Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Перечислять другие виды художественных промыслов Большинство учащихся смогут: Приводить примеры декоративной живописи на металле и видами промысла с нитками Некоторые учащиеся смогут: Доказывать, что народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. |
Языковые цели | Учащиеся смогут: Пользоваться полученными знаниями, применять их на практике в жизненных ситуациях. Ключевые слова и фразы: кружево, живопись, лаковая живопись, ткачество, вышивка Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный Вопросы для обсуждения: Можете ли вы сказать, почему..? Почему все виды художественных промыслов наполнены добротой, мудростью и достоинством? Подсказки: ришелье, вышивка крестиком, кружева, колорит |
Начало урока | 1. Организационный момент. Психологический настрой. Психологический настрой «Дерево достижений» Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красный лист - желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. 3. Учитель предлагает разделиться на группы по цвету выбранного листа 2. Ввод в тему Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живописать, - объясняет В. Даль, - изображать верно и живо кистью или словами, пером». Живопись – царица искусств Живопись способна воплощать большое разнообразие явлений, впечатлений, эффектов. Она может изображать все: реальное и вымышленное, неодушевленные предметы и людей, современность и историю - словом, жизнь во всех ее проявлениях. Живописи доступен весь мир чувств, характеров, взаимоотношений, переживаний. 3. Актуализация знаний. Игра «Вопросы из шкатулки» (каждый ученик достаёт из шкатулки вопрос и отвечает на него), (все вопросы по теме «Вышивка») 4. Деление на группы. Прием «Выбери карточку» | Картина с изображением дерева, разноцветные листы Слайд 2 Приложение 1 Картинки с изображением декоративной живописи на металле, лаковой живописи, вышивки, кружевоплетения, узорное ткачество, ковроделие |
Середина урока | 3. Изучение нового материала. Работа в группах. Задание группам. Составить постеры с использованием картинок. Темы определены по карточкам: 1 группа – Декоративная живопись на металле 2 группа – Лаковая живопись 3 группа – Вышивка 4 группа – Кружевоплетение 5 группа – Узорное ткачество 6 группа – Ковроделие Учитель заранее подготовил материал Выступление групп. По ходу подготовки постера и выступлений групп учитель помогает и комментирует сообщения, корректировать последовательность их выступлений. Формативное оценивание | Приложение 2 Постеры, картинки, лист бумаги, клей, текст |