Краткосрочное планирование по математике, познанию мира. 3 класс (интегрированный) |
Тема урока | "Решение составных задач", «Явления природы» |
Общая цель, задачи | Формировать у детей умение решать составные задачи. Задачи. Образовательные: совершенствовать навыки в решении простых и составных задач; обобщить знания табличного умножения и деления; отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки; закрепить навык применения правила порядка действий в выражениях. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету через дидактическую игру; развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать своё мнение, аргументировать его; продолжить развитие навыков самостоятельной работы, умение работать в группах, в паре. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. |
Ожидаемые результаты | Учащиеся • опишут природные явления, погодные аномалии; • сформулируют правила поведения во время стихийных бедствий; • определят уровень знаний по ранее изученной теме; • будут уметь видеть что- то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире; •проявят интерес к исследовательской работе, самостоятельности. |
Тип урока | Комбинированный (математика, познание мира) |
Необходимые материалы | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для каждой группы, листы оценивания. |
Ход урока: | |
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
Вводная часть 1-2 мин | 1. Мотивация Эмоциональный настрой. Видеоролик «Мои друзья»
- Ребята, эта неделя в школе объявлена неделей биологии. Поэтому мы тоже принимаем участие в данном мероприятии. Сегодня мы проводим открытый урок, который объединил два предмета – математика и познание мира. | Просмотр видеоролика. |
2. Деление на группы путём случайного подбора. 5 мин | Дать название группам.
Детям раздаются оценочные «Листы успеха». _______________________________________________________________ Лист успеха Имя учащегося ___________________ Самооценка | Оценка капитана | Оценка учителя | Работа в тетради | Общий результат | | | | | |
| Дают название группам, выбирают капитана, спикера, генераторы идей. Повторяют правила работы в группе. Критериальное оценивание. |
Основная часть 25-26 мин | – Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем? (Узнать, как нам нужно одеться) – В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления. – Почему сейчас мы не можем в шортах и майке пройтись по улице? (Холодно) – Почему холодно? (Зима) – Произошли природные изменения, какие? Многие природные явления связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Явлений в природе очень много, сегодня мы поговорим о некоторых из них. | Дети рассуждают об изменениях в природе связанные с сезонными изменениями. |
Проблемный вопрос. 2 мин | Помогает ли математика в изучении природы? (Для истинного естествоиспытателя обязательно нужны глубокие знания современной математики - только на их основе возможно открытие законов природы и познание ее гармонического развития. Потребность изучения математики в большинстве случаев обусловливается практической деятельностью и стремлением человека познать окружающий мир) Определите тему урока и поставьте перед собой цель. | Определяют тему урока и цель, чему дети научатся концу урока. |
«Разминка для ума» Устный счет 3 мин | В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках? (10 х 5 = 50) Миша купил 7 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 5 тенге? (7 х 5 = 35) В столовую привезли 3 ящика апельсинов, по 9 кг в каждом. Сколько кг апельсинов привезли в столовую? (3 х 9 =27) У Светы 8 монеток по 10 тенге. Сколько денег у Светы? (8 х 10 = 80) В пачке 8 катушек ниток. Сколько катушек в 5 таких пачках? (8 х 5 = 40) В наборе для малышей 6 кубиков. Сколько кубиков в 3 таких наборах? (6 х 3 = 18)
| Группы по очереди отвечают. |
3. Минутка чистописания. 3 мин
| Открываем тетради, записываем число, классная работа. Следим за осанкой, положением тетради на столе. - Сегодня мы цифру будем писать, но постарайтесь её угадать. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.) | Дети прописывают. |
Работа по теме.
Работа с одаренными 3 мин | - На прошлом уроке познания мира мы изучали тему «Явления природы». Отгадайте загадку и вы узнаете о каком явлении природы мы сейчас буде говорить. Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Интересные факты о снеге. 1. Снежинка на 95% состоит из воздуха. Благодаря этому она падает очень медленно, со скоростью 0,9 км/ч. 2. Белый цвет снега объясняется наличием в его структуре воздуха. 3. В истории зафиксированы случаи выпадения цветного снега. Так, в 1969 году в Швейцарии выпал черный снег, а 1955 году в Калифорнии - зеленый. 4. В высоких горах и Антарктике можно встретить снежный покров розового, красного, фиолетового, желтовато-бурого цветов. Этому способствует существо – хламидомонада снежная, которая проживает в снегу. 5. При падении снежинки в воду она издает сильный высокочастотный звук. Человеческое ухо не способно его уловить, а вот рыбы могут, и, если верить ученым, он им сильно не нравится. 6. В 1987 году в Форт-Кое (США) зафиксирована самая большая снежинка в мире. Ее диаметр составил 38 см. | Отгадывают загадку. Никита рассказывает интересные факты о снеге. |
Решение задачи. 5 мин | Задача о снеге После снегопада 2 машины за 1 час вывезли по 5 тонн снега каждая. Сколько вывезут снега машины за 2 часа? | Один учащийся решает задачу у доски, остальные учащиеся пишут в тетрадь. |
Работа с одаренными 3 мин | Загадка Раскалённая стрела Дуб свалила у села Интересные факты о молнии В том, что человек боится молнии нет ничего удивительного это инстинкт самосохранения. Молния имеет такую силу, что она мгновенно разогревает воздух до 1500 градусов. Результат можно сравнить со взрывом. Ежегодно в Землю ударяет почти 32 миллиарда молний. Впервые изучил природу молнии человек, чей портрет украшает стодолларовую купюру, Бенжамин Франклин. Именно он доказал, что молния — это разряд атмосферного электричества. Идея строительства громоотводов так же принадлежит Франклинy. Сегодня существуют рекомендации о том, как защитить себя от небесной стихии. Во время ударов молнии следует избегать близкого нахождения с электропроводкой, водостоками с крыш, антеннами, не нужно находиться рядом с окном, срочно выключить телевизор, сотовый и другие электроприборы.
| Саша рассказывает интересные факты о молнии. |
Физминутка 2 мин | Видеоролик | Выполняют вместе с героями видеоролика. |
Работа с одаренными 3 мин | Загадка Не пешком, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? Интересные факты о дожде. Кто в детстве не бегал беззаботно под теплым и нежным летним дождем? А как легко и приятно дышится после теплого летнего дождичка. Хочу поделиться с Вами некоторыми интересными фактами, связанными с дождем. В Португалии дождь является уважительной причиной не выходить на работу. Игра дартс появилась из-за дождя. Однажды лучников на соревновании застал дождь. Отправившись в бар, они начали бросать укороченные стрелы в мишень на стене. Жителей Уганды не напугаешь громом, т. к. в стране дождь с грозой идет 250 раз в год. В г. Пара жители сверяют часы по дождю, т.к. ливни каждый день идут в одно и тоже время. В засушливой Бостсване люди здороваются словом пула, что означает «дождь», также национальная валюта в стране тоже называется «дождь». Молнии в 6 раз чаще попадают в мужчин, чем в женщин! Человек может остаться под дождем совершенно сухим, если находится в пустыне. На самом деле дожди в пустыне бывают, но о дожде невозможно узнать, т.к. капли просто не долетают до земли, испаряясь под воздействием горячего воздуха. | Дарига рассказывает интересные факты о дожде. |
Решение задачи. 5 мин | Чтобы полить одну грядку с огурцами, бабушке нужно 3 л воды. Сколько литров воды потребуется бабушке, чтобы полить 6 таких грядок? 5 мин | Один учащийся решает задачу у доски, остальные учащиеся пишут в тетрадь. |
Групповая работа. 5 мин | Карточка с заданием – Опишите изображенное природное явление, сформулируйте правила поведения при нем. Защита постеров. | Учащиеся формируют правила поведения при таких явлениях природы как сильный мороз и сильный ветер. Защита постеров. |
Просмотр видео об интересных явлениях природы. 2 мин | Показ видео. | Просмотр видео. |
Итог 5 мин | Рефлексия Оценивание. -Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова “Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать”. - Если к природе относиться бережно, то и она ответит тебе тем же и научит очень многому. – Чему же научит нас природа? Нас в любое время года учит мудрая Природа. Птицы учат ПЕНИЮ. Паучок – ТЕРПЕНИЮ. Пчелы в поле и в саду обучают нас ТРУДУ. Учит снег нас ЧИСТОТЕ. Учит солнце ДОБРОТЕ. И при всей огромности обучает СКРОМНОСТИ. Отражение в воде учит нас ПРАВДИВОСТИ. У Природы круглый год обучаться нужно. Нас деревья всех пород – Весь большой лесной народ — учит крепкой ДРУЖБЕ. | Заполняют лист оценивания. |