СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Естествознание . 4 класс. Урок4 . Тема :Живая природа. Растения Для чего растению цветы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

описывать жизненный цикл растений

Большинство учащихся смогут:

обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

Некоторые учащиеся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Просмотр содержимого документа
«КСП Естествознание . 4 класс. Урок4 . Тема :Живая природа. Растения Для чего растению цветы»

Естествознание

Краткосрочный план урока № 4.

Предмет:

Естествознание

Урок: 4

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2 – Живая природа. Растения

Тема урока:

Для чего растению цветы

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.2.1.2 описывать жизненный цикл растений

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков:

2.1 Растения

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

описывать жизненный цикл растений

Большинство учащихся смогут:

обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

Некоторые учащиеся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Языковая цель

Учащиеся могут: описывать жизненный цикл растений

Предметная лексика и терминология: цветок, растение

Серия полезных фраз для диалога/письма

- Для чего растению цветы?

Материал прошедших уроков:

Цветок, строение растения.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел опять звонок
И закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
Силы новой наберите.
Это нужно детворе
Для здоровья, при игре.

- Бодрячок

Путаница”

Группа разбивается на 7-10 человек. Ведущий МИГа отходит в сторону, а МИГ “запутывается”, затем ведущий “распутывает” свой МИГ. При этом нельзя разрывать пожатие рук. Побеждает тот ведущий, который вперед успеет “распутать” свою группу.

Стартер.






Середина урока

2-5 мин






5-35 мин















(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

- Карточка;

- Определи, верны ли утверждения:

1 . Цветок — орган семенного размножения.

2 .На месте цветка появляется семя и плод.

3 .Опыление — важный процесс в образовании семян.

4.В природе возможно перекрестное опыление и само­опыление.

(К) Работа с учебником.

Ты видишь огромное разнообразие растений вокруг себя: пестрое разнотравье на лугах, весенних степях, различные деревья и кустарники в лесу. Даже на проезжих дорогах про­биваются растения. Где бы они ни находились, как бы ни вы­глядели, наступает период, когда они все очень красивы и привлекательны!

(И) Подумай.

Объясни, что это за период. Что ты знаешь о нём?

(И) Самостоятельная работа.

- Сегодня мы поработаем с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Заполни в этой колон­ке всё, что уже знаешь по теме урока.

В эту колонку занеси все то, что ты хотел бы узнать

В эту колонку необхо­димо занести все, что узнаешь. Заполняется в конце урока

(И) Подумай.

Объясни, как связаны между собой эти два явления.









(П) Работа в парах.

Рассмотрите растения. Определите порядок этапов роста. Объясните свой выбор.

П оявление цветка в природе открыло новые возможности для растений. Неповторимость, зага­дочность и красота цветов служат одной цели — образованию пло­дов и семян размножению растений. Все строение цветка спо­собствует этому. В нём вы­деляют центральную часть, которая представлена пестиком, на месте которого появится плод тычинка­ми, где созревает пыльца. Вокруг них находятся венчик и чашечка. Они привлекают насекомых. Что же происходит в цветке? В нём происходит процесс, называемый опылением.

Это интересно!

Интересный случай из жизни австралийских англичан. Разводя овец на пастбищах в Австралии, переселившиеся на этот континент англичане привезли и стали сеять там клевер. Это рас­тение ранее не было известно в этих краях, но служило замечательным кормом для овец. Клевер хорошо рос, но семян не давал. Ан­гличанам снова приходилось везти семена из Европы. В Австралии не было таких на­секомых, которые бы могли опылять клевер, поэтому он цвел, но семена не давал, так как опыления не происходило. Проблема была решена после того, как в Австралию были завезены шмели — природные опылители клевера.

Опыление - это

процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика.


Оплодотворе­ние - это процесс слияния двух половых








(К) Физминутка.

Песенка мартышки

Лучшие качели- гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

(Дети изображают качели: слегка пружинят в коленях, раскачивают руки вперёд-назад.)

Кто весь век качается,

Да-да-да! (хлопки)

Тот не огорчается никогда! (прыгают)

(И) Работа с учебником.

Различают два основных типа опылениясамоопыление и перекрестное опыление. При самоопылении пыльца из тычинки попадает на рыльце пестика того же самого цветка. При перекрестном опылении пыльца с тычинок одного растения переносится на рыльце пестика другого растения.

Опыление с помощью


насекомых воды птиц ветра летучих мышей

В результате процесса оплодотворения на месте цветов появляются плоды с семенами.

(П) Работа в парах.

- Проверь утверждения и записи в таблице. Что нового ты узнал из урока? Соответствуют ли новые знания твоим первоначальным представлениям?

(К) Пальчиковая гимнастика

«Встреча»

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!», (соединяются мизинцы)

Два щенка: «Ав-ав!», (соединяются безымянные пальцы)

Два жеребенка: «Иго-го!», (соединяются средние пальцы)

Два тигренка: «Р-р-р!», (соединяются указательные пальцы)

Два быка: «Му!». (соединяются большие пальцы)

Смотри, какие рога. (загибаем все пальцы на руке, кроме указательного и среднего и прокручиваем руку туда-сюда)

(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

-Ответь на вопросы.

1. Какие органы растений участвуют в опылении?

2. Что называется опылением?

3. Какие условия необходимы для образования семян?

(И) Самостоятельная работа.

Рассмотрите схему. Напиши по ней эссе об опылении и опло­дотворении растений. Определи свой успех по «лестнице успеха».


Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.



Иллюстрации

по теме урока



Учебник


















Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока





Учебник








Тетрадь ученика

























Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Линейка успеха

Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?