Школа: общеобразовательная средняя школа имени Муткенова Актогайского района
Павлодарской области
ФИО учителя: Альмукашева Айман Мухамеджановна
Образование: высшее
Класс: 3
Предмет: познание мира
Язык обучения: русский
Педстаж: 20 лет
Тема урока: Разнообразие растений
Пояснительная записка
Краткосрочное планирование по познанию мира 3 класс
Планирование составлено на основе:
1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного, среднего образования РК (ГОСО РК, Астана, 2012. МОН РК, национальная Академия образования им. Ы.Алтынсарина, утвержденная приказом МОН РК № 115 от03.04.2013).
2. Учебной программы МОН РК (Национальная академия образования имени Ы. Алтынсарина (Астана,2013,утверждена Приказом министра МОН РК от 03.04.2013 г. № 115)
3. Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях ( в том числе реализующих инклюзивное образование) РК в 2014-2015 учебном году (МОН РК, Национальная академия образования им. Ы.Алтынсарина (протокол № 5 от26.06.2014 года).4. Учебник «Познание мира» 3 класс К.Жунусова, А. Бирмагамбетов, Н.Жапанбаева Алматы «Атамура»
2014.
Основная цель данного краткосрочного планирования: формирование речевой и мыслительной деятельности через новые формы работы, интегрирование семи модулей Программы в серию последовательных уроков.
Задачи: повышать учебную мотивацию; способствовать развитию саморегулятивного поведения; вырабатывать умение работать в паре, группе.
Тема урока: Разнообразие растений
Цель урока: познакомиться с разнообразием растений на Земле. совместное изучение свойств групп растений
Ожидаемый результат: умеют самостоятельно приобретать знания, формулировать свою мысль,
совершенствовать сотрудничество учитель-ученик, ученик-ученик.
Ход урока:
Время | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы |
Оценивание |
Применяемые модули |
2 мин. | Организационный момент | Приветствие Психологический настрой | Тренинг «У тебя ушки...» | Работа с классом | | Новые подходы в преподавании и обучении, |
2 мин. | Проверка домашнего задания. Выход на тему | Подведение к проблеме. Стратегия «Тонкие и толстые вопросы» | Работа с флипчартом | Работа с классом | Самооценка. | Новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ |
5 мин. | Знание | Работа с учебником | Прочитают текст. Обсуждают в парах. | Работа в парах. Взаимопроверка | Взаимооценивание. | Новые подходы в преподавании и обучениии,ПиО в соответствии с возрастными особенностями |
7 мин. | Понимание | Диалог | Стратегия «Подумай и обсуди в паре» | Работа в парах. (дискуссия) | «Светофор» | Критическое мышление |
7 мин. | Применение | Работа с электронным учебником. | Работают с электронным учебником. | Индивидуальная работа | «Большой палец» | ИКТ |
10 мин. | Анализ | Создание постера | Обсуждают, создают постер, защищают его. | Работа в группе. | «Две звезды, одно желание» | Критическое мышление |
6 мин. | Синтез | Стратегия «Горячий стул» | Один ученик садится на «стул» и делает итог урока. | Работа с классом | «Большой палец» | ОТиОД Управление и лидерство в обученииНовые подходы в преподавании и обучениии,ПиО в соответствии с возрастными особенностями |
4 мин | Оценка | Эссе «Возможна ли жизнь без растений?» | Напишут и прочитают каждый свое эссе «Возможна ли жизнь на Земле без растений?» | Индивидуальная работа | Суммативное оценивание. | ОДОиОО |
2 мин | Домашнее задание | Для всех: 1. Прочитать в учебнике статью на стр. 108-110. Творческие работы: - сочинить сказку, стихотворение, загадку, составить кроссворд, синквейн. | | | | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. |
Приложение
"Тонкие и толстые вопросы" |
Прием "Тонкие и толстые вопросы" может быть использован на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного. |
Таблица " толстых " и " тонких " вопросов |
Толстые ? | Тонкие ? |
Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ? | Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...? |
Стратегия «Подумай и обсуди в паре»
Стратегия совместной дискуссии, включающая три стадии работы учащихся, в процессе которой
учащиеся обсуждают учебный материал и вместе с партнером генерируют собственные идеи
перед тем, как поделиться ими со всей группой. Она включает такие понятия, как «время на
размышления» и «взаимодействие в парах», которые являются принципиально важными
составляющими совместного обучения. Главной целью, которую преследует стратегия «подумай
и обсуди в паре» является оказание помощи учащимся в процессе обработки информации, в
развитии их коммуникативных навыков и активизации их интеллектуальной деятельности.
В рамках данной стратегии учитель:
• Формулирует открытый вопрос или проблему
• Дает учащимся 1-2 минуты на размышление над ответом, разбивает учащихся на пары для
обсуждения ответа и обмена идеями.
• Объединяет учащихся в пары для обсуждения идей и формулировки собственных ответов
• Предоставляет учащимся возможность поделиться своими ответами с малой группой или
со всем классом
Так как у учащихся было время подумать над ответом, затем обсудить его в паре и услышать
другую точку зрения, они охотнее согласятся озвучить свой ответ перед большой аудиторией. У
них также есть время изменить свой ответ, если это необходимо, а также уменьшить свой страх
перед «неправильным» ответом.
Стратегия «Горячий стул»
В центре класса ставится стул, на него приглашают сесть кого то из учеников. Он садится посередине круга на так называемый «горячий стул» , и начинает отвечать на вопросы других учеников.