СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по физкультуре с использованием технологии АМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по физкультуре с использованием технологии АМО

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по физкультуре с использованием технологии АМО»

Краткосрочный план урока по физкультуре с использованием технологии АМО


Сквозная тема:

«Все обо мне»

Школа: №7

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Федосеева Л.М.


Класс: 2 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Подвижные игры с мячом

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.1 - понимать и улучшать основные двигательные навыки, обучаясь связывать их самостоятельно

Цели урока:

Учить подвижным играм «Передал – садись!», «Гонка мячей в колоннах», «Мяч среднему»

Совершенствовать передачи и ловлю малого и волейбольного мячей

Безошибочное владение мячом.


Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

понимать и улучшать основные двигательные навыки, обучаясь связывать их самостоятельно

Большинство учащихся смогут:

научиться выполнять упражнение в малых группах, и анализировать заданную тему

Некоторые учащиеся смогут:

перенимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Приветствие

Технология проведения: сегодня, ребята, вы будете приветствовать друг друга локтями. Для этого, ребята, встаньте в круг. На первый – второй – третий рассчитайсь! И нужно вам сделать следующее:

  • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

  • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

  • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Ребята, на выполнение задания вам дается 3 минуты. За это время вы должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, назвав свое имя, и коснуться друг друга локтями.

Через три минуты вы соберетесь в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера.
А теперь приветствуйте друг друга внутри своей группы.

Погружение в тему

АМО «Отгадай загадку». Технология проведения: ребята, отгадайте загадку и догадайтесь, о чем же сегодня на уроке пойдет речь.

Легкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствие играет

С ним и девочка и мальчик.

Каждый сразу отгадает –

Ну, конечно, это …(мячик)

Вопрос. Ребята, какие качества развивают упражнения с мячом? Назовите, какие вы знаете подвижные игры с мячом?

- Молодцы, ребята!

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но не совсем обычное. Мы отправляемся в страну, которой нет ни на одной карте мира! В страну мяча! На нашем пути встретятся задания, которые вы должны выполнить, если задание будет выполнено, то можно будет двигать дальше. Счастливого вам пути!

Краткий инструктаж по технике безопасности.

Разминка

(Д, К) Учитель знакомит учащихся с основными видами ходьбы и бега.

Ходьба обычная

На носках, руки в стороны.

На пятках, руки на поясе.

На наружной стороне стопы.

На внутренней стороне стопы.

В полу приседе.

Бег в медленном темпе.

Смена бега ходьбой.

Восстановительные упражнения.

Перестроение в три колонны. Перестроение через середину в колонну по три.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Дает команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – три шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

Ребята, возьмите в руки мячи. Первое задание нужно выполнить комплекс ОРУ с мячом

ОРУ на месте с предметом (с мячам) :

1.И.п.-о.с. мяч в опущенных руках. Счет1- сгибание рук в локтях, касаясь мячом груди.2 то же с разгибанием рук вверх. З мяч к груди.4 и. п.

2.И.П.- мяч в опущенных руках.Счет-1 подбрасывание мяча вверх.2 ловля мяча прямыми руками. 3-4 то же.

З.И.п. - стоя, руки в сторону, мяч.Счет-1 сводить руки на уровне плеч.2 перекладывание мяча из одной руки в другую.3-4 то же.

4.И.п.- мяч в правой руке. Счет 1 -2 передача мяча из одной руки в другую за спиной и перед собой не касаясь им тела.3-4 то же в другую сторону.

5.И.п. - мяч вверху. Счет 1-2-3 наклон туловища вперед с вытянутыми руками параллельно полу. 4- И.п.

6.И.п.- о.с. держим мяч на уровне груди.Счёт1 - приседание, мяч вперед.2 и.п.3 приседание, мяч вверх. 4.И.п. 7. И.п.- мяч за головой. Счет 1 мяч вверх, ноги врозь.2 и.п. 3 то же.

Медленная ходьба на месте. Перестроение из колонны по одному в колону по два.




Большое свободное пространство, свисток для учителя.


Критерии успеха

(Учащиеся изучают простые гимнастических упражнения с мячом)






Середина урока


К) Работа над темой.

АМО «Автобусная остановка»

Предварительная подготовка: организовать автобусные остановки (фишки на них прикрепить листы с заданиями) в разных углах спортивного зала, чтобы в процессе выполнения упражнений группы не мешали друг другу.

Проведение: ребята, сейчас я вас разделю на 4 группы по 4 человека. Каждой группе нужно распределиться на одной из автобусной остановки. На каждой остановке (на фишке расположена карточка большого формата с записанным на нем заданием по теме) Вашей группе нужно внимательно прочитать задание – выполнить данное задание в течений 1 минуты. Затем по сигналу, группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имающимися записями и выполняют задание в течений 1 минуты. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 1 минута на знакомство, и выполнение упражнений. Когда группа вернется к своей первой остановке, она определит участника группы, который будет представлять результаты работы на каждой остановке. В завершение учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

1 остановка – броски мяча двумя руками от груди в парах

2 остановка – прыжки со скакалкой

3 остановка – броски мяча одной рукой ловля двумя руками

4 остановка – вращение обруча

- А сейчас прослушаем ваших капитанов, как вы справились с заданием?

- Молодцы ребята, все справились с заданием нужно двигаться дальше.

- Ребята посмотрите мы вышли с вами на поляну, нужно построиться в 2 шеренги и выполнить следующее задание.

АМО «По порядку становись!»

Технология проведения: ребята, в две шеренги становись. Сейчас вам раздам карточки с названием упражнений. Вам необходимо выбрать те карточки с упражнениями, которые необходимы для изучения на этом уроке, и их необходимо разложить по порядку и выполнить их.

Проводит подготовительные упражнения:

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Работа в парах:

- броски мяча двумя руками из-за головы,

- 3 беговых шага с мячом в руках, передача двумя руками от груди.

Работа по группам:

1 группа: бросить мяч о стену, дать ему упасть на пол, в это время повернуться кругом и поймать мяч.

2 группа: приседает 20 раз.

1 группа: бросить мяч через голову о стенку, стоя спиной к стенке, после чего поймать его с лета.

2 группа: отжимание 20 раз мальчики, 15 раз девочки.

- Наше путешествие продолжается.

АМО «На линии мяча»

Предварительная подготовка: участники делятся на 2 группы.

Технология проведения: ребята, а сейчас вам предстоит выполнить несколько заданий: поработать в группах. Вы будете выполнять задание с мячом. А оценивать вас будут освобожденные от занятии дети (жюри), они оценят технику выполнения упражнений с мячом, каждую группу. Оценивать вы будете жетонами.

Варианты оценивания: 

Красный жетон – правильно выполненное задание.

Зеленый жетон – задание выполнено с недочетом.

Желтый жетон – задание выполнено с ошибкой. В конце мы подведем итог, какая группа сегодня справилась с заданием.

Робота в группах:

Эстафеты:



1.«Гонка мячей в колоннах»

Объяснение: по сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колоны. Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в руках, встает в начало колоны и т.д. Команда победит в том случае, если не было ошибок и первой закончила игру.

2.«Передал – садись»

Объяснение: Капитаны становятся напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится и т.д. Побеждает команда, игроки которой первые выполнили задание.

3.«Мяч среднему»

Объяснение: команды образуют круги. Капитаны становятся в центре круга. По сигналу передают мяч партнеру, тот, получив мяч, передает обратно. Капитан передает следующему игроку и так последовательно каждому по кругу. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.

- Сейчас мы подведем итог, какая группа справилась с заданием, и были ли ошибки при выполнении заданий?

- Молодцы ребята, все справились с заданием нужно двигаться дальше.

- А сейчас, немного отдохнем и немного поиграем.

АМО «Снежки»

Предварительная подготовка: музыкальное сопровождение.

Технология проведения: ребята постройтесь в две шеренги. Сейчас я вам раздам по 2 листа бумаги, вам нужно слепить снежки (бумага плотно скатывается в комок). Я включу музыку, а вы должны забросать команду соперников снежками. Выключив музыку, все должны остановиться. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию. Можно повторить несколько раз.


Большое, свободное пространство для каждого вида деятельности, свисток для учителя.

http://festival.1september.ru/articles/417724/ ресурс (подвижные игры с мячом)

Скакалки, обручи, фишки, карточка большого формата с записанными на нем заданием по теме





























2 комплекта карточек по 6 – 8 упражнений

































Жетоны красного, желтого, зеленого цвета

























































По 2 листа бумаги на каждого ученика в классе.








Критерии успеха

дети отработают навыки по владению мячом


Конец урока


Подведение итогов. Рефлексия.

АМО «Бросаем мяч»

Проведение: ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали ещё более весомыми вам необходимо подвести итоги на уроке и выполнить самооценку.

Ребята я вам буду по очереди бросать мяч со словами, продолжи фразу:

  1. Я узнал…

  2. Я научился…

  3. Я проявил себя…

  4. Я смогу применить…

А теперь ответьте на вопросы:

Какое задание было самым интересным?

А какое самым трудным?

Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке?

Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытывал на уроке трудность?

А теперь на лавке возьмите соответствующего цвета жетоны, и выполните самооценку.

Зеленый жетон – у меня все получилось. «Можно двигаться дальше».

Желтый жетон – не все получилось. «Нужна небольшая помощь».

Красный жетон – многое не получилось. «Стоп! Мне нужна помощь!»

Домашнее задание.

Технология проведения: ребята, в качестве вашего домашнего задания вам необходимо будет выполнить упражнение с мячом и составить комплекс ОРУ с мячом и провести на следующем уроке.

А теперь возвращаемся домой. (Закрываем глаза, звучит музык). На этом наше путешествие заканчивается.

- До свидание, друзья!





































Жетоны красного, желтого, зеленого цвета