Изучение нового материала Задание 3. Работа в парах. Стратегия «Классификационная таблица» Дифференциация по заключению. Каждая пара получает карточки с теоретическим материалом (Приложение 1) и таблицу. Изучите теоретический материал индивидуально, затем обсудите его в паре и заполните таблицу. Сделайте вывод, ответив на вопрос «Каким числом может быть разность арифметической прогрессии?» № п/п | Примеры | Последова-тельность (да – «+», нет «-») | Каждый член, начиная со второго равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом (да – «+», нет «-») | Вывод: данный объект есть арифметическая прогрессия (да – «+», нет «-») | Разность арифметической прогрессии равна | 1 | 0; -6; -12; -18; … | + | + | + | -6 | 2 | 1; 2; 5; 14; | + | - | - | - | 3 | 2у- 5 | - | - | - | - | 4 | 6; 6; 6; 6; | + | + | + | 0 | 5 | | + | + | + | | Вывод: разность арифметической прогрессии может быть любым числом – положительным, отрицательным и даже нулем. В зависимости от значения разности арифметическая прогрессия может быть возрастающей, убывающей или стационарной. ФО: Взаимооценивание «Эксперты», «Устный комментарий» Учитель проверяет работу учащихся выполнивших работу быстрее остальных, а затем данные учащиеся проверяют работу других учеников в роли экспертов. Задание 3. Групповая работа. Метод «ДЖИГСО» (4 группы по 4 человека) Дифференциация по заданию. (№ 4 самые сильные ученики) Задание для групп. (Приложение 2) Изучите теоретический материал в учебнике по теме . Запишите формулу n- го члена в тетрадь. Обсудите решение данной задачи, решите её и подготовьте объяснения решения этой задачи для других групп. Задача 1. (уровень А) Дана арифметическая прогрессия 216; 200; 184; 168; 152; … . Найдите 27 –й член данной прогрессии. а1 = 216, а2 =200, n =27 а27 - ? Подсказки при необходимости: Найдите разность d арифметической прогрессии. Используйте формулу аn =а1 +(n-1)·d чтобы найти а27. Решение: а1 = 216, а2 =200, n =27 а27 - ? d = 200 - 216 = -16 an = a1 +(n-1)·d a27 = 216 +(27-1)·(-16)=216 +26·(-16) = 216 - 416= -200 Ответ: -200. Критерий: - применяет формулу n-го члена арифметической прогрессии при решении задач. Дескриптор: -находит разность арифметической прогрессии -записывает формулу n-го члена арифметической прогрессии - Подставляет данные в формулу аn - находит значение а27 Задача 2. (уровень А) Найдите порядковый номер члена 887 арифметической прогрессии 7; 15; 23; 31; 39; …. а1 = 7, а2 = 15, аn =887 n-? Подсказки при необходимости: Найдите разность d арифметической прогрессии. Используйте формулу аn =а1 +(n-1)·d чтобы составить уравнение и найти n. Решение: а1 = 7, а2 = 15, аn =887 n-? d = 15-7=8 an = a1 +(n-1)·d 7 + (n-1)·8 = 887 7+8n-8=887 8n=888 n =111 Ответ: 111. Критерий: - применяет формулу n-го члена арифметической прогрессии при решении задач. Дескриптор: - находит разность арифметической прогрессии -записывает формулу n-го члена арифметической прогрессии - подставляет данные в формулу аn - решает полученное уравнение -находит n =111. Задача 3. (уровень А) Найдите формулу n –го члена арифметической прогрессии 75; 64; 53; 42; 31; …. а1 =75, а2 =64 аn -? Подсказки при необходимости: Найдите разность d арифметической прогрессии. Используйте формулу аn =а1 +(n-1)·d чтобы найти формулу n –го члена арифметической прогрессии. Решение: а1 =75, а2 =64 аn -? d =64 - 75= -11 an = a1 +(n-1)·d an = 75+(n-1)·(-11) = 75 -11n +11 = -11n +86 Ответ: an= -11n +86 Критерий: - применяет формулу n-го члена арифметической прогрессии при решении задач. Дескриптор: - находит разность арифметической прогрессии -записывает формулу n-го члена арифметической прогрессии - подставляет данные в формулу n –го члена. - упрощает полученное выражение - записывает формулу n –го члена -11n +86. Задание группы № 4. Изучите теоретический материал в учебнике. Запишите формулу n- го члена в тетрадь. Обсудите решение данной задачи, решите её и подготовьте объяснения решения этой задачи для других групп. Задача 4. (уровень В) Является ли число 135 членом арифметической прогрессии 15; 21; 27; …? Критерий: применяет формулу n-го члена арифметической прогрессии при решении задач. Дескриптор: - находит разность арифметической прогрессии - записывает формулу n-го члена арифметической прогрессии - подставляет данные в формулу аn - решает уравнение -делает вывод, что число 135 является 21-м членом арифметической прогрессии. ФО: «Измерение температуры», учащиеся осуществляют оценивание по разработанным к задачам критериям и дескрипторам. «Две звезды и одно пожелание» |