Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. § 22-23. Саки по письменным источникам, стр. 60-63.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
- формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Исторические сведения о саках»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Исторические сведения о саках»
Вопросы:
1. Сын царицы Томирис, полководец массагетов, попавший в плен к персидскому царю Киру II.
2. Древняя историческая область в Центральной Азии, в восточном междуречье Окса и Яксарта.
3. Короткий железный меч, кинжал саков.
4. Представительница тюркского народа, коренного населения Казахстана.
5. Племя саков, проживавшее на северо-западе Сары-Арки, у подножья Уральских гор.
6. Вывод, результат; общая сумма.
7. Перегной; основное органическое вещество почвы, содержащее питательные вещества, необходимые высшим растениям.
По горизонтали:
8. Родовой фамильный знак, печать, который ставился на родовое имущество, в том числе и скот.
12. Царица саков, победившая персидского царя Кира.
13. Исторически сложившаяся общность людей (племя, народность, нация), имеющая социальную целостность.
По вертикали:
9. Место погребения людей в древности, в археологии - комплекс погребений.
10. Предмет культа, который в различных племенах служил объектом религиозного поклонения.
11. Предводитель сакского племени парнов, основатель Парфянского царства.
Ответы:
1. Спаргапис.
2. Согдиана.
3. Акинак.
4. Казашка.
5. Аргиппеи.
6. Итог.
7. Гумус.
По горизонтали:
8. Тамга.
12. Томирис.
13. Этнос.
По вертикали:
9. Могильник.
10. Тотем.
11. Арсак.