезы и обосновывает их, доказывает свою точку зрения.
Коммуникативные – формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; владеет монологической и диалогической формами речи, понятные для партнера; умеет слушать и вступать в диалог; умеет задавать вопросы; умеет точно выражать свои мысли, позитивно относится к процессу общения; осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь; умеет ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; реалистично строит свои взаимоотношения со взрослым.
Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.
Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.
Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий. У учеников младших классов с ЗПР очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.
Система оценки планируемых результатов
Формы и виды контроля:
Формы контроля ЗУН (ов)
наблюдение;
беседа;
игра;
диагностика;
тестирование.
Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания
динамики развития
-Наблюдение в ходе занятий.
-Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование ИКТ)
-Диагностические работы (диктант с грамматическим заданием): первичный,
промежуточный, итоговый.
Характеристика детей обучающихся 3 «Б» класса:
Обучающиеся 3 «Б» испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции, а также психологических предпосылок к овладению учебной деятельностью.
Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.
дефектное произношение 2 – 5 звуков, распространяющиеся на одну - две фонетические группы оппозиционных звуков. Недостаточная сформированность фонетико-фонематических процессов.
Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:
недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;
недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;
трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других).
Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.
Лексический запас ограничен рамками обиходно – бытовой тематики, качественно и количественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешения по смыслу и по акустическому свойству).
Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.
Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:
недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя.
трудности овладения учебными понятиями, терминами.
трудности формирования в формулировании собственных мыслей в процессе учебной работы.
Психологические особенности:
Неустойчивое внимание, повышенная отвлекаемость;
Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям;
Недостаточное развитие способности к переключению;
Недостаточное развитие словесно – логического мышления;
Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала;
Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений;
Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности;
Следствие:
недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности;
трудности формирований учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определённом темпе).
Проблемы и пути их решения
№ п/п | Проявление проблем | Причины ( в чем проявляется) | Группы учащихся | Коррекционная работа | Результат, динамика. |
Русский язык. |
1. | Пропуск гласных букв, слогов, недописывание слов и предложений | Недостаточность звуко-буквенного анализа. Неустойчивость внимания. Сниженная работоспособность. Индивидуально-психологичекие особенности (особенности темперамента) | Вакитов Т. Демитров Е. Исаков Е. Ионкин Д. Казанцев И. Карзанов Д. Чувашлёва Е. Шрейдер В. | Выделение отдельных слов из квазислова или предложения. Развитие зрительного и звукобуквенного анализа. Развитие фонематического анализа. Щадящий режим (снижение учебной нагрузки) Повышение концентрации внимания, усиление самоконтроля | |
2 | Неряшливое пись-мо, сильный нажим на ручку или карандаш. | Неумение дифференцировать мышечные усилия. | Ионкин Д. Казанцев И. Карзанов Д. Сумцов С. Шаничева В. Чувашлёва Е. Шрейдер В. | Зрительный анализ букв, выделение их в слове. Запоминание формы буквы и соотношение ее частей и пропорций. | |
3 | Очень медленный темп письма. | Несформированность зрительно – двигательных координаций Недостаточное развитие микроматорики. Трудности в произвольном управле-нии движениями. Инертность нервных процессов. . | Демитров Е. Казанцев И. Чувашлёва Е. | Развитие фонематического и звукобуквенного анализов. Зрительный анализ букв, выделение их в слове. Предоставлять возможность работать в доступном темпе; отводить больше времени для выполнения заданий; тренировочные игры на развитие быстроты реакции; выполнять задания в с ограничением времени работы; формировать личностные качества (собранность, организованность, умение быстро сосредотачиваться). | |
4 | Трудности при выделении слова из предложения, при определении коли- чества названных слов. | Недостатки в развитии вербального анализа. Несформированность понятия числа. | Исаков Е. Казанцев И. Чувашлёва Е. | Выделение отдельных слов из квазислова или предложения | |
5 | С ошибками списывают. | Несформированность процессов зрительного анализа. Неустойчивость произвольного внимания. Неумение поэлементарно воспроизводить образец. Слабое развитие кратковременной памяти. | Наблюдается у всего класса | Развитие фонематического анализа. Развитие мелких дифференцированных моторных актов и двигательных умений. | |
6 | Искажение почерка (нестабильность графических форм) | Недостатки в развитии зрительно-двигательной координации. Недостаточность развития процессов зрительного анализа.. Отсутствие прочно связи между зрительными и двигательными образами букв. | Ионкин Д. Карзанов Д. Казанцев И. Сумцов С. | Упражнения на развитие зрительного анализа, развития орфографической зор-кости и на точное непосредтвенное зрительное запоминание. Развитие анализирующего наблюдения. Зрительного анализа. Развитие зрительно-двига-тельной координации. Упражнение на запоминание форм буквы и соотнесение ее частей и пропорций. Зрительные диктанты на вербальном материале | |
7 | Трудности с употреблением мягкого знака и правильным написанием мягких согласных. | Недостаток в развитии фонетико-фонематического анализа. | Частично у всего класса | Развитие фонематического анализа. Развитие мелких дифференцированных моторных актов и двигательных умений. | |
8 | Неумение выделять предложение из текста, слитное написание предложений. | Несформированность вербального анализа. | Казанцев И. Сумцов С. Чувашлёва Е. Исаков Е. | Развитие зрительного вер -бального анализа. Квазислова. | |
9 | Письмо под диктовку с ошибками. | Несформированность процессов зрительного анализа. Неустойчивость произвольного внимания. Несформированность вербального анализа. | Наблюдается у всего класса | Развитие зрительного и звукобуквенного анализа. Повышение концентрации внимания, усиление самоконтроля. | |
№ п/п | Проявление проблем | Причины ( в чем проявляется) | Группы учащихся | Коррекционная работа | Результат, динамика. |
Литература. |
1 | Ограниченный словарный запас. | Недостаточное развитие памяти. Слабая познавательная активность | У всего класса | Развивать произвольное слуховое запоминание. Развивать умение находить и устанавливать связи между отдельными элементами материала. Учить абстрагированию. | |
2 | Смешивание значе- ний слов. | Недостатки в артикуляции. Недостаточная гибкость мышления. | Исаков Е. Казанцев И. Сумцов С. Трухачёв С. Чувашлёва Е. | Коррекция сбоя в артикули ровании. Развитие гибкости мышления. | |
3 | Нечеткое произно- шение | Недоразвитие фонематического восприятия | Вакитов Т. | Обогащать словарный запас слов. Развивать воображение, мышление. | |
4 | Неосмысленное чтение. | Негибкость мышления. Неустойчивость внимания. | Наблюдается у всего класса | Обогащать словарный запас слов. Развивать воображение, мышление. | |
5 | Плохое запоминание прозы и стихотворений. | Механическое запоминание. Недостаточно развито воображение. | Вакитов Т. Исаков Е. Казанцев И. Сумцов С. Чувашлёва Е. | Развитие опосредованной памяти. Развитие произвольного слухового запоминания. Развитие воображения. | |
6 | Повторное считывание той же строки, пропуск строчки, считывание вышерасположенной строчки вместо нижней | Недостаточное развитие анализа пространственных отношений. Неустойчивость произвольного внимания. | Карзанов Д. Ионкин Д. Казанцев И. Чувашлёва Е. Шрейдер В. | Развитие процессов произвольного внимания. Развитие пространственных представлений. | |
7 | Низкая скорость чтения. | Не выработаны прочные ассоциации между буквой и звуком Малый объем восприятия. Инертность нервных процессов. Неустойчивость произвольного внимания. | Карзанов Д. Казанцев И. Шаничева В. | Развитие процессов произвольного внимания. Увеличение объема восприятия. Расширение объема кратковременной памяти, целостность восприятия слов. | |
8 | Не умеет выделить главное в прочитанном. | Недостатки в развитии вербально-смыслового анализа. Низкий уровень развития произвольной памяти. | Наблюдается у всего класса | Развитие процессов произвольного внимания. Развитие процессов произвольной слуховой памяти. | |
9 | Невыразительность чтения | Не понимает читаемого. Не умеет подчинить свою речь синтаксическому строю читаемого. Плохо владеет техникой чтения. | Казанцев И. Карзанов Д. | Развитие навыка понимания и обобщения. Развитие смысловой памяти. | |
№ п/п | Проявление проблем | Причины ( в чем проявляется) | Группы учащихся | Коррекционная работа | Результат, динамика. |
Математика |
1. | Неряшливое написание цифр, высота цифр не соответствует высоте клеток в тетради. | Несформированность процессов зрительного анализа. Недостатки в развитии мелкой моторики рук. Недостаточное развитие анализа пространственных отношений | Карзанов Д. Казанцев И. Ионкин Д. Сумцов С. | Развитие зрительного анализа. Выполнение гимнастики пальцев. Вырезание по контуру раз- ной степени сложности. Развитие пространственных представлений. | |
2. | Ошибки при реше- нии арифметичес-ких примеров | Недостаточное развитие анализа пространственных отношений | Наблюдается у всего класса | Развитие гибкости мышле -ния | |
3. | Затруднения при разложении числа на удобные для вычисления части | Недостаточный уровень развития процессов анализа. Несформированность мыслитель-ной операции «анализ через син-тез». | Наблюдается у всего класса | Развитие пространственных представлений. Словесные лабиринты. Математические диктанты. | |
4. | Тугодумость, замедленный темп умственной деятельности. | Инертность нервных процессов. Недостаточное развитие основных мыслительных операций( анализа, синтеза, обобщения и др.) | Казанцев И. Чувашлёва Е. Шрейдер В. Ступина М. Карзанов Д. | Развивать гибкость мысли-тельной деятельности. Операция абстрагирования | |
5. | Затруднение в счёте, отсутствие устойчивых навыков счёта | Несформированность перехода из конкретного плана действий Несформированость математических понятий | Чувашлёва е. Казанцев И. | Развитие операции абстрагирования Формирование математических понятий | |
6. | Неумение решать задачи. | Несформированность мыслительной операции обобщения. Шаблонность мышления | Казанцев И. Чувашлёва Е. Исаков Е. Шрейдер В. | Предоставление возможности работать в удобном темпе. Развитие мыслительных операций. Развитие гибкости мысли-тельных процессов. Развивать способность к пониманию и обобщению Словесные лабиринты. Математические диктанты | |
7. | Трудности при выполнении счётных операций с переходом через десяток | Недостаточный уровень развития процессов анализа. Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез». | Наблюдается у всего класса | Развитие пространственных представлений Словесные лабиринты. Математические диктанты | |
8. | Отсутствие устой -чивых навыков счета. | Недостаточно сформирован внут ренний план действий. Недостаточное развитие анализа пространственных отношений. Сниженный уровень интеллектуальной деятельности. Сниженная работоспособность. | Чувашлёва е. Казанцев И. | Развитие пространственных представлений. Развитие внутреннего плана действий. Развитие гибкости мышления. | |
9. | Использование нерациональных приемов решения примеров и задач. | Несформированность мыслительной операции установления закономерностей. Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез». | Наблюдается у всего класса | Развивать гибкость мысли-тельной деятельности. Операция абстрагирования | |
10 | Трудности в названии компонентов при выполнении арифметических действий | Недостаточное развитие смысловой памяти Недостаточная отдифференцированность понятий «сложение», «вычитание» | Исаков Е. Каззанцев И. Чувашлёва Е. | Развитие смысловой памяти Развитие умения устанавливать смысловые связи с относительными элементами Развивать понятия взаимосвязи операций сложения и вычитания | |
11 | Смешивание действий сложения и вычитания | Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез». Несформированность процессов зрительного анализа. Недостаточное развитие анализа пространственных отношений | Чувашлёва Е. Шрейдер В. | Развитие зрительного анализа. Развитие пространственных представлений. Развивать понятия взаимосвязи операций сложения и вычитания | |
12 | Трудности при осуществлении сравнения | Отсутствие обобщённости мыслительной операции сравнения. Недостаточная гибкость мыслительной деятельности | Исаков Е. Казанцев И. Ступина М. Сумцов С. Трухачёв С. Шрейдер В. Чувашлёва Е. | Развивать гибкость мыслительной деятельности. Операция абстрагирования | |
Календарно-тематичекое планирование ИГКЗ (литературное чтение) 3 класс – 1ч в неделю – 34 ч
№ п/п | дата | Кол-во часов | Тема занятия |
1-2 | | 2 | Развитие плавного безошибочного чтения. |
3-4 | | 2 | Развитие речи. Обогащение пассивного и активного словаря. |
5-6 | | 2 | Развитие слухового восприятия. Обучение пересказу. |
7-8 | | 2 | Развитие умения устанавливать логические связи между событиями в тексте. Обучение пересказу. |
9-10 | | 2 | Развитие памяти. Алгоритм запоминания стихотворений. |
11-12 | | 2 | Развития функций внимания. Переключение. Составление рассказа по плану. |
13-14 | | 2 | Формирование навыков чтения. Работа с текстом. |
15-16 | | 2 | Развитие умения осознанного чтения. Составление плана текста. |
17-18 | | 2 | Коррекция зрительно-моторной координации. Развитие умения исключать лишнее. |
19-20 | | 2 | Формирование умения строить высказывания в определённой композиции. |
21-22 | | 2 | Активизация мыслительной деятельности при чтении. |
23-24 | | 2 | Развитие навыков чтения. Работа с текстом. |
25-26 | | 2 | Развитие речи. Обогащение пассивного и активного словаря. |
27-28 | | 2 | Работа с деформированным текстом. Обучение пересказу. |
29-30 | | 2 | Развитие навыка плавного выразительного чтения. |
31-32 | | 2 | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
33-34 | | 2 | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
Календарно-тематичекое планирование ИГКЗ (русский язык) 3 класс – 1ч в неделю – 34 ч
№ п/п | дата | Кол-во часов | Тема занятия |
1-2 | | 2 | Формирование навыков каллиграфического письма. |
3-4 | | 2 | Коррекция орфографической зоркости. Построение и запись предложений. |
5-6 | | 2 | Развитие слухового восприятия. Обучение изложению. |
7-8 | | 2 | Развитие умения устанавливать логические связи между событиями в тексте. Обучение изложению. |
9-10 | | 2 | Развитие памяти. Алгоритм запоминания стихотворений. Письмо по памяти. |
11-12 | | 2 | Развития функций внимания. Переключение. Составление рассказа по плану. |
13-14 | | 2 | Формирование навыков каллиграфического письма. |
15-16 | | 2 | Работа с деформированным текстом. |
17-18 | | 2 | Коррекция зрительно-моторной координации. Развитие умения исключать лишнее. |
19-20 | | 2 | Формирование умения строить высказывания в определённой композиции. Знаки препинания в предложении. |
21-22 | | 2 | Развитие орфографической зоркости. |
23-24 | | 2 | Развитие навыков каллиграфии. |
25-26 | | 2 | Развитие речи. Обогащение пассивного и активного словаря. |
27-28 | | 2 | Работа с деформированным текстом. Обучение изложению. |
29-30 | | 2 | Развитие навыка письма под диктовку. |
31-32 | | 2 | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
33-34 | | 2 | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
Календарно-тематическое планирование ИГКЗ (Математика) 3 класс -1 ч в неделю – 34 ч
№ п/п | дата | Кол-во часов | Тема занятия |
1-2 | | 2 | Коррекция пространственных представлений. Определение места числа в натуральном ряду. Числа от 20-100. |
3-4 | | 2 | Коррекция мыслительных операций. Ориентировка в цифровом ряду. |
5-6 | | 2 | Коррекция навыков саморегуляции. Формирование двигательных навыков письма. |
7-8 | | 2 | Коррекция представления о геометрических фигурах. |
9-10 | | 2 | Коррекция зрительного анализа. Ориентация на странице. |
11-12 | | 2 | Организация внутреннего плана действий. Восполнение пробелов в знаниях. |
13-14 | | 2 | Формирование понятий «величины». |
15-16 | | 2 | Формирование навыков устных вычислений в пределах 100. Состав числа. |
17-18 | | 2 | Коррекция логического мышления. Решение задач. |
19-20 | | 2 | Развитие мелкой моторики. Алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания. |
21-22 | | 2 | Коррекция саморегуляции. Развитие графических навыков. |
23-24 | | 2 | Коррекция и развитие смысловой памяти. Понимание связи между компонентами умножения и деления.. |
25-26 | | 2 | Коррекция долговременного запоминания. Таблица умножения и деления. |
27-28 | | 2 | Коррекция логического мышления. Алгоритм решения задач изученного вида. |
29-30 | | 2 | Коррекция мыслительных операций. Формирование устойчивых навыков счёта. |
31-32 | | 2 | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
33-34 | | 2 | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |