СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных", 3 класс по обновленной программе РК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных", 3 класс по обновленной программе РК.

Цели обучения:

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям

3.3.8.4 - изменять имена прилагательные по родам и числам,  падежам вместе с именем существительным

Данный урок содержит разнообразные формы работы. Все задания соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных", 3 класс по обновленной программе РК»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 89.

Предмет: Русский язык

Урок: 89

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности».

Тема урока:

Склонение имен прилагательных.

Великие географические открытия.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям

3.3.8.4 - изменять имена прилагательные по родам и числам, падежам вместе с именем существительным

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.8 Соблюдение грамматических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о склонении имен прилагательных по падежам

Большинство учащихся смогут:

Объяснить смысл пословицы.

Рассказать об имени прилагательном.

Выписывать словосочетания в определенном порядке.

Определять падеж прилагательных.

Выделять окончания у прилагательных.

Составлять предложения по данным словосочетаниям.

Списывать пословицы в порядке следования падежей.

Определять тип текста.

Выучить и записать по памяти четверостишие.

Вставлять пропущенные окончания прилагательных, используя таблицу.

Задавать вопросы, выделяя окончания в вопросе и прилагательном.

Некоторые учащиеся смогут:

Называть транспортные средства и способы их использования.

Языковая цель


Основные термины и словосочетания:

Путешествие, познание, великие путешественники, открытия, склонения прилагательных, род, число, падеж

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Кого называют путешественниками?

Как изменяются имена прилагательные?

Материал прошедших уроков:

Разнообразие лексических значений имен прилагательных. Связь имени

прилагательного с именем существительным. Изменение имен прилагательных по родам и числам

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Настрой на урок

Середина урока

2-5 мин










21-22 мин






23-28 мин






29-30 мин



31-37 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания.

Мм м.м

Мягкий

Составление словосочетания со словом мягкий в м.р, ж.р, и ср.р.

Выделить окончания.

Чтения стихотворения на стр. 58 у 5

Орфографическая работа.

Запись по памяти.

Определить род, число и падеж прилагательных.


У вас на столах лежат листы со стихотворением. Прочитайте.

Как-то раз с большого клена оторвался лист зеленый.
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа.
Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес шмыг – к зеленому листу.
Лапой – хвать зеленый лист, дескать, поиграем
“Не хочу” - парашютист, головой качает…
Ветер вмиг с листом зеленым над землей взметнулся снова,
Я пишу в саду под кленом, стих о том листе зеленом.



Обратите внимание на выделенные слова. Что общего у этих слов? (это прилагательные, общее значение, род и число)

А какие отличия? Почему? (разные окончания, т.к.употреблены в разных падежах)

А вот как вы думаете, как по-другому называется изменение прилагательных по падежам?

Тему урока: «Склонение имен прилагательных».

Сказка о прилагательных.

Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всем с существительными. Да вот незадача: не было у прилагательных собственного рода, числа и падежа.

–А что если нам попросить их у существительных, ну хотя бы на время, -мечтали прилагательные и решили поговорить об этом с существительными. Тем пришлось по душе скромные просители, и они одолжили прилагательным свои формы. Существительные были рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор прилагательные. Чтобы согласовываться с существительными, берут напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе – служба, вместе – дружба.

Что нового узнали о прилагательном?


Работа над грамматической темой урока

(К, Г) Исследовательская деятельность

Дети анализируют таблицу склонений прилагательных по падежам. Обращают внимание на окончания прилагательных.


Склонения словосочетания в женском роде.

И.п игрушка (какая?) мягкая

Р.п игрушки (какой?) мягкой

Д.п игрушке (какой?) мягкой

В.п игрушку (какую?) мягкую

Т.п игрушкой (какой?) мягкой

П.п о игрушке (о какой?) о мягкой


Работа над лексической темой урока

(К) Чтение текста о великих географических открытиях и

путешественниках. Выписывание выделенных предложений. Определение главного слова, от которого задается вопрос. Выделение окончаний в вопросе и прилагательном. Определение падежа прилагательных.

(Г, И) Нахождение дополнительной информации о

географических открытиях.

(П) Рассмотрение «Реки времени». Дети называют транспортные средства в разное историческое время. Читают текст. Определяют тип текста. Списывают текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

(И) Списывание текста самостоятельно, вставляя пропущенные окончания.

Найти и подчеркнуть имена прилагательные.

Определение падежа у существительных и прилагательных.

1 вариант разбирает -1 предложение, 2 вариант – 2 предложение.

Ф.о

Спишите. Вставьте и выделите окончания прилагательных. Определите род, число, падеж имен прилагательных. 


На больш_____ корабле,

к бестрашн _____ капитану,

через высохш_____ озеро,

про хвастлив_____  зайца,

с хрупк_____ цветком,

красив_____ попугай.

Критерии.

Выделяет окончания имен прилагательных.

Определяет род, число и падеж имен прилагательных.


Оценка уровня усвоения навыка по теме


Доп.

источники























Учебник

Конец урока

38-40 мин


Итог урока. Рефлексия

Имена прилагательные изменяются по падежам, или … . Имя прилагательное всегда стоит в том же …, … и … , что и имя существительное, к которому оно относится.

Прием критического мышления «На победителя»

Двум ученикам предлагается подняться с мест и стоя ответить на вопрос. Ребенок, первым ответивший правильно, остается стоять и вступает в единоборство с очередным конкурентом.


Стратегия формативного оценивания «Все в твоих руках».

Каждый палец руки – это какая-то позиция, по которой надо

высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную

рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети

могут оказывать помощь другим учащимся.


Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?