СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная программа для обучающихся с ЗПР, 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная программа предназначена для обучающихся с ЗПР 3 класса, по литературному чтению, русскому языку и математике. 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная программа для обучающихся с ЗПР, 3 класс.»

государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области

«Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»




Рассмотрено Согласовано

Руководитель ШМО Заместитель руководителя по УВР

____/______________/ ____/__________________/

ФИО ФИО

Протокол №____от "___"____________20____г

"___"_________20___г





КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку, литературному чтению, математике


для 3-б класса


на 2017 - 2018 учебный год


педагога Молчановой О.А. 1 кк


г.Асбест, 2017 год


Пояснительная записка

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с ЗПР. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ЗПР целью коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.

Нормативную базу программы коррекционной работы составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015).;

  • Устав ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат».


Программа коррекционной работы обеспечивает:

 выявление особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

 осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

 возможность освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Программа коррекционной работы направлена:

 на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

 оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования;

 овладение навыками адаптации обучающихся к социуму;

 психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

 развитие потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать сроки коррекционной работы. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводит основной учитель класса. Во время индивидуальных занятий со свободными учениками работают воспитатель ГПД, логопед, психолог. В соответствии с Учебным планом в начальных классах на коррекционные занятия отводятся 3 часа в неделю, которые включаются в расписание уроков.

Продолжительность занятий с одним учеником или группой не должна превышать 20 минут. В группе - 3-4 ученика, у которых обнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности. Работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается.

При организации коррекционных занятий учитель исходит из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания увеличивается пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

Цель и результаты ориентированы во времени на короткий период и являются значимыми для учащихся, поэтому при организации коррекционного воздействия предусмотрена дополнительная стимуляция (система поощрения каждого правильного ответа жетонами, фишками, звездочками, наклейками, штампиками и др.).

Цель программы:

- создание системы комплексной помощи детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.

Задачи программы:

 Определение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

 Своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации в образовательно-воспитательном процессе.

 Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики.

 Обучение навыкам произвольного поведения.

 Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом.

Принципы коррекционно-развивающей работы:

принцип соблюдения интересов ребенка: педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;

принцип системности обеспечивает единство диагностики,  коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей  развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

*принцип деятельного  подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;

* принцип усложнения заданий, упражнений;

* принцип развивающей направленности обучения;

*принцип наглядности и занимательности обучения;
принцип доступности обучения;

принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок,  считалок, заучивание стихов;

*принцип вариативности;

*принцип последовательности:  каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.

* принцип учета эмоциональной окрашенности материала: создание благоприятного, эмоционального фона, стимулирование положительных эмоций.

  Основные направления коррекционно-развивающей работы:

 Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:

1. 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  1. развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  2. развитие навыков каллиграфии;

  3. развитие артикуляционной моторики

1.2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  1. развитие зрительного восприятия и узнавания;

  2. развитие зрительной памяти и узнавания;

  3. формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  4. развитие пространственных представлений и ориентации;

  5. развитие временных понятий;

  6. развитие слухового внимания и памяти;

  7. развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

1.3. Развитие основных мыслительных операций:

  1. формирование навыков относительно анализа;

  2. развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

  3. формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  4. формирование умения планировать свою деятельность;

  5. развитие комбинаторных способностей

1.4. Развитие различных видов мышления:

  1. развитие наглядно-образного мышления;

  2. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

1.5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).

1. Развитие речи, владение техникой речи.

2. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

3. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

4. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.

5.Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.

6. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям обучающихся.

Формы коррекционной работы учителя:

  • наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;

  • поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;

  • составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ (по запросу родителей или законных представителей);

  • составление индивидуальных карт развития учащегося (вместе с педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителями-предметниками);

  • контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;

  • создание комфортного микроклимата в классе для каждого учащегося с ОВЗ;

  • организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

Методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности:


* словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;


* наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;


* практические методы: копирование, упражнения, творческие задания, списывание, диктант и др.


Методы по степени активности познавательной деятельности:


* репродуктивные;


Методы организации деятельности и опыта поведения:


* поручение;


* упражнение;


* приручение;


* оценивание;


* создание воспитывающей ситуации.

Методы коррекционной работы:

  • создание атмосферы доброжелательности;

  • постепенное усложнение материала;

  • постепенное наращивание темпа урока;

  • дозировка материала;

  • поэтапные действия;

  • четкие инструкции;

  • алгоритм действия;

  • постановка наводящих вопросов;

  • предупреждение ошибок;

  • исключение из учебников сложных заданий;

  • чередование труда и отдыха

  • объяснительно – иллюстративный

  • логические.

Формы проведения  коррекционных занятий:

  1. индивидуальные занятия

  2. групповые занятия для детей с ЗПР



Данная программа позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные - принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану, извлекает необходимую информацию из текста.

Познавательные – осознает познавательную задачу; слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в раздаточных материалах; выполняет учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; ищет и выделяет необходимую информацию; формулирует проблему поискового характера; самостоятельно строит осознанное устное и письменное речевое высказывание, выдвигает гипотезы и обосновывает их, доказывает свою точку зрения.

Коммуникативные – формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; владеет монологической и диалогической формами речи, понятные для партнера; умеет слушать и вступать в диалог; умеет задавать вопросы; умеет точно выражать свои мысли, позитивно относится к процессу общения; осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь; умеет ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; реалистично строит свои взаимоотношения со взрослым.

Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.

Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий. У учеников младших классов с ЗПР очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.


Система оценки планируемых результатов

  • Безотметочная система обучения.

Формы и виды контроля:

  • Индивидуальные

Формы контроля ЗУН (ов)

  • наблюдение;

  • беседа;

  • игра;

  • диагностика;

  • тестирование.


Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания

динамики развития

-Наблюдение в ходе занятий.

-Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование ИКТ)

-Диагностические работы (диктант с грамматическим заданием): первичный,

промежуточный, итоговый.



Характеристика детей обучающихся 3 «Б» класса:

Обучающиеся 3 «Б» испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции, а также психологических предпосылок к овладению учебной деятельностью.

Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.

 дефектное произношение 2 – 5 звуков, распространяющиеся на одну - две фонетические группы оппозиционных звуков. Недостаточная сформированность фонетико-фонематических процессов.

Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:

 недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;

 недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;

 трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других).

Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.

 Лексический запас ограничен рамками обиходно – бытовой тематики, качественно и количественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешения по смыслу и по акустическому свойству).

 Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.

Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:

 недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя.

 трудности овладения учебными понятиями, терминами.

 трудности формирования в формулировании собственных мыслей в процессе учебной работы.

Психологические особенности:

 Неустойчивое внимание, повышенная отвлекаемость;

 Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям;

 Недостаточное развитие способности к переключению;

 Недостаточное развитие словесно – логического мышления;

 Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала;

 Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений;

 Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности;

Следствие:

 недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности;

 трудности формирований учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определённом темпе).



















Проблемы и пути их решения


п/п


Проявление проблем


Причины

( в чем проявляется)


Группы учащихся


Коррекционная работа


Результат, динамика.

Русский язык.

1.













Пропуск гласных букв, слогов, недописывание слов и предложений









Недостаточность звуко-буквенного анализа.

Неустойчивость внимания.





Сниженная работоспособность.


Индивидуально-психологичекие

особенности (особенности темперамента)


Вакитов Т.

Демитров Е.

Исаков Е.

Ионкин Д.

Казанцев И.

Карзанов Д.

Чувашлёва Е.

Шрейдер В.





Выделение отдельных слов

из квазислова или предложения.

Развитие зрительного и звукобуквенного анализа.

Развитие фонематического анализа.

Щадящий режим (снижение учебной нагрузки)

Повышение концентрации внимания, усиление самоконтроля


2

Неряшливое пись-мо, сильный нажим на ручку или карандаш.


Неумение дифференцировать мышечные усилия.




Ионкин Д.

Казанцев И.

Карзанов Д.

Сумцов С.

Шаничева В.

Чувашлёва Е.

Шрейдер В.

Зрительный анализ букв, выделение их в слове.

Запоминание формы буквы и соотношение ее частей и пропорций.


3

Очень медленный

темп письма.

Несформированность зрительно – двигательных координаций

Недостаточное развитие микроматорики.

Трудности в произвольном управле-нии движениями.

Инертность нервных процессов.


.

Демитров Е.

Казанцев И.

Чувашлёва Е.

Развитие фонематического и звукобуквенного анализов.

Зрительный анализ букв, выделение их в слове.

Предоставлять возможность работать в доступном темпе; отводить больше времени для выполнения заданий; тренировочные игры на развитие быстроты реакции;

выполнять задания в с ограничением времени работы; формировать личностные качества (собранность, организованность, умение быстро сосредотачиваться).


4

Трудности при выделении слова из предложения, при определении коли- чества названных слов.

Недостатки в развитии вербального анализа.

Несформированность понятия числа.


Исаков Е.

Казанцев И.

Чувашлёва Е.

Выделение отдельных слов

из квазислова или предложения


5

С ошибками списывают.







Несформированность процессов зрительного анализа.

Неустойчивость произвольного внимания.

Неумение поэлементарно воспроизводить образец.

Слабое развитие кратковременной памяти.

Наблюдается у всего класса

Развитие фонематического анализа.

Развитие мелких дифференцированных моторных актов и двигательных умений.




6

Искажение почерка (нестабильность графических форм)

Недостатки в развитии зрительно-двигательной координации.

Недостаточность развития процессов зрительного анализа..

Отсутствие прочно связи между зрительными и двигательными образами букв.


Ионкин Д.

Карзанов Д.

Казанцев И.

Сумцов С.


Упражнения на развитие зрительного анализа, развития орфографической зор-кости и на точное непосредтвенное зрительное запоминание.

Развитие анализирующего наблюдения. Зрительного анализа.

Развитие зрительно-двига-тельной координации.

Упражнение на запоминание форм буквы и соотнесение ее частей и пропорций.

Зрительные диктанты на вербальном материале


7

Трудности с употреблением мягкого знака и правильным написанием мягких согласных.


Недостаток в развитии фонетико-фонематического анализа.




Частично у всего класса

Развитие фонематического анализа.

Развитие мелких дифференцированных моторных актов и двигательных умений.



8

Неумение выделять предложение из текста, слитное написание предложений.

Несформированность вербального анализа.


Казанцев И.

Сумцов С.

Чувашлёва Е.

Исаков Е.

Развитие зрительного вер -бального анализа.

Квазислова.


9

Письмо под диктовку с ошибками.

Несформированность процессов зрительного анализа.

Неустойчивость произвольного внимания.

Несформированность вербального анализа.



Наблюдается у всего класса

Развитие зрительного и звукобуквенного анализа.

Повышение концентрации внимания, усиление самоконтроля.






п/п


Проявление проблем


Причины

( в чем проявляется)


Группы учащихся


Коррекционная работа


Результат, динамика.

Литература.

1







Ограниченный словарный запас.






Недостаточное развитие памяти.

Слабая познавательная активность





У всего класса

Развивать произвольное слуховое запоминание.

Развивать умение находить и устанавливать связи между отдельными элементами материала.

Учить абстрагированию.


2



Смешивание значе-

ний слов.



Недостатки в артикуляции.

Недостаточная гибкость мышления.


Исаков Е.

Казанцев И.

Сумцов С.

Трухачёв С.

Чувашлёва Е.

Коррекция сбоя в артикули

ровании.

Развитие гибкости мышления.


3




Нечеткое произно-

шение



Недоразвитие фонематического

восприятия



Вакитов Т.


Обогащать словарный запас

слов.

Развивать воображение, мышление.


4




Неосмысленное чтение.



Негибкость мышления.

Неустойчивость внимания.



Наблюдается у всего класса

Обогащать словарный запас слов.

Развивать воображение, мышление.


5





Плохое запоминание прозы и стихотворений.


Механическое запоминание.

Недостаточно развито воображение.



Вакитов Т.

Исаков Е.

Казанцев И.

Сумцов С.

Чувашлёва Е.

Развитие опосредованной памяти.

Развитие произвольного слухового запоминания.

Развитие воображения.


6






Повторное считывание той же строки, пропуск строчки, считывание вышерасположенной строчки вместо нижней

Недостаточное развитие анализа пространственных отношений.

Неустойчивость произвольного внимания.




Карзанов Д.

Ионкин Д.

Казанцев И.

Чувашлёва Е.

Шрейдер В.


Развитие процессов произвольного внимания.

Развитие пространственных представлений.










7






Низкая скорость чтения.






Не выработаны прочные ассоциации между буквой и звуком

Малый объем восприятия.

Инертность нервных процессов.

Неустойчивость произвольного внимания.

Карзанов Д.

Казанцев И.

Шаничева В.


Развитие процессов произвольного внимания.

Увеличение объема восприятия.

Расширение объема кратковременной памяти, целостность восприятия слов.








8


Не умеет выделить главное в прочитанном.

Недостатки в развитии вербально-смыслового анализа.

Низкий уровень развития произвольной памяти.

Наблюдается у всего класса

Развитие процессов произвольного внимания.

Развитие процессов произвольной слуховой памяти.




9

Невыразительность чтения



Не понимает читаемого.

Не умеет подчинить свою речь синтаксическому строю читаемого.

Плохо владеет техникой чтения.

Казанцев И.

Карзанов Д.


Развитие навыка понимания и обобщения.

Развитие смысловой памяти.







п/п


Проявление проблем


Причины

( в чем проявляется)


Группы учащихся


Коррекционная работа


Результат, динамика.


Математика

1.









Неряшливое написание цифр, высота цифр не соответствует высоте клеток в тетради.




Несформированность процессов зрительного анализа.

Недостатки в развитии мелкой

моторики рук.

Недостаточное развитие анализа пространственных отношений




Карзанов Д.

Казанцев И.

Ионкин Д.

Сумцов С.


Развитие зрительного анализа.

Выполнение гимнастики пальцев.

Вырезание по контуру раз- ной степени сложности.

Развитие пространственных представлений.


2.

Ошибки при реше- нии арифметичес-ких примеров

Недостаточное развитие анализа пространственных отношений

Наблюдается у всего класса

Развитие гибкости мышле -ния


3.




Затруднения при разложении числа на удобные для вычисления части


Недостаточный уровень развития процессов анализа.

Несформированность мыслитель-ной операции «анализ через син-тез».

Наблюдается у всего класса

Развитие пространственных представлений.

Словесные лабиринты.

Математические диктанты.


4.

Тугодумость, замедленный темп умственной деятельности.

Инертность нервных процессов.

Недостаточное развитие основных мыслительных операций( анализа,

синтеза, обобщения и др.)

Казанцев И.

Чувашлёва Е.

Шрейдер В.

Ступина М.

Карзанов Д.

Развивать гибкость мысли-тельной деятельности.

Операция абстрагирования



5.

Затруднение в счёте, отсутствие устойчивых навыков счёта

Несформированность перехода из конкретного плана действий

Несформированость математических понятий

Чувашлёва е.

Казанцев И.

Развитие операции абстрагирования

Формирование математических понятий


6.










Неумение решать задачи.









Несформированность мыслительной операции обобщения.

Шаблонность мышления








Казанцев И.

Чувашлёва Е.

Исаков Е.

Шрейдер В.


Предоставление возможности работать в удобном темпе.

Развитие мыслительных операций.

Развитие гибкости мысли-тельных процессов.

Развивать способность к пониманию и обобщению

Словесные лабиринты.

Математические диктанты





7.

Трудности при выполнении счётных операций с переходом через десяток

Недостаточный уровень развития процессов анализа.

Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез».

Наблюдается у всего класса

Развитие пространственных представлений

Словесные лабиринты.

Математические диктанты


8.





Отсутствие устой -чивых навыков счета.





Недостаточно сформирован внут ренний план действий.

Недостаточное развитие анализа пространственных отношений.

Сниженный уровень интеллектуальной деятельности.

Сниженная работоспособность.

Чувашлёва е.

Казанцев И.

Развитие пространственных представлений.

Развитие внутреннего плана действий.

Развитие гибкости мышления.


9.




Использование нерациональных приемов решения

примеров и задач.

Несформированность мыслительной операции установления закономерностей.

Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез».

Наблюдается у всего класса

Развивать гибкость мысли-тельной деятельности.

Операция абстрагирования


10

Трудности в названии компонентов при выполнении арифметических действий

Недостаточное развитие смысловой памяти

Недостаточная отдифференцированность понятий «сложение», «вычитание»

Исаков Е.

Каззанцев И.

Чувашлёва Е.


Развитие смысловой памяти

Развитие умения устанавливать смысловые связи с относительными элементами

Развивать понятия взаимосвязи операций сложения и вычитания


11

Смешивание действий сложения и вычитания

Несформированность мыслительной операции «анализ через синтез».

Несформированность процессов зрительного анализа.

Недостаточное развитие анализа пространственных отношений


Чувашлёва Е.

Шрейдер В.

Развитие зрительного анализа.

Развитие пространственных представлений.

Развивать понятия взаимосвязи операций сложения и вычитания


12

Трудности при осуществлении сравнения

Отсутствие обобщённости мыслительной операции сравнения.

Недостаточная гибкость мыслительной деятельности

Исаков Е.

Казанцев И.

Ступина М.

Сумцов С.

Трухачёв С.

Шрейдер В.

Чувашлёва Е.

Развивать гибкость мыслительной деятельности.

Операция абстрагирования





Календарно-тематичекое планирование ИГКЗ (литературное чтение) 3 класс – 1ч в неделю – 34 ч



п/п

дата

Кол-во часов

Тема занятия

1-2


2

Развитие плавного безошибочного чтения.

3-4


2

Развитие речи. Обогащение пассивного и активного словаря.

5-6


2

Развитие слухового восприятия. Обучение пересказу.

7-8


2

Развитие умения устанавливать логические связи между событиями в тексте. Обучение пересказу.

9-10


2

Развитие памяти. Алгоритм запоминания стихотворений.

11-12


2

Развития функций внимания. Переключение. Составление рассказа по плану.

13-14


2

Формирование навыков чтения. Работа с текстом.

15-16


2

Развитие умения осознанного чтения. Составление плана текста.

17-18


2

Коррекция зрительно-моторной координации. Развитие умения исключать лишнее.

19-20


2

Формирование умения строить высказывания в определённой композиции.

21-22


2

Активизация мыслительной деятельности при чтении.

23-24


2

Развитие навыков чтения. Работа с текстом.

25-26


2

Развитие речи. Обогащение пассивного и активного словаря.

27-28


2

Работа с деформированным текстом. Обучение пересказу.

29-30


2

Развитие навыка плавного выразительного чтения.

31-32


2

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

33-34


2

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.





Календарно-тематичекое планирование ИГКЗ (русский язык) 3 класс – 1ч в неделю – 34 ч


п/п

дата

Кол-во часов

Тема занятия

1-2


2

Формирование навыков каллиграфического письма.

3-4


2

Коррекция орфографической зоркости. Построение и запись предложений.

5-6


2

Развитие слухового восприятия. Обучение изложению.

7-8


2

Развитие умения устанавливать логические связи между событиями в тексте. Обучение изложению.

9-10


2

Развитие памяти. Алгоритм запоминания стихотворений. Письмо по памяти.

11-12


2

Развития функций внимания. Переключение. Составление рассказа по плану.

13-14


2

Формирование навыков каллиграфического письма.

15-16


2

Работа с деформированным текстом.

17-18


2

Коррекция зрительно-моторной координации. Развитие умения исключать лишнее.

19-20


2

Формирование умения строить высказывания в определённой композиции. Знаки препинания в предложении.

21-22


2

Развитие орфографической зоркости.

23-24


2

Развитие навыков каллиграфии.

25-26


2

Развитие речи. Обогащение пассивного и активного словаря.

27-28


2

Работа с деформированным текстом. Обучение изложению.

29-30


2

Развитие навыка письма под диктовку.

31-32


2

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

33-34


2

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.






Календарно-тематическое планирование ИГКЗ (Математика) 3 класс -1 ч в неделю – 34 ч


п/п

дата

Кол-во часов

Тема занятия

1-2


2

Коррекция пространственных представлений. Определение места числа в натуральном ряду. Числа от 20-100.

3-4


2

Коррекция мыслительных операций. Ориентировка в цифровом ряду.

5-6


2

Коррекция навыков саморегуляции. Формирование двигательных навыков письма.

7-8


2

Коррекция представления о геометрических фигурах.

9-10


2

Коррекция зрительного анализа. Ориентация на странице.

11-12


2

Организация внутреннего плана действий. Восполнение пробелов в знаниях.

13-14


2

Формирование понятий «величины».

15-16


2

Формирование навыков устных вычислений в пределах 100. Состав числа.

17-18


2

Коррекция логического мышления. Решение задач.

19-20


2

Развитие мелкой моторики. Алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания.

21-22


2

Коррекция саморегуляции. Развитие графических навыков.

23-24


2

Коррекция и развитие смысловой памяти. Понимание связи между компонентами умножения и деления..

25-26


2

Коррекция долговременного запоминания. Таблица умножения и деления.

27-28


2

Коррекция логического мышления. Алгоритм решения задач изученного вида.

29-30


2

Коррекция мыслительных операций. Формирование устойчивых навыков счёта.

31-32


2

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

33-34


2

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.