СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»»


Утверждаю Директор МКОУ «НШДС с.п. В-Акбаш» _________ М.М. Балкарова Приказ № 14, от 28.01.2022г.








Краткосрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»









Воспитатель:

Хупова З.З.





                                           

                                     


2022 г.





Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,

журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном

летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск

воды и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание

слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

В.А.Сухомлинский

 

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

- углубить представления об изменениях в природе осенью

 - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- учить детей узнавать деревья, кустарники, травянистые растения по листьям, плодам, семенам, коре;

- привлечь внимания к окружающим природным объектам;

- активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи»,«Фрукты», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья».

Развивающие:

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм и передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

- развивать творческие и познавательные способности детей;

- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- способствовать формированию интереса детей к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу.

 

Возраст участников: дети 4-5 лет (средний возраст)

 

Сроки реализации проекта – краткосрочный (18 октября по 1 ноября)

 

Предполагаемый результат:

В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.

 

Актуальность темы:

Пятый год жизни – это возраст «почемучек» и время развития активного интереса к познанию мира. Но, учитывая, что у детей еще не сформированы самостоятельные способы познания, то задача воспитателя заключается в том, чтобы принимать самое активное, живое участие в детской познавательной деятельности и помогать находить ответы на все многочисленные детские вопросы. Оказываясь всегда рядом, воспитатель помогает детям освоить разные способы познания: приемы сенсорного обследования свойств и качеств предметов, создает условия для детского экспериментирования, умение вести наблюдение за близкими объектами окружающего нас мира. Такое участие воспитателя стимулирует не только интеллектуальное развитие детей пятого года жизни, но и помогает развить у них умение вглядываться и вслушиваться в природу, т.е. постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам.

 

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап:

1.  Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.

2.  Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.  Составление плана на две недели, выбор форм работы.

4.  Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и

демонстрационного материала, детской художественной литературы.

5.  Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

6. Украшение группы по теме «Золотая осень».

 

2 этап. Выполнение проекта:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы

«Осень золотая»

«Что такое листопад»

Рассматривание альбома «Осень»

2. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности:

Рисование пейзаж «Золотая осень».

Аппликация из бумаги: «Перелетные птицы».

Лепка: «Мухоморы».

- Конструирование из конструктора: «Скворечник».

3. Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид деятельности: «Развитие речи»

Рассказывание по картине «Дети гуляют в лесу»

- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Режимные моменты:

Чтение художественной литературы об осени:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

М. Ходякова «Осень»;

А. Плещеев «Осень наступила»;

М. Ивенсен «Падают листья»;

Игровая деятельность:

Пальчиковые игры: «Капуста», «Овощи»,«Дождик».

Речевые игры«Угадай по описанию», «Чьи листья», «Осенние приметы»

Дидактические игры :«Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок».

Игры – драматизации: «Репка».

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Солнышко и дождик», «Вершки и корешки».

 

Наблюдения

- За деревьями осенью, листьями

- За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

- За перелетными птицами

 

Заключительный этап:

- Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке.

- Выставка творческих поделок на тему: «Золотая осень» сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.

- Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».

 

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других.

Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.