СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера» средняя группа детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое название: Животные Крайнего севера

Воспитатели: Попова Ю.В.

Участники: воспитатель, воспитанники от 4 до 5 лет

Вид: исследовательский, познавательно-творческий

Актуальность: В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении животных Крайнего Севера. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства, их численность неуклонно снижается. Мы также не смогли, не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с животными, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.

Срок реализации:  краткосрочный (2 недели)

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера» средняя группа детского сада»

Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера»

Средняя группа детского сада

 

Творческое название: Животные Крайнего севера

Воспитатели: Попова Ю.В.

Участники: воспитатель, воспитанники от 4 до 5 лет

Вид: исследовательский, познавательно-творческий

Актуальность: В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении животных Крайнего Севера. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства, их численность неуклонно снижается. Мы также не смогли, не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с животными, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.

Срок реализации:  краткосрочный (2 недели)

Проблема: «Животные Крайнего Севера»

Цель проекта: сформировать у детей представления о животных Крайнего Севера, обобщать знания детей о животных и птицах Севера, развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.

  • Обобщать знания детей о животных и птицах севера.

  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

  • Учить понимать образный смысл загадок.

  • Учить детей сочетать движения и речь.

  • Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.

  • Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

  • Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.

  • Развивать связную речь.

  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы.

  • Беседа о жителях Крайнего Севера.

Ожидаемые результаты:

  • Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

  • Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

  • Желание детей получить большую информацию о животных Крайнего Севера.

Мотивация: медвежонок Умка живёт с мамой на Севере в Арктике. Он любит путешествовать и очень любознательный. Умка хочет узнать кто его соседи, которые живут в тундре. А вы, ребята, знаете, какие животные обитают рядом с вами в тундре? Поможем медвежонку и сами узнаем много интересного о жизни животных Севера.

Продукт совместной деятельности:

1. Презентация «Мир животных Крайнего Севера».

2. Выставка художественных работ. «Умка и его новые друзья». Задачи: побуждать детей к проявлению творчества и инициативности.

3. Спортивное развлечение. «Мы на Севере живём».

Задачи: развитие двигательной активности в процессе совместной игровой деятельности.

1 этап. Подготовительный

Мероприятия

Задачи

Срок

Подбор информации

- Выявить знания и представления детей о северных животных.

- Собрать информацию о северных животных.

Две недели

 

2 этап. Содержательный

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

1-ая неделя

Познавательное развитие

«Животные Крайнего Севера»

Цель: Развивать знания детей о природе Крайнего Севера, обобщать знания детей о животных и птицах севера, развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Игровая ситуация «Путешествие Умки в тундру» - формировать элементарные представления о зимней природе тундры и её обитателях (мотивация проекта: Умка хочет познакомиться со своими соседями - животными тундры, поможем ему узнать о них много интересного).

Художественно-эстетическое творчество. Аппликация «Пингвиненок» - учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру, закреплять умение обрывать края листа бумаги, упражнять в умении аккуратно приклеивать детали, закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Д/И «Отгадай загадки - Узнай отгадки».

Цель: формировать умение внимательно слушать и угадывать образ природного явления.

Игровые задания:

«Назови лишнее слово», «Хлопни в ладоши», «Отгадай загадку» - развивать слуховое внимание, активное мышление при выборе нужного слова, понятия.


Игровое упражнение «Дует, дует ветер».

Цель: развитие двигательной активности


Настольная игра «Погода бывает разной».

Цель: развитие связной речи, активизация словаря

Просмотр мультфильма «Храбрый оленёнок» - вызвать эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах.

«С/Р игр»: игра «Путешествие в тундру» - развитие согласованности действий, активизация воображения.

П/И «Ветер волнуется». Цель: развитие двигательной фантазии.

«Центр книги» - рассматривание иллюстраций «Северные пейзажи».

 «Центр искусств» - рисование северного сияния, используя приём «рисуем пальчиком»; лепка «Медвежонок Умка».


2-ая неделя

Речевое развитие

Познание природы

Беседа «Белый медведь».

Цель: формировать представление о белом медведе, как он приспособился к условиям Крайнего Севера, используя иллюстрации, игровые упражнения.

Художественное творчество Силуэтное рисование «Белая медведица».

Цель: развивать умение создавать образ, используя технику «тычка».

 

Поисковая ситуация

«Любят ли белые медведи спать зимой?» - развивать познавательный интерес детей, их активность.

Д/И «Отгадай-ка» - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Разучивание стихотворения «После купания», используя пальчиковую гимнастику.

П/И «Мишкина рыбалка» -эмоционально- двигательное развитие детей.

Просмотр мультфильма «Умка» - вызвать эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах.

Хоровод «Северная колыбельная» - развитие у детей музыкально - двигательной координации

Игровое упражнение «Чей ветер сильнее?» - развитие силы дыхания.

Д/И «Чем отличаются медвежата?» - развитие зрительного восприятия, мышления.


«Центр С/Р игры» -создание игровых ситуаций «Мишки на Севере»: белая ткань -арктическая пустыня, обручи-лунки для рыбалки, игровые маски-шапочки, использование имитационных упражнений.

«Центр книги» - рассматривание детской энциклопедии, иллюстраций на тему «Полярные медведи».

«Центр искусств» -художественные раскраски, мозаичная аппликация, используя метод обрывания «Медвежонок Умка».

 «Центр книги» - рассматривание иллюстраций на тему «Зимние пейзажи тундры и её обитатели».

3 этап. Итоговый.

1. Презентация «Мир животных Крайнего Севера»

Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе взаимодействия взрослых и детей.

2. Выставка художественных работ «Умка и его новые друзья»

Задачи: проявление инициативы и потенциала художественных способностей детей в процессе совместной творческой деятельности.

3. Творческие работы детей и наглядно-познавательные иллюстрации.

Задачи: упорядочить знания и представления детей о животных тундры и арктических земель; воспитывать любовь и интерес к родному краю, бережное отношение к природе.

4. Организация и проведение спортивного развлечения «Мы на Севере живем».

Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию двигательной активности в процессе совместной игровой деятельности.

 

Список литературы.

  1. Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М., 2007.

  2. Иванова А.И. Живая экология. М., 2006.

  3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2003.

  4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Я. Мир в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М., 2006.

  5. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005.

  6. Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. М., 2008.













































Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми средне-старшей группы

Тема занятия: «Животные Крайнего Севера»

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.

  • Обобщать знания детей о животных и птицах севера.

  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.

  • Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.

  • Развивать связную речь.

  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Ход:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Назовите приметы зимы. Что происходит зимой в природе?

Дети: Зимой на земле лежит снег, птицы улетели, деревья стоят покрытые снегом.

Воспитатель: А еще, многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную. Другие животные и насекомые легли в спячку. Люди одевают зимнюю одежду. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: На севере всегда много снега, холодно и морозно.

Воспитатель: Ребята, а вызнаете, что такое Север? Север – это часть света. По северному полюсу можно путешествовать на снегоходе…

Дети: И на оленях.

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находиться Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе.


Физкультминутка

Здесь всюду холод, лёд и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода – день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней. (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)


Воспитатель: А вы знаете, какие животные живут на Севере?

Дети: Да

Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных Севера вы знаете. Я предлагаю отгадать загадки про животных, вы готовы?

Презентация: «Животные Крайнего Севера»

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появиться картинка – отгадка.

(Слайд 1)

Где сугробы , стужа, лед,

Где пурга снега метет,

Там хозяин с шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живет он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.


Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самый крупным является он – белый медведь.

(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)

Воспитатель: Правильно. Молодцы.


(Слайд 2)

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день? Это….


Дети: Северный олень.

Воспитатель: Молодцы, это правильный ответ. Дикие северные олени хорошо приспосабливаются к суровым условиям жизни на Севере.


(Слайд 3)

Ловкий маленький зверёк,

Живёт на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.


Дети: Это песец.

Воспитатель: Правильно. Он похож на лисицу. Песцы бывают белого и голубого цвета.


(После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных.)


(Слайд 4)

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит – зубом щелк:

Белый – бедный, сытый?


Дети: Это полярный волк.

Воспитатель: У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.


(Слайд 5)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодин , братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы, Чешет лапой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.


Дети: Морж.

Воспитатель: Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотиться.

Какие еще животные Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

Дети: Еще занесены в Красную книгу – тюлень, белый медведь, песец.


(Слайд 6)

Большая птица –

Мороза не боится.

С крыльями, а не ныряет.

Ловко прыгает, ныряет.


Дети: Пингвин.

Воспитатель: Пингвин – это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.


Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.

Подвижная игра «Важенка и оленята»

Бродит в тундре Важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому,

Все, что не понятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают

Наставленья мамины.


(Дети оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идет!» - убегают в свои домишки – обручи! Тот, кто не успеет занять свой домик, считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми послушными.)


Воспитатель: Детишки, а давайте теперь посмотрим на наш стол, здесь появился маленький островок Севера, давайте его заселим животными, которые могут жить на севере. (Дети берут из корзинки только животных севера)


Воспитатель: Как вы хорошо играли. Какая загадка была для вас трудной, а какая самой легкой?















Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

с детьми средне-старшей группы

«Пингвинёнок»


Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги.

Задачи.

Образовательные:

  • учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру

  • закреплять умение обрывать края листа бумаги

  • упражнять в умении аккуратно приклеивать детали

  • закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

  • обогащать и активизировать словарь детей

  • развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы

  • укреплять мелкую моторику пальцев рук

  • развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе

  • воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

  • воспитывать умение работать в коллективе детей.


Материал.

Демонстрационный:

  • картинки пингвинов в природе

  • картинки детских аппликаций «Пингвины на льдине»

  • игрушка пингвина.

Раздаточный:

  • листы чёрной бумаги с нарисованной фигуркой пингвина

  • листы белой бумаги квадратной и овальной формы

  • ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.

Оборудование:

  • ноутбук

  • флешкарта с картинками пингвинов и детских аппликаций.


  1. Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


  1. Вводная часть.

-Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица не летает,

В Антарктиде обитает.

А одета в чёрный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать.

-Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе. Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда надевайте фартуки и нарукавники, присаживайтесь за столы.

3. Основная часть.

-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега. Из муки.

-Начинаем работать. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах прямоугольника? Что можно сказать об углах? Найдите лист белой бумаги большего размера. Чтобы получилась льдина, нужно оборвать края листа бумаги. Обрывайте. Вот наши льдины готовы.

-Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной бумаги. На обратной стороне нарисована фигура пингвина. Вам нужно только вырезать её. Начинайте. Нам нужно сделать белую рубашку пингвину. Для этого у нас есть ещё один лист белой бумаги поменьше. Мы сейчас тоже оборвём края этого листа бумаги, потом приклеим его на туловище пингвина.

Физминутка:

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли,

И быстрее побежали.

-Чего ещё не хватает? Для глаз у нас есть маленькие кружочки зелёного цвета. Приклеивайте их. Для носа-клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Нос готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки, вот так-посмотрите. Теперь приклеим их к низу пингвина. Вот наш пингвин и готов. Теперь берите льдину, намазывайте её клеем. Подходите к панно, выбирайте себе место и приклеивайте свою льдину. На эту льдину сажайте своего пингвина.

4. Заключительная часть.

-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли пингвину Стёпе?

-Вам понравилось помогать другим?

-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?

5. Рефлексия.

-Определите своё настроение на занятии, показав мне солнышко синего или жёлтого цвета. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?