СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока по истории Казахстана в 11 классе "НЭП в Казахстане"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием интерактивных приемов и интерактивного оборудования был апробирован 30 ноября 2016 года на областном семинаре по проекту "Живая карта".

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока по истории Казахстана в 11 классе "НЭП в Казахстане"»

План урока

Тема урока «Новая экономическая политика» (11 класс)

Дата: 30.11.2016 г.

Цель: обеспечение усвоения учащимися материала связанного с НЭПом через использование информационно-коммуникативных ресурсов:

- причины и задачи НЭПа;

- методы НЭПа;

- итоги НЭПа.

Задачи:

Обучающие:

составить общие представления о НЭПе;

дать основные понятия по данной теме;

научить давать объективную оценку событиям:

формировать ИКТ-компетентность учащегося, его готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания.

Развивающая:

развивать умение сопоставлять различные факты, анализировать источники, делать самостоятельные выводы;

формировать способность к оцениванию собственной деятельности.

Воспитательная:

проявлять сострадание к жертвам различных экспериментов и непродуманной политики правительства;

воспитывать понимание использования положительного опыта НЭПа в современных условиях.

Эпиграф урока: История, ее верное осмысление поможет нам найти пути, ведущие страну к подлинному величию.


Время

Цели

и этапы урока

Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание

Основные

ресурсы

Использование ИКТ

1 минута

Вступление в урок

  • Упражнение «Конвертик»: Выбрать из конверта карточку, не называя слово, записанное на карточке, объяснить его значение, так, чтобы ученики определили ключевое слово

  • Проверка домашнего задания: Найди ошибку

Снятие напряженности, усталости

Поощрение

Лист оценивания

Конверт с заданиями

Презентация

6 минут

Создание коллаборативной среды


Упражнение «Найди ошибку». Ученикам предлагается ряд утверждений по теме прошлого урока. Ученики должны найти ошибки и подчеркнуть их.

1.Гражданская война в Казахстане происходила в 1918-1920 гг.

2.29 марта 1918 г. белогвардейцы захватили г.Уральск.

3.Правительство Алаш-Орды с самого начала гражданской войны поддерживало большевиков.

4.Белогвардейцев Сибири возглавлял атаман Дутов.

5.Центром сопротивления белогвардейцам в Семиречье было село Черкасское.

6.В январе 1920г. был ликвидирован Уральский фронт.

7.Согласно политике военного коммунизма разрешалась частная торговля, отменялась всеобщая трудовая повинность.

8.В годы гражданской войны была введена продразверстка

9.Политика военного коммунизма привела к расцвету экономики

10.Восстания за введение продразверстки происходили в Кустанайской, Акмолинской, Уральской, Семипалатинской губерниях.



Настрой на позитив, Проверка домашнего задания

Поощрение,

5 учеников, выполнившие задания быстрее остальных, выступают в роли экспертов, проверяя работы остальных и оценивая их. Заполнение листов оценивания

карточки с утверждениями

презентация

3 минуты

Стадия вызова

  • Определение темы урока: просмотр видеоролика

  • Целеполагание: ставим цели совместно с учениками

  • Проблемный вопрос на урок: Переход к НЭПу - путь к демократическому социализму или вынужденный шаг большевиков?



Определение учениками собственной траектории развития


Интерактивная доска

Презентация с гиперссылкой на видео

26минут

Осмысление содержания- активизация деятельности, мотивации к дальнейшей работе


Работа с ЦОРом

1.Просмотр ролика о НЭПе в Казахстане

2.Работа с гипертекстом в парах

а) за 5 минут составить 5-7 вопросов, на которые есть прямой ответ в тексте

б) взаимообмен вопросами – ученики отвечают и проверяют правильность ответов

в) за 5 минут подготовить 2-3 вопроса на которые в тексте нет прямого ответа, но проработав внимательно материал, ответ можно найти

3.Выполнение заданий и теста в ЦОРе

3 этап: просмотр заполнение схемы на флипчарте

4 этап: работа по карте з.4 на с.116 (флипчарт)

5 этап: работа в конструкторе заданий

Освоение информации

Похвала, лист контроля

Гипертексты, тетради

Интерактивная доска

Работа с ЦОРом и флипчартами

6 минут



Закрепление


Решение теста


Домашнее задание: параграф 23, карта понятий (схема) и защита ее, либо устное сообщение о деятелях НЭПа


Похвала, лист контроля

Тестер -тренажер

Презентация с гиперссылкой

3 минуты

Рефлексия

Обсуждение листов контроля

Ученикам предлагается назвать 3 момента, которые у них получились хорошо в процессе урока и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке

Обратная связь

Листы контроля

стикеры

Листы контроля

Условие рефлексии на презентации