СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«красота осенних деревьев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие учителя.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Посмотрите, какой красивый у нас сегодня класс!

- Что его так украсило? (Ответы детей.)

Конечно, наш кабинет преобразился после того, как вы принесли букеты из осенних листьев. Сейчас мы будем учиться передавать красоту осенних листьев в своих работах.

III. Вводная беседа.

1. Анализ репродукции: В. Д. Поленов «Золотая осень».

Учитель. Посмотрите, как это сделал замечательный русский художник Василий Дмитриевич Поленов в картине «Золотая осень». На картине мы видим излучину реки, Высокий берег, поросший лесом, и дали, дали до самого горизонта. Передний план — поляна с протоптанной через нее тропинкой, молодой березняк, кое-где краснеют листья осины, еще не утратили своих сочных красок зеленые кроны дубов. Нежарко греет осеннее солнце. Его мягкие лучи озаряют все вокруг спокойным ровным светом. В пейзаже В. Д. Поленова мы как бы идем по тропинке над рекой. В картине изображен уголок 11одмосковья, знаменитые своей красотой места под Тарусой, близ Серпухова, где Поленов жил и работал многие годы. Его пейзаж написан с высокого берега реки; внимательно и любовно всматривался художник в жизнь осенней природы. Цвет является главным помощником художника в передаче эмоций и эстетических чувств рисующего.

2. Литературный ряд.

Учитель. Послушайте, как поэт Юрий Щербаков передал свое восхищение красотой осенних листьев в стихотворении:

ОСЕНЬ

Карусели, карусели!

Всюду листья полетели.

С крепких веток сорвались –

Закружились, понеслись.

Желтые...

Розовые...

Кленовые...

Березовые...

И в мое влетел окошко,

Опустился на тетрадь

Листик дуба,

Как ладошка –

Мне

Здоровья

Пожелать!

С праздником

Осенним!

С ярким,

Карусельным!

IV. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Сегодня работаем с натуры, то есть, изображаем предмет так, как его видим. Вы умеете работать акварелью и гуашью. Вспомним правила работы этими красками. Акварель — краска, которая предполагает использование большого количества воды. Работы, выполненные акварелью, выразительны. Гуашь - краска, используемая для декоративных работ.

- Как вы считаете, акварель или гуашь больше подходят для выполнения осенних листьев?

Работу начинаем с определения общих размеров рисунка. Так как мы рисуем несколько листьев, то сначала надо определить общие размеры рисунка. Помните, что между листьями будет небольшой промежуток, а вот вокруг поле будет намного больше.

V. Педагогический рисунок.