СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по русскому языку 8 класс. "Типы профессий. Профессиональные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского языка в 8 классе "Типы профессий. Профессиональные слова» ” На данном уроке  учащиеся будут: знать, что такое профессия, какие существуют типы профессий, как их можно классифицировать; уметь вести беседу о профессиях, их важности в жизни человека, определять основную мысль текста.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку 8 класс. "Типы профессий. Профессиональные слова"»

КГУ «Средняя школа №43 имени Т.Аубакирова»

Раздел

Мир профессий Синтаксис и пунктуация

ФИО учителя


Дата


Класс: 8 в

Количество присутствующих:

количество отсутствующих:


Тема урока: Типы профессий. Профессиональные слова

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.2.1 определять основную мысль текста на основе его структурных элементов и целевой аудитории

8.4.4.1 ставить знаки препинания при цитировании.

Цели урока

Все учащиеся будут:

знать, что такое профессия, какие существуют типы профессий, как их можно классифицировать; уметь вести беседу о профессиях, их важности в жизни человека, определять основную мысль текста.

Привитие ценностей

Выявляет свои стремления к обучению, труду и саморазвитию


Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

1.Организационный момент. Приветствует учеников.

Проверка домашнего задания

Упр. 111

2.Актуализация

Обсуждение эпиграфа ”Хорошо работается, когда любишь свою профессию, с увлечением занимаешься ею“ (Ю. А. Гагарин)

Беседа по вопросам:

Какие типы профессий выделяются? Как люди выбирают профессию?


Приветствуют учителя






учащиеся высказывают свои мнения; отвечают на вопросы,









ФО: похвала учителя







Учебник

эпиграф



Середина урока


III. Изучение нового материала.

1.Упр.116. К каким типам профессий по предмету труда относятся данные профессии? В случае затруднения см. упражнение 107. Какие слова вам непонятны? Распределите названия профессий по пяти группам.

Типы профессий

Профессии

Человек-человек

экскурсовод, тьютор, журналист, прокурор

Человек-природа

цветовод, микробиолог, топограф

Человек-техника

электромонтажник, настройщик музыкальных инструментов, конструктор, машинист крана, архитектор, металлург, слесарь

Человек-знаковая система

экономист, чертежник

Человек-художественный образ

художник, модельер, фотограф, реставратор, балерина, архитектор

2.Упр.117А.Послушайте стихотворение Владимира Орлова.

-Какова тема и основная мысль стихотворения?

3.Прочитайте слова в таблице. Все ли из них называют профессии? Выпишите слова, которые обозначают то, что снится этим людям. Как эти слова связаны с названными профессиями? К какому типу относятся эти профессии?

юнга

паруса

космонавт

космодром

пилот

небеса

пограничник

граница

лыжник

зима

тракторист

поле

строитель

дома

художник

краски



Учащиеся распределяют названия профессий по пяти группам





















Слушают стихотворения Владимира Орлова.

Определяют тему и основную мысль стихотворения




Выписывают слова, которые обозначают то, что снится этим людям





Взаимооценка прием «Большой палец».
















Критерий оценивания Дескрипторы











Учебник

Презентация













Учебник





карточки

Конец урока


Рефлексия.

Закончите предложения:

«Сегодня я узнал ….»

«Было интересно ….»

«Урок дал мне для жизни…..»

Информация о домашнем задании. Упр.118

Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


самооценивание



Стикеры