Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм.
Но я все-таки остановилась на утверждении, что как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию
Просмотр содержимого документа
«Краеведческая работа в школе (из опыта работы Буяковой В.Ф.))»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Краеведческая деятельность позволяет ученику познакомиться со своим краем, познать патриотические, духовно-нравственные традиции народа.
А это и есть истоки и основа патриотического воспитания.
- Воспитание чувства патриотизма; Формирование у подрастающего поколения верности Родине; Готовности к служению Отечеству и его вооружённой защите; Изучение истории и культуры Отечества и родного края; Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества.
- Воспитание чувства патриотизма;
- Формирование у подрастающего поколения верности Родине;
- Готовности к служению Отечеству и его вооружённой защите;
- Изучение истории и культуры Отечества и родного края;
- Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества.
- Организация культурно-просветительской, методической, информационной деятельности;
- Работа кружка и уголка краеведения тесно связана с развитием детского самоуправления;
- Проведение классных часов, посвященных героям войны;
- Проведение тематических уроков Мужества;
- Встреча с ветеранами ВОВ, героями Афганской войны, и общение, ставшее доброй традицией с тружениками тыла.
урочная
внеурочная
- Поисково-исследовательская деятельность
- Тематические вечера
- Конкурсы
- Олимпиады
- Краеведческий уголок
- Фольклорные праздники
- Метод проектов
- Мультимедиа-технологии
- Заочные путешествия
- Круглый стол
- Фольклорный фестиваль
- Участие в патриотических акциях
- Встречи с земляками
- Вахта памяти
- Такие формы работы имеют просветительскую направленность.
Это определенный социальный опыт, в процессе которого
обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы,
проектируют свою деятельность овладевают
коммуникативными навыками.
Систематизирован краеведческий материал по следующим темам:
- история возникновения города Саратова
- Страницы истории села Поповка
- Саратов – фронту
- История космических мест Саратовской земли
- Знаменитые земляки
- Наши земляки – участники локальных войн
- История родной школы
Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, заложенные в краеведческой деятельности, не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций и т. д.
Патриотическое воспитание учащихся начинается
с познания Малой Родины, с познания запахов пряных степных трав, таинственного дыхания морских глубин, пения жаворонка в поднебесье.
Не случайно ведь в дореволюционной России в школьных программах существовал предмет «Родиноведение», который позднее был переименован в «Краеведение».
В толковом словаре В.И. Даля читаем: «Краеведение — это совокупность знаний (исторических, географических и т. п.)
об отдельных местностях или в целом страны, это всестороннее изучение своей местности — природы, хозяйства, истории, быта людей — преимущественно местными школами».
Стержнем всего гражданского воспитания является патриотизм.
Патриотизму нельзя научить, его надо воспитывать с пелёнок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум.