Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания. Мм м.м Мягкий Составление словосочетания со словом мягкий в м.р, ж.р, и ср.р. Выделить окончания. Чтения стихотворения на стр. 58 у 5 Орфографическая работа. Запись по памяти. Определить род, число и падеж прилагательных. У вас на столах лежат листы со стихотворением. Прочитайте. Как-то раз с большого клена оторвался лист зеленый. И пустился вместе с ветром путешествовать по свету. Закружилась голова у зеленого листа. Ветер нес его и нес, бросил только на мосту. В тот же миг веселый пес шмыг – к зеленому листу. Лапой – хвать зеленый лист, дескать, поиграем “Не хочу” - парашютист, головой качает… Ветер вмиг с листом зеленым над землей взметнулся снова, Я пишу в саду под кленом, стих о том листе зеленом.
Обратите внимание на выделенные слова. Что общего у этих слов? (это прилагательные, общее значение, род и число) А какие отличия? Почему? (разные окончания, т.к.употреблены в разных падежах) А вот как вы думаете, как по-другому называется изменение прилагательных по падежам? Тему урока: «Склонение имен прилагательных». Сказка о прилагательных. Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всем с существительными. Да вот незадача: не было у прилагательных собственного рода, числа и падежа. –А что если нам попросить их у существительных, ну хотя бы на время, -мечтали прилагательные и решили поговорить об этом с существительными. Тем пришлось по душе скромные просители, и они одолжили прилагательным свои формы. Существительные были рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор прилагательные. Чтобы согласовываться с существительными, берут напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе – служба, вместе – дружба. Что нового узнали о прилагательном? Работа над грамматической темой урока (К, Г) Исследовательская деятельность Дети анализируют таблицу склонений прилагательных по падежам. Обращают внимание на окончания прилагательных. Склонения словосочетания в женском роде. И.п игрушка (какая?) мягкая Р.п игрушки (какой?) мягкой Д.п игрушке (какой?) мягкой В.п игрушку (какую?) мягкую Т.п игрушкой (какой?) мягкой П.п о игрушке (о какой?) о мягкой Работа над лексической темой урока (К) Чтение текста о великих географических открытиях и путешественниках. Выписывание выделенных предложений. Определение главного слова, от которого задается вопрос. Выделение окончаний в вопросе и прилагательном. Определение падежа прилагательных. (Г, И) Нахождение дополнительной информации о географических открытиях. (П) Рассмотрение «Реки времени». Дети называют транспортные средства в разное историческое время. Читают текст. Определяют тип текста. Списывают текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. (И) Списывание текста самостоятельно, вставляя пропущенные окончания. Найти и подчеркнуть имена прилагательные. Определение падежа у существительных и прилагательных. 1 вариант разбирает -1 предложение, 2 вариант – 2 предложение. Ф.о Спишите. Вставьте и выделите окончания прилагательных. Определите род, число, падеж имен прилагательных. На больш_____ корабле, к бестрашн _____ капитану, через высохш_____ озеро, про хвастлив_____ зайца, с хрупк_____ цветком, красив_____ попугай. Критерии. Выделяет окончания имен прилагательных. Определяет род, число и падеж имен прилагательных. Оценка уровня усвоения навыка по теме |